Структура программы развития
МАДОУ Д/С 11 г. Белореченск
№
Наименование раздела
1 Паспорт программы развития МАДОУ Д/С 11
2 Введение
3 Информационная справка о деятельности дошкольной
образовательной организации
4 Аналитический блок
5 Концепция желаемого будущего состояния МАДОУ Д/С 11
6 Стратегия и тактика развития МАДОУ Д/С 11
7 Система оценки достижения планируемых результатов
реализации стратегии развития МАДОУ Д/С 11
Стр.
3
6
8
12
13
15
19
Паспорт Программы развития
Полное
Муниципальное автономное дошкольное
наименование
образовательное учреждение детский сад
программы
комбинированного вида №11 «Василек» города
Белореченска муниципального образования
Белореченский муниципальный район
Краснодарского края
(МАДОУ Д/С 11)
Документы,
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской
послужившие
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
основанием для
2. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 №
разработки
1642, (ред. от 21.02.2025г.) «Об утверждении
программы развития государственной программы Российской Федерации
«Развитие образования»».
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до
2025
года,
утвержденная
распоряжением
Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.
4. Концепция развития дополнительного образования
детей до 2030 года, утвержденная распоряжением
Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р.
5. Федеральный проект «Цифровая образовательная
среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта
«Образование», утв. Президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам, протокол от 24.12.2018 №
16).
6. Распоряжение Минпросвещения России от
21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении ведомственной
целевой программы «Развитие дополнительного
образования детей, выявление и поддержка лиц,
проявивших выдающиеся способности»».
7. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 №
СК123/07.
8. Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 25.11.2022 №1028 «Об утверждении
федеральной
образовательной
программы
дошкольного образования»
Сведения о
Ответственные: Медяникова Ольга Олеговна,
разработчиках
заведующий МАДОУ Д/С 11
Заместитель заведующего по ВМР
Рабочая группа
Цели программы
1.Создание условий для повышения доступности
развития
качественного дошкольного образования, с учетом
Стр. 2
Комплексные задачи
программы развития
Основные
направления
развития
организации
возрастных и индивидуальных особенностей детей, в
соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО и современными
требованиями общества и государства.
2. Модернизация материально-технической базы
организации, цифровизация образовательной
деятельности.
3. Обеспечение разнообразия и доступности
дополнительного образования с учетом потребностей
и возможностей детей.
4. Повышение безопасности, в том числе усиление
антитеррористической защищенности объектов
организации
1.Обеспечение преемственности основных
образовательных программ дошкольного
образования и начального образования.
2. Цифровизация системы управления
образовательной организацией, в том числе
документооборота.
3. Создание открытой и доступной системы
дополнительного образования для развития детских
способностей.
4. Модернизация развивающей предметно
пространственной среды и материально-технической
базы организации.
5. Повышения безопасности в организации в
отношении детей и работников, посетителей.
6. Создание условий для полноценного
сотрудничества с социальными партнерами для
разностороннего развития детей.
1.Модернизация развивающей предметно
пространственной среды и развитие качественной и
доступной образовательной и творческой среды.
2. Повышение эффективности системы
дополнительного образования, расширение спектра
дополнительных образовательных услуг для детей и
их родителей.
3. Усиление информационной открытости и ведение
официальной страницы в социальной сети
Vконтакте.
4. Цифровизация рабочих и образовательных
процессов в организации.
5. Совершенствование системы охраны труда.
6. Усиление антитеррористической защищенности
организации.
Стр. 3
Период реализации
программы развития
Порядок
финансирования
программы развития
Целевые индикаторы
и показатели
успешности
реализации
программы
Ожидаемые
результаты
реализации
программы
С 2025 года по 2030 год – 5 лет
Средства субсидии на муниципальное задание.
Целевые субсидии.
Средства от приносящей доход деятельности.
Удовлетворенность 60 % участников
образовательных отношений качеством
предоставляемых образовательных услуг.
Положительная динамика результативности участия
педагогов в конкурсах, конференциях и др.
мероприятиях инновационной направленности.
Благоприятные показатели физического,
психического здоровья воспитанников.
