Волнякова Ирина Валентиновна Подписан: Волнякова Ирина Валентиновна DN: C=RU, OU="ИНН 230302546425 ; СНИЛС 01334698134", O="МАДОУ Д/С11 ", CN=Волнякова Ирина Валентиновна, E=mdouds11@rambler.ru Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: г. Белореченск Дата: 2021-02-25 08:14:35 Foxit Reader Версия: 10.0.0 Принято: Советом педагогов МАДОУ Д/С 11 Протокол № 3 от «29» января 2021 г. Утверждено: Заведующий МАДОУ Д/С 11 ___________И.В. Волнякова приказ № 26 от «29» января 2021 г. Положение о порядке проведения самообследования в МАДОУ Д/С 11 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 8 декабря 2020 года, Порядком проведения самообследования образовательной организацией, утверждѐнным приказом Министерства образования и науки РФ № 462 от 14 июня 2013 г. с изменениями согласно Приказу Минобразования России от 14 декабря 2017 г. № 1218, Постановлением Правительства Российской Федерации № 662 от 5 августа 2013 г. «Об осуществлении мониторинга системы образования» с изменениями на 12 марта 2020 г, Уставом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 11 «Василѐк» города Белореченск муниципального района Белореченский район (далее - МАДОУ Д/С 11). 1.2. Данное Положение устанавливает порядок подготовки, планирования, организации и проведения самообследования в МАДОУ Д/С 11, определяет ответственность и прядок обобщения результатов самообследования, проводимого в МАДОУ Д/С 11. 1.3. В порядке, установленном настоящим Положением, сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются самостоятельно МАДОУ Д/С 11. 1.4. Результаты самообследования МАДОУ Д/С 11оформляются в виде отчѐта, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности МАДОУ Д/С 11, подлежащего самообследованию. 1.5. Отчѐтным периодом является предшествующий самообследованию календарный год. 2. Цели проведения самообследования 2.1. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МАДОУ Д/С 11. 2.2. Получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в МАДОУ Д/С 11. 2.3. Подготовка отчета о результате самообследования. 3. Планирование и подготовка работ по самообследованию 3.1. Самообследование - процедура, которая проводится МАДОУ Д/С 11 ежегодно, носит системный характер, направлена на развитие образовательной среды и педагогического процесса. 3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: планирование и подготовка работ по самообследованию; МАДОУ Д/С 11 организация и проведение самообследования; обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчѐта; рассмотрение отчѐта отделом дошкольного образования управления образованием МО Белореченский район. 3.3. Заведующий МАДОУ Д/С 11 по решению Совета педагогов издаѐт приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе лиц по проведению самообследования (далее – рабочая группа). 3.4. Председателем рабочей группы является заведующий МАДОУ Д/С 11. 3.5. В состав рабочей группы включаются: представители администрации МАДОУ Д/С 11; представители Совета педагогов МАДОУ Д/С 11, имеющие высшую категорию; представители коллегиальных органов управления МАДОУ Д/С 11; представители первичной профсоюзной организации МАДОУ Д/С 11. 3.6. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на котором: рассматривается и утверждается план проведения самообследования; за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы МАДОУ Д/С 11, подлежащие изучению в процессе самообследования; уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе проведения самообследования; определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения результатов самообследования; назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и за свод и оформление результатов самообследования. 3.7. В план проведения самообследования МАДОУ Д/С 11 включается: проведение оценки образовательной деятельности, структуры управления МАДОУ Д/С 11, содержания и качества подготовки воспитанников МАДОУ Д/С 11, организации образовательной деятельности, качества кадрового, учебнометодического, информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, медицинского обеспечения, организации питания; анализ показателей деятельности МАДОУ Д/С 11, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 4. Организация и проведение самообследования 4.1. Организация самообследования в МАДОУ Д/С 11осуществляется в соответствии с планом по его проведению, который принимается решением рабочей группы. 