Волнякова
Ирина
Валентиновна
Подписан: Волнякова Ирина
Валентиновна
DN: C=RU, OU="ИНН
230302546425 ; СНИЛС
01334698134", O="МАДОУ
Д/С11 ", CN=Волнякова Ирина
Валентиновна,
E=mdouds11@rambler.ru
Основание: я подтверждаю
этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: г.
Белореченск
Дата: 2021-02-25 08:14:35
Foxit Reader Версия: 10.0.0
Принято:
Советом педагогов МАДОУ Д/С 11
Протокол № 3
от «29» января 2021 г.
Утверждено:
Заведующий МАДОУ Д/С 11
___________И.В. Волнякова
приказ № 26 от «29» января 2021 г.
Положение
о порядке проведения самообследования в МАДОУ Д/С 11
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ
от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 8 декабря
2020 года, Порядком проведения самообследования образовательной организацией,
утверждѐнным приказом Министерства образования и науки РФ № 462 от 14 июня 2013 г.
с изменениями согласно Приказу Минобразования России от 14 декабря 2017 г. № 1218,
Постановлением Правительства Российской Федерации № 662 от 5 августа 2013 г. «Об
осуществлении мониторинга системы образования» с изменениями на 12 марта 2020 г,
Уставом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад комбинированного вида № 11 «Василѐк» города Белореченск
муниципального района Белореченский район (далее - МАДОУ Д/С 11).
1.2. Данное Положение устанавливает порядок подготовки, планирования, организации и
проведения самообследования в МАДОУ Д/С 11, определяет ответственность и прядок
обобщения результатов самообследования, проводимого в МАДОУ Д/С 11.
1.3. В порядке, установленном настоящим Положением, сроки, форма проведения
самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются
самостоятельно МАДОУ Д/С 11.
1.4. Результаты самообследования МАДОУ Д/С 11оформляются в виде отчѐта,
включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности
МАДОУ Д/С 11, подлежащего самообследованию.
1.5. Отчѐтным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.
2. Цели проведения самообследования
2.1. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МАДОУ Д/С 11.
2.2. Получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в
МАДОУ Д/С 11.
2.3. Подготовка отчета о результате самообследования.
3. Планирование и подготовка работ по самообследованию
3.1. Самообследование - процедура, которая проводится МАДОУ Д/С 11 ежегодно, носит
системный характер, направлена на развитие образовательной среды и педагогического
процесса.
3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
планирование и подготовка работ по самообследованию; МАДОУ Д/С 11
организация и проведение самообследования;
обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчѐта;
рассмотрение отчѐта отделом дошкольного образования управления образованием
МО Белореченский район.
3.3. Заведующий МАДОУ Д/С 11 по решению Совета педагогов издаѐт приказ о порядке,
сроках проведения самообследования и составе лиц по проведению самообследования
(далее – рабочая группа).
3.4. Председателем рабочей группы является заведующий МАДОУ Д/С 11.
3.5. В состав рабочей группы включаются:
представители администрации МАДОУ Д/С 11;
представители Совета педагогов МАДОУ Д/С 11, имеющие высшую категорию;
представители коллегиальных органов управления МАДОУ Д/С 11;
представители первичной профсоюзной организации МАДОУ Д/С 11.
3.6. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы
проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей
группы, на котором:
рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы МАДОУ Д/С
11, подлежащие изучению в процессе самообследования;
уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе проведения
самообследования;
определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения результатов
самообследования;
назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и за
свод и оформление результатов самообследования.
3.7. В план проведения самообследования МАДОУ Д/С 11 включается:
проведение оценки образовательной деятельности, структуры управления МАДОУ
Д/С 11, содержания и качества подготовки воспитанников МАДОУ Д/С 11,
организации образовательной деятельности, качества кадрового, учебнометодического, информационного обеспечения, материально-технической базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования,
медицинского обеспечения, организации питания;
анализ показателей деятельности МАДОУ Д/С 11, подлежащей самообследованию,
устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
4. Организация и проведение самообследования
4.1. Организация самообследования в МАДОУ Д/С 11осуществляется в соответствии с
планом по его проведению, который принимается решением рабочей группы.