Рост числа работников, использующих
дистанционные технологии, ИКТ, инновационные
педагогические технологии.
Обучение 32,2 % педагогов по программам для
работы с детьми с ОВЗ.
Прирост финансирования организации на 10 % за
счет дополнительных платных образовательных
услуг.
Обновление материально-технической базы на 30 %.
Снижение несчастных случаев с работниками и
детьми, происшествий на территории организации.
«Закрытие» кадровых дефицитов за счет
трудоустройства студентов.
Быстрая адаптация к коллективу воспитанников
иностранцев.
По всем показателям МКДО детский сад имеет
оценку не ниже «3-й уровень. Базовое качество».
Высокая конкурентоспособность детского сада на
рынке образовательных услуг.
В организации реализуются новые программы
дополнительного образования для детей и их
родителей.
Высокий процент выпускников организации,
успешно прошедших адаптацию в первом классе
школы.
Внедрены и эффективно используются цифровые
технологии в работе организации, в том числе
документообороте, обучении и воспитании.
Создана современная комфортная развивающая
предметно-пространственная среда и обучающее
пространство в соответствии с требованиями
Стр. 4
Контроль
реализации
программы развития
законодательства.
Повысилась профессиональная компетентность
педагогов, в том числе в области овладения
инновационными образовательными и
метапредметными технологиями за счет
прохождения повышения квалификации и
переподготовки работников, участия в региональных
и федеральных профессиональных мероприятиях.
Организация получает меньше замечаний от органов
надзора и контроля в сфере охраны труда и
безопасности.
Организация получает меньше замечаний от органов
надзора и контроля в сфере образования и успешно
проходит МКДО
Организация осуществляет мониторинг
эффективности реализации программы развития.
Отчетная дата – май каждого года. По итогам
ежегодного мониторинга ответственный работник
составляет аналитический отчет о результатах
реализации программы развития.
Ответственный назначается приказом заведующего
МАДОУ Д/С 11:
1. Заместитель заведующего по ВМР
2. Заместитель заведующего по АХЧ
Корректировку программы развития осуществляет
заведующий МАДОУ Д/С 11.
2. ВВЕДЕНИЕ
Статья 28 (п. 7) Федерального закона № 273 «Об образовании в Российской
Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку
и утверждение по согласованию с учредителем Программы развития
образовательной организации. Программа развития является обязательным
локальным актом, наличие которого в образовательной организации
закреплено законодательно. Определяет стратегические направления развития
образовательной организации на среднесрочную перспективу.
В основу реализации Программы положен современный программно
проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность
деятельности администрации и творческие инициативы со стороны рядовых
сотрудников.
Программа развития основана на следующих принципах:
- принцип системности означает, что все элементы структуры Программы
развития взаимосвязаны и направлены на достижение общего результата;
Стр. 5
- принцип участия, т.е. каждый сотрудник ДОО должен стать участником
проектной деятельности, планы (проекты) дошкольной организации
становятся личными планами (проектами) педагогов, возрастает мотивация
сотрудников на участие в общей деятельности, что сказывается на качестве
конечного результата;
- принцип непрерывности – процесс планирования и проектирования
осуществляется педагогами постоянно, разработанные проекты непрерывно
приходят на смену друг другу;
- принцип гибкости заключается в придании проектам и процессу
планирования способности менять свою направленность;
- принцип точности – проекты конкретизированы и детализированы в той
степени, в какой позволяют внешние и внутренние условия деятельности
ДОО.
Качественные характеристики Программы развития:
Актуальность – Программа развития ориентирована на решение наиболее
значимых проблем для будущей (перспективной) работы в системе
образовательного процесса детского сада.
Прогностичность – данная Программа развития отражает в своих целях и
планируемых действиях не только настоящие, но и будущие требования,
предъявляемые к ДОО. Наряду с этим просчитываются риски, возникновение
которых возможно при реализации программы, намечается соответствие
программы изменяющимся требованиям и условиям, в которых она будет
реализоваться.
Рациональность – Программой развития определены цели и способы
получения максимально возможных результатов.