4.2. При проведении оценки образовательной деятельности: даѐтся развернутая характеристика и оценка включѐнных в план самообследования направлений и вопросов; даѐтся общая характеристика МАДОУ Д/С 11: (полное наименование МАДОУ Д/С 11 и адрес, год ввода в эксплуатацию, режим работы, наполняемость по проекту и фактически, комплектование групп воспитанников); представляется информация о наличии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, Устав МАДОУ Д/С 11, свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования на земельный участок, наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность и др.); 4.2.1. представляется информация о документации МАДОУ Д/С 11: номенклатура дел МАДОУ Д/С 11; основные федеральные, региональные и муниципальные нормативно-правовые акты, регламентирующие работу МАДОУ Д/С 11; личные дела воспитанников детского сада, книги движения; программа развития МАДОУ Д/С 11; образовательные программы и их соответствие ФГОС ДО; учебный план МАДОУ Д/С 11; годовой план работы МАДОУ Д/С 11; журналы учѐта занятий по дополнительному образованию, планы работы кружков и студий; расписание занятий и режим дня; акты готовности МАДОУ Д/С 11 к новому учебному году, акты-разрешения на использование помещений и оборудования, протоколы проверки вентиляционных систем, пожарной сигнализации, устройств заземления; документы, регламентирующие предоставление платных образовательных услуг; договоры МАДОУ Д/С 11 с родителями (законными представителями) воспитанников. 4.2.2. Представляется информация о документации МАДОУ Д/С 11, касающейся трудовых отношений: личные дела сотрудников, трудовые и медицинские книжки, книги движения трудовых и медицинских книжек; приказы по кадрам, книга регистрации приказов по кадрам; трудовые договоры (контракты) с сотрудниками и дополнительные соглашения к трудовым договорам; должностные инструкции работников детского сада, соответствие профстандартам; Правила внутреннего трудового распорядка работников МАДОУ Д/С 11; режим работы МАДОУ Д/С 11; штатное расписание; Журнал контроля за состоянием охраны труда; Журналы проведения вводного, первичного на рабочем месте и целевого инструктажей; Журналы регистрации несчастных случаев с обучающимися и сотрудниками МАДОУ Д/С 11. коллективный договор. 4.3. При проведении оценки системы управления МАДОУ Д/С 11: даѐтся характеристика сложившейся в МАДОУ Д/С 11 системы управления, включая структурные подразделения: коллегиальные органы управления, совещания, методические объединения, педагогические советы, приказы, анализ выполнения образовательной программы, рабочих программ педагогических работников); даѐтся оценка результативности и эффективности, действующей в МАДОУ Д/С 11 системы управления на повышение качества предоставляемых образовательных услуг (эффективность системы контроля со стороны администрации, технологии управления, внедрение и использование ИКТ в управлении). даѐтся оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской и психологической работы в МАДОУ Д/С 11; даѐтся оценка социальной работы МАДОУ Д/С 11 (работа педагога-психолога); даѐтся оценка взаимодействия семьи и МАДОУ Д/С 11; даѐтся оценка организации работы по предоставлению льгот (локальные акты, приказы, соблюдение законодательных норм и др.). 4.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки воспитанников: анализируется и оценивается состояние воспитательной работы (социальный паспорт МАДОУ Д/С 11, система и формы воспитательной работы, воспитательные и культурно-массовые мероприятия, наличие зон, центров для реализации проектной и исследовательской деятельности детей); анализируется и оценивается состояние организации дополнительного образования (реализация программы дополнительного образования, материально-техническое и методическое обеспечение, вовлеченность детей в кружки, студии и секции); проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельности МАДОУ Д/С 11 (анкетирование); проводится анализ и даѐтся оценка качеству подготовки воспитанников детского сада (результаты мониторинга уровня развития воспитанников, соответствие содержания и качества подготовки детей Федеральному государственному стандарту дошкольного образования). 4.5. При проведении оценки организации образовательной деятельности анализируются и оцениваются: учебный план, его структура, характеристика и выполнение; анализ нагрузки воспитанников; анализ форм работы с воспитанниками, имеющими особые образовательные потребности; сведения о наполняемости групп; организация обучения по программам специального (коррекционного) обучения. 4.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается: профессиональный уровень кадров МАДОУ Д/С 11; количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих высшее и среднее специальное образование; количество педагогов с высшей, первой квалификационное категорией и без категории; количество педагогов, имеющих звания; укомплектованность МАДОУ Д/С 11 кадрами; система работы по аттестации, повышению квалификации и переподготовке педагогических работников и еѐ результативность; возрастной состав педагогических работников. 4.7. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и оценивается: система и формы организации методической работы МАДОУ Д/С 11; содержание экспериментальной и инновационной деятельности; использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч. дистанционных; результаты работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта. 4.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения анализируется и оценивается: обеспеченность МАДОУ Д/С 11 учебно-методической и художественной литературой; общее количество единиц хранения фонда библиотеки, обновление фонда;наличие канала доступа в сеть Интернет, сайт, электронная почта; оформление информационных стендов. 4.9. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и оценивается: состояние и использование материально-технической базы и соответствие еѐ требованиям СанПиН (сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности, музыкального и спортивного залов, спортивной площадки, бассейна, групповых комнат и площадок для прогулок, навесов, игрового и спортивного оборудования); соблюдение в МАДОУ Д/С 11 мер пожарной и антитеррористической безопасности (наличие автоматической пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения, тревожной кнопки, камер видеонаблюдения, договоров на обслуживание с соответствующими организациями и др.); состояние территории МАДОУ Д/С 11 (состояние ограждения и освещение участка, наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения и др.). 4.10. При оценке качества медицинского обеспечения МАДОУ Д/С 11, системы охраны здоровья воспитанников анализируется и оценивается: медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы; наличие медицинского кабинета и соответствие его действующим санитарным правилам, наличие медицинских работников); регулярность прохождения сотрудниками МАДОУ Д/С 11 медицинских осмотров; анализ заболеваемости воспитанников; сведения о случаях травматизма и пищевых отравлений среди воспитанников; сбалансированность расписания занятий с точки зрения соблюдения санитарных норм; соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещениях МАДОУ Д/С 11; анализ оздоровительной работы с детьми. 4.11. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается: работа администрации МАДОУ Д/С 11 по контролю за качеством приготовления пищи; договоры с поставщиками продуктов; качество питания и соблюдение питьевого режима; наличие необходимой документации по организации питания. 4.12. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества образования анализируется и оценивается: наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки качества образования; наличие лица, ответственного за организацию функционирования внутренней системы оценки качества образования; план работы МАДОУ Д/С 11 по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования и его выполнение; информированность участников образовательных отношений о функционировании внутренней системы оценки качества образования в МАДОУ Д/С 11. 5. Обобщение полученных результатов и формирование отчѐта 5.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утверждѐнным планом самообследования, членами рабочей группы передаѐтся лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования МАДОУ Д/С 11, не позднее, чем за три дня до предварительного рассмотрения рабочей группой результатов самообследования. 5.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования МАДОУ Д/С 11 обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчѐта. 5.3. Отчѐт включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности МАДОУ Д/С 11. 5.4. На предварительном рассмотрении отчѐта рабочей группой уточняются отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам проведенного в МАДОУ Д/С 11 самообследования. 5.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма отчѐта направляется на рассмотрение Совета педагогов, к компетенции которого относится изучение данного вопроса. 5.6. Отчѐт утверждается приказом заведующего МАДОУ Д/С 11 и заверяется печатью. 5.7. Размещение отчѐта на официальном сайте МАДОУ Д/С 11 в сети «Интернет» и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года. 6. Ответственность 6.1. Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение данного Положения о самобследовании МАДОУ Д/С 11 и соблюдения порядка установленных сроков его проведения в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации. 6.2. Ответственным лицом за организацию работы по проведению самообследования является заведующий МАДОУ Д/С 11 или уполномоченное им лицо. 7. Заключительные положения 7.1. Настоящее Положение о порядке самообследования является локальным нормативным актом МАДОУ Д/С 11, принимается на Совете педагогов МАДОУ Д/С 11 с учѐтом предложений, утверждается приказом заведующего МАДОУ Д/С 11. 7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 7.3. Положение принимается на неопределѐнный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения. 7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.