4.2. При проведении оценки образовательной деятельности:
даѐтся развернутая характеристика и оценка включѐнных в план самообследования
направлений и вопросов;
даѐтся общая характеристика МАДОУ Д/С 11: (полное наименование МАДОУ
Д/С 11 и адрес, год ввода в эксплуатацию, режим работы, наполняемость по
проекту и фактически, комплектование групп воспитанников);
представляется информация о наличии правоустанавливающих документов
(лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о
внесении записи в ЕГРЮЛ, Устав МАДОУ Д/С 11, свидетельство о
государственной регистрации права безвозмездного пользования на земельный
участок, наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную
деятельность и др.);
4.2.1. представляется информация о документации МАДОУ Д/С 11:
номенклатура дел МАДОУ Д/С 11;
основные федеральные, региональные и муниципальные нормативно-правовые
акты, регламентирующие работу МАДОУ Д/С 11;
личные дела воспитанников детского сада, книги движения;
программа развития МАДОУ Д/С 11;
образовательные программы и их соответствие ФГОС ДО;
учебный план МАДОУ Д/С 11;
годовой план работы МАДОУ Д/С 11;
журналы учѐта занятий по дополнительному образованию, планы работы кружков
и студий;
расписание занятий и режим дня;
акты готовности МАДОУ Д/С 11 к новому учебному году, акты-разрешения на
использование помещений и оборудования, протоколы проверки вентиляционных
систем, пожарной сигнализации, устройств заземления;
документы, регламентирующие предоставление платных образовательных услуг;
договоры МАДОУ Д/С 11 с родителями (законными представителями)
воспитанников.
4.2.2. Представляется информация о документации МАДОУ Д/С 11, касающейся
трудовых отношений:
личные дела сотрудников, трудовые и медицинские книжки, книги движения
трудовых и медицинских книжек;
приказы по кадрам, книга регистрации приказов по кадрам;
трудовые договоры (контракты) с сотрудниками и дополнительные соглашения к
трудовым договорам;
должностные инструкции работников детского сада, соответствие профстандартам;
Правила внутреннего трудового распорядка работников МАДОУ Д/С 11;
режим работы МАДОУ Д/С 11;
штатное расписание;
Журнал контроля за состоянием охраны труда;
Журналы проведения вводного, первичного на рабочем месте и целевого
инструктажей;
Журналы регистрации несчастных случаев с обучающимися и сотрудниками
МАДОУ Д/С 11.
коллективный договор.
4.3. При проведении оценки системы управления МАДОУ Д/С 11:
даѐтся характеристика сложившейся в МАДОУ Д/С 11 системы управления,
включая структурные подразделения: коллегиальные органы управления,
совещания, методические объединения, педагогические советы, приказы, анализ
выполнения образовательной программы, рабочих программ педагогических
работников);
даѐтся оценка результативности и эффективности, действующей в МАДОУ Д/С 11
системы управления на повышение качества предоставляемых образовательных
услуг (эффективность системы контроля со стороны администрации, технологии
управления, внедрение и использование ИКТ в управлении).
даѐтся оценка обеспечения координации деятельности педагогической,
медицинской и психологической работы в МАДОУ Д/С 11;
даѐтся оценка социальной работы МАДОУ Д/С 11 (работа педагога-психолога);
даѐтся оценка взаимодействия семьи и МАДОУ Д/С 11;
даѐтся оценка организации работы по предоставлению льгот (локальные акты,
приказы, соблюдение законодательных норм и др.).
4.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки воспитанников:
анализируется и оценивается состояние воспитательной работы (социальный
паспорт МАДОУ Д/С 11, система и формы воспитательной работы,
воспитательные и культурно-массовые мероприятия, наличие зон, центров для
реализации проектной и исследовательской деятельности детей);
анализируется и оценивается состояние организации дополнительного образования
(реализация программы дополнительного образования, материально-техническое и
методическое обеспечение, вовлеченность детей в кружки, студии и секции);
проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных
отношений о деятельности МАДОУ Д/С 11 (анкетирование);
проводится анализ и даѐтся оценка качеству подготовки воспитанников детского
сада (результаты мониторинга уровня развития воспитанников, соответствие
содержания и качества подготовки детей Федеральному государственному
стандарту дошкольного образования).
4.5. При проведении оценки организации образовательной деятельности анализируются и
оцениваются:
учебный план, его структура, характеристика и выполнение;
анализ нагрузки воспитанников;
анализ форм работы с воспитанниками, имеющими особые образовательные
потребности;
сведения о наполняемости групп;
организация обучения по программам специального (коррекционного) обучения.