Реалистичность – Программа развития призвана обеспечить соответствие
между желаемым и возможным, т.е. между целями программы и средствами
их достижений.
Целостность – наличие в Программе развития всех структурных частей,
обеспечивающих полноту состава действий, необходимых для достижения
цели (проблемный анализ, концептуальные положения и стратегия развития,
план действий и предполагаемые результаты).
Контролируемость – в Программе развития определены конечные и
промежуточные цели и задачи ДОО.
Чувствительность к сбоям – свойство Программы развития своевременно
обнаружить отклонения реального положения дел от предусмотренных,
представляющих угрозу для достижения поставленных целей.
Детализация – чем более детализирована Программа развития, тем более она
проста в изучении и реализации.
Концепция Программы развития ДОО заключается в оптимизации
педагогического процесса, повышении качества образования дошкольников,
соответствие функционирования дошкольной организации требованиям
государственной политики страны в области образования.
Стр. 6
3. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Сведения об организации. Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11
«Василек» города Белореченска муниципального образования Белореченский
муниципальный район Краснодарского края (далее МАДОУ Д/С 11)
размещено в 2-хэтажном здании, построенном в 1983 году по типовому
проекту.
В детском саду имеются:
- 12 групповых ячеек;
- кабинеты: медицинский, методический, заведующего и заместителя по АХЧ,
музыкального руководителя, учителя-логопеда (2 кабинета), педагогапсихолога, делопроизводителя;
- бассейн (плескательный),
- 2 спортивные площадки,
- музыкальный и тренажёрный залы;
- пищеблок,
- прачечная,
- подсобные помещения;
- веранды, прогулочные площадки,
- открытую театрализованную площадку – «Тенистая площадка».
Режим работы организации: с 7.00 до 19.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
МАДОУ Д/С 11 функционирует на основе Устава, утверждённого
приказом УО администрации МО Белореченский муниципальный район
Краснодарского края №766 от 06.07.2021 года.
МАДОУ Д/С 11 осуществляет образовательную деятельность на
основании лицензии регистрационный № 23Л01/0005396 выданной
министерством образования и науки и молодёжной политики
Краснодарского края (приказ № 4275 от 13.10.2017 г.) на срок – бессрочно.
Сведения о воспитанниках.
В настоящее время в организации функционирует 12 групп воспитанников, из
них:
2 группы раннего возраста (1-3 года);
1 группа младшего возраста (3-4 гола);
2 группы среднего возраста (4-5 лет);
2 группы старшего возраста (5-6 лет);
3 группы для детей дошкольного возраста (6-7 лет);
2 группы коррекционной направленности (5-7 лет).
Стр. 7
Вариативные формы: консультационный центр
Назначение МАДОУ Д/С 11:
- разностороннее развитие и воспитание ребенка с учетом региональных
особенностей и условий дошкольной организации;
- удовлетворение потребностей семьи и общества в уходе за детьми,
сохранение и укрепление их здоровья;
- обеспечение непрерывности системы образования, в котором МАДОУ Д/С
11 является первой ступенью;
- реализация образовательной программы МАДОУ Д/С 11 по
образовательным областям: физическое, познавательное, речевое, социальнокоммуникативное и художественно-эстетическое развитие;
- реализация адаптированной образовательной программы МАДОУ Д/С 11
детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Характеристика взаимодействия с социумом:
Социальный партнёр. Основные направления сотрудничества
1. Институтом развития образования Краснодарского края (Научнометодическая поддержка. Организация и реализация конкурсов, проектов.
Содействие в обучении педагогических кадров).
2. МКУ «Центром развития образования» г. Белореченска (Научнометодическая поддержка, организация и реализация конкурсов и фестивалей).
3. Муниципальным учреждением здравоохранения «Детской поликлиникой»
города Белореченска.
(Профессиональное медицинское обслуживание,
мониторинг уровня здоровья детей, лечебно-профилактические мероприятия
с детьми).
4. МАОУ гимназия г. Белореченск (Обеспечение преемственности
дошкольного и начального школьного образования).
5. АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России»
(Научно-методическая поддержка, организация и реализация всероссийских
творческих конкурсов и фестивалей. Содействие в обучении педагогических
кадров).
6. ЧУППО техникум «Бизнес и право» (Обновление содержания подготовки
специалистов СПО в условиях практики студентов педагогического колледжа
на площадке МАДОУ Д/С 11; Демонстрация лучших практик дошкольного
образования студентам педагогического колледжа на площадке МАДОУ Д/С
11; Участие в семинарах, конференциях. Научно-методическая поддержка).
7. «Белореченская МЦБ» Детская библиотека (Организация и проведение
совместных творческих мероприятий).
8. КК ЭОО «Экологическое содружество»
9. МБОО ДО детская музыкальная школа им. И.Е. Каптана г. Белореченск
(Организация
совместных
творческих
мероприятий.
Проведение
тематических выступлений).
Стр. 8
Организационно-педагогические условия организации,
характеристика педагогов.
Общее количество педагогических работников – 34 человека
(заведующий детским садом, 2 заместителя заведующего по ВМР, 24
воспитателя, 2 музыкальных руководителя, 2 инструктора по физической
культуре, 2 учителя-логопеда, 1 педагог-психолог).
Работник с медицинским образованием – 2 человека.
Укомплектованность кадрами:
- воспитателями – на 100%;
- младшими воспитателями – на 83%;
- обслуживающим персоналом – 70%.
Сведения о работниках
Распределение педагогического персонала по образованию:
образование
Кол-во педагогов
%
Среднее специальное
10
29,4
Высшее педагогическое
24
70,6
Распределение педагогического персонала по стажу работы:
Педагогический стаж
до 5
от 5 до 10
от 10 до 20
от 20 и более
7
20,6%
6
17,6%
12
35,3%
9
26,5%
Распределение педагогического персонала по возрасту:
Возраст педагогов
до 30 лет
с 30 до 40 лет
с 40 до 50 лет
более 50 лет
2
6,5%
9
29%
11
35,5%
9
29%
Распределение педагогического персонала по категориям:
Педагогическая категория
Высшая
Первая
Соотв. заним.
Без категории
Должности
5
16,1%
7
22,6%
8
25,8%
11
35,5%
Характеристика действующего программно-методического
обеспечения воспитательно-образовательного процесса
Группы
Обязательная
Часть,
формируемая Соотношение
часть
участниками
частей
образовательных
Программы,
отношений
%
Группа
ФОП
ДО
– Парциальная программа 70/30
(раннего
утверждена
художественного
возраста 1-3 Приказом
воспитания, обучения и
лет)
Министерства
развития детей 1-3 лет
Стр. 9
Все
возрастные
группы
Дошкольный
возраст
(3-7 лет)
Дошкольный
возраст
(3-7 лет)
просвещения
Российской
федерации
№1028 от 25
ноября 2022г.
Реализуется
педагогическими
работниками
ДОО во всех
помещениях и на
территории
детского сада, со
всеми
детьми
ДОО.
«Цветные
ладошки»
Лыкова И.А. дополняет
содержание
образовательной области
«Художественноэстетическое развитие»,
Программа реализуется
педагогами
во
всех
помещениях,
на
всей
территории
ДОО,
с
детьми
раннего
дошкольного возраста.
Парциальная программа 70/30
«Ладушки» Каплунова И.,
Новоскольцева
И.
дополняет
содержание
образовательной области
«Художественноэстетическое развитие»,
Программа реализуется
педагогическими
работниками во всех
помещениях,
на
всей
территории, со всеми
детьми ДОО
Парциальная программа 80/20
«Белореченск – город мой»
дополняет
содержание
образовательной области
«Социальнокоммуникативное
развитие»,
Программа
реализуется
педагогическими
работниками во всех
помещениях,
на
всей
территории
ДОО,
с
детьми 3-7 лет
Рабочая программа по 60/40
обучению плаванию в
МАДОУ
Д/С
11
в
соответствии с ФГОС
ДО, составленная на
основе
программы
Стр. 10
Осокиной Т.И. «Обучение
плаванию в детском саду»
дополняет
содержание
образовательной области
«Физическое развитие»,
Программа реализуется
инструктором
по
плаванию
в
бассейне
МАДОУ Д/С 11.
Модель выпускника ДОО включает в себя компоненты – целевые
ориентиры на этапе завершения дошкольного образования согласно ФГОС ДО
и ФОП ДО.
4. АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК
Программа развития МАДОУ Д/С 11 на период 2025-2030 г. г. спроектирована
на основе результатов внутренней системы оценки качества дошкольного
образования (ВСОКО), результативности реализации программы развития
детского сада на 2020-2025; потенциала развития детского сада на основе
SWOT–анализа возможностей и проблем образовательной организации.
S (сильные стороны):
• Положительный опыт использования педагогами современных
образовательных технологий
• Коллектив творческий, готовый к инновационной деятельности
• Средний возраст педагогического состава старше 40 лет. Средний
педагогический стаж -13 лет
• Участие в профессиональных конкурсах, диссеминация педагогического
опыта на мероприятиях различного уровня
• Прослеживается положительная динамика индивидуального развития детей
по всем образовательным областям
• Удовлетворенность родителей работой детского сада
• Наличие программ дополнительного образования дошкольников.
Востребованность среди родителей услуг дополнительного образования
• Положительный опыт создания здоровьесберегающей и развивающей
предметно пространственной среды
W (слабые стороны):
• Недостаточность систематической работы по индивидуализации
образовательного процесса с детьми с особыми образовательными
потребностями, в том числе с одарёнными
• Отсутствие дополнительных ресурсов для постоянного обновления и
пополнения РППС
• Инертность части педагогов в использовании инновационных технологий,
современных методов обучения, в связи с высокой загруженностью
Стр. 11
• Пассивность части родительской общественности; неготовность поменять
установку раннего обучения детей на развитие их в специфической для детей
дошкольного возраста деятельности
• Недостаточно используется образовательный потенциал социальных
партнеров
• Постоянная сменяемость части педагогического состава (декретные отпуска)
• Не полный штат помощников воспитателя, что приводит к загруженности
воспитателей
• Низкая мотивация сотрудничества социальных партнеров с ДОУ
О (возможности):
• Расширение спектра образовательных услуг, используя возможности
дополнительного образования и социального партнерства
• Развитие системы повышения квалификации руководящих и педагогических
работников (непрерывное образование педагогов)
• Создание условий, направленных на вовлечение воспитанников в участие в
конкурсах, соревнованиях различного уровня
• Привлечение родителей к активному участию в жизни МАДОУ Д/С 11
• Увеличение числа социальных партнеров в лице учреждений образования и
культуры
Т (угрозы):
• Нехватка кадровых и финансовых ресурсов
• Риск увеличения объема работы, возлагающийся на администрацию и
педагогов
• Из-за большой загруженности педагоги не будут проявлять интерес к
саморазвитию и к распространению своего передового опыта среди
педагогической общественности
• Нежелание социальных партнеров сотрудничать с дошкольным
образованием
5. КОНЦЕПЦИЯ ЖЕЛАЕМОГО БУДУЩЕГО СОСТОЯНИЯ МАДОУ
Д/С 11 г. БЕЛОРЕЧЕНСК МО БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН
Программа развития МАДОУ Д/С 11 на 2025-2030 г. г. – нормативно
управленческий
документ,
определяющий
специфику
содержания
образования, особенности образовательного процесса и управления
дошкольной образовательной организации.
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и
ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.
Направленность современной дошкольной образовательной организации:
- дошкольной образовательной обеспечение разностороннего развития
воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по
основным
направлениям
(физическое,
социально-коммуникативное,
художественно-эстетическое);
формирование
предпосылок
учебной
деятельности;
Стр. 12
- активное включение родителей воспитанников в совместную деятельность
как равноправных партнёров, формирование чувства понимания важности и
необходимости их роли в жизни ребёнка;
- повышение конкурентоспособности ДОО за счёт повышения качества
образовательного процесса;
- формирование стабильного, динамично развивающегося коллектива,
создание условий для непрерывного образования и повышение
профессиональных компетенций педагогов.