4.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и
оценивается:
профессиональный уровень кадров МАДОУ Д/С 11;
количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих высшее
и среднее специальное образование;
количество педагогов с высшей, первой квалификационное категорией и без
категории;
количество педагогов, имеющих звания;
укомплектованность МАДОУ Д/С 11 кадрами;
система работы по аттестации, повышению квалификации и переподготовке
педагогических работников и еѐ результативность;
возрастной состав педагогических работников.
4.7. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и
оценивается:
система и формы организации методической работы МАДОУ Д/С 11;
содержание экспериментальной и инновационной деятельности;
использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч.
дистанционных;
результаты работы по обобщению и распространению передового педагогического
опыта.
4.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения
анализируется и оценивается:
обеспеченность МАДОУ Д/С 11 учебно-методической и художественной
литературой;
общее количество единиц хранения фонда библиотеки, обновление фонда;наличие
канала доступа в сеть Интернет, сайт, электронная почта;
оформление информационных стендов.
4.9. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и
оценивается:
состояние и использование материально-технической базы и соответствие еѐ
требованиям СанПиН (сведения о наличии зданий и помещений для организации
образовательной деятельности, музыкального и спортивного залов, спортивной
площадки, бассейна, групповых комнат и площадок для прогулок, навесов,
игрового и спортивного оборудования);
соблюдение в МАДОУ Д/С 11 мер пожарной и антитеррористической
безопасности (наличие автоматической пожарной сигнализации, первичных
средств пожаротушения, тревожной кнопки, камер видеонаблюдения, договоров на
обслуживание с соответствующими организациями и др.);
состояние территории МАДОУ Д/С 11 (состояние ограждения и освещение
участка, наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения и др.).
4.10. При оценке качества медицинского обеспечения МАДОУ Д/С 11, системы охраны
здоровья воспитанников анализируется и оценивается:
медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы;
наличие медицинского кабинета и соответствие его действующим санитарным
правилам, наличие медицинских работников);
регулярность прохождения сотрудниками МАДОУ Д/С 11 медицинских осмотров;
анализ заболеваемости воспитанников;
сведения о случаях травматизма и пищевых отравлений среди воспитанников;
сбалансированность расписания занятий с точки зрения соблюдения санитарных
норм;
соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещениях МАДОУ Д/С 11;
анализ оздоровительной работы с детьми.
4.11. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается:
работа администрации МАДОУ Д/С 11 по контролю за качеством приготовления
пищи;
договоры с поставщиками продуктов;
качество питания и соблюдение питьевого режима;
наличие необходимой документации по организации питания.
4.12. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества
образования анализируется и оценивается:
наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы
оценки качества образования;
наличие лица, ответственного за организацию функционирования внутренней
системы оценки качества образования;
план работы МАДОУ Д/С 11 по обеспечению функционирования внутренней
системы оценки качества образования и его выполнение;
информированность участников образовательных отношений о функционировании
внутренней системы оценки качества образования в МАДОУ Д/С 11.
5. Обобщение полученных результатов и формирование отчѐта
5.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с
утверждѐнным планом самообследования, членами рабочей группы передаѐтся лицу,
ответственному за свод и оформление результатов самообследования МАДОУ Д/С 11, не
позднее, чем за три дня до предварительного рассмотрения рабочей группой результатов
самообследования.
5.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования МАДОУ
Д/С 11 обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчѐта.
5.3. Отчѐт включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности
МАДОУ Д/С 11.
5.4. На предварительном рассмотрении отчѐта рабочей группой уточняются отдельные
вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации,
обсуждаются выводы и предложения по итогам проведенного в МАДОУ Д/С 11
самообследования.
5.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма
отчѐта направляется на рассмотрение Совета педагогов, к компетенции которого
относится изучение данного вопроса.
5.6. Отчѐт утверждается приказом заведующего МАДОУ Д/С 11 и заверяется печатью.
5.7. Размещение отчѐта на официальном сайте МАДОУ Д/С 11 в сети «Интернет» и
направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.
6. Ответственность
6.1. Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение данного Положения о
самобследовании МАДОУ Д/С 11 и соблюдения порядка установленных сроков его
проведения в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации.
6.2. Ответственным лицом за организацию работы по проведению самообследования
является заведующий МАДОУ Д/С 11 или уполномоченное им лицо.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение о порядке самообследования является локальным
нормативным актом МАДОУ Д/С 11, принимается на Совете педагогов МАДОУ Д/С 11 с
учѐтом предложений, утверждается приказом заведующего МАДОУ Д/С 11.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
7.3. Положение принимается на неопределѐнный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.