Определяя концепцию развития дошкольной образовательной организации,
учтены следующие аспекты:
- государственная политика в развитии современной системы общего и
дошкольного образования, определяемую объективной реальностью и
законодательством на уровне РФ;
- направления и основные акценты в развитии системы общего и дошкольного
образования, определяемые РК;
- основные направления деятельности дошкольных образовательных
организаций, диктуемые спецификой муниципального уровня и спецификой
деятельности Министерства образования и науки Краснодарского края;
- результаты анализа деятельности ДОО, имеющиеся условия, возможности и
потребности участников образовательного процесса.
Любая педагогическая технология представляет собой процесс
воздействия на обучаемого. Для нас представляют ценность педагогические
технологии с яркой гуманистической направленностью содержания,
демократическим управлением, демократизацией педагогических отношений
с процессуальной ориентацией, приоритетом личностных отношений,
индивидуального подхода.
Основная задача ДОО в контексте ФГОС ДО и ФОП ДО – создание
в детском саду условий, обеспечивающих гармоничное разностороннее
развитие каждого ребенка, формирование у него универсальных способностей
до уровня, соответствующего его возрастным и индивидуальным
возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи.
Воспитательно-образовательная система новой ДОО
Общим принципом построения воспитательно-образовательной
системы нового МАДОУ Д/С 11 выступает взаимодополняемость формальной
и неформальной воспитательно-образовательных сред.
Формальная воспитательно-образовательная среда существует в виде
системы запланированных мероприятий, ориентированных на социализацию
и формирование первых представлений воспитанников об окружающем мире,
предпосылок формирования умений и ключевых компетенций, необходимых
для их дальнейшего успешного обучения в школе.
Неформальная образовательная среда существует в виде сети
разнообразных творческих объединений и системы психолого педагогической
поддержки индивидуализации и всестороннего развития ребенка.
Основе
Стр. 13
Неформальная воспитательно-образовательная среда в наибольшей
степени открыта к взаимодействию с внешними социальными институтами
на основе отношений партнерства. Взаимодействие этих сред осуществляется
в процессе проектирования и реализации индивидуальных образовательных
маршрутов воспитанников на всех ступенях дошкольного образования.
Диагностика и оценка результатов воспитательно образовательного
процесса.
Система диагностики и оценки результатов воспитательнообразовательного процесса базируется на общем принципе дополнительности
формальных и неформальных (социально ориентированных) критериев
качества.
Формальные критерии – требования ФГОС ДО к структуре и условиям
реализации ФОП ДО.
Социально ориентированные критерии разрабатываются на основе
изучения социального заказа и отражают потребности общества в целом и
конкретных общеобразовательных организаций, выступающих носителями
этого заказа. Данный вид критериев предназначен для решения задач по
обеспечению преемственности между дошкольным и начальным общим
образованием.
6. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА РАЗВИТИЯ МАДОУ Д/С 11
Механизм реализации Программы развития:
1. Выполнение требований ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО.
2. Повышение качества образовательных и коррекционных услуг в
учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
3. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых
возможностей каждому ребенку дошкольного возраста с учетом потребностей
и возможностей социума.
4. Модернизация системы управления образовательной, инновационной и
финансово-экономической деятельностью образовательной организации.
Цель программы развития:
Обеспечение доступности и высокого качества образования в условиях
реализации новой государственной образовательной политики на основе
повышения эффективности образовательной деятельности по критериям:
доступность, качество, инновационность, распространение здорового образа
жизни, социальная востребованность, информационная открытость.
Задачи Программы развития:
1.Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС).
Оценка состояния РППС на соответствие требованиям законодательства, в том
числе санитарному, и целям развития детского сада. Составление плана
модернизации РППС и осуществление его, в том числе закупка и установка
нового оборудования.
Стр. 14
2. Повышение эффективности системы дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их
родителей.
Введение новых образовательных программ дополнительного образования:
Направленность Название образовательной Возраст воспитанников
программы
2-3 3-4
4-5
5-7
Физкультурно Степ аэробика
+
спортивная
Естественнокружок туристическо+
+
научная
краеведческой
направленности
«Зеленое волонтерство»
+
(программа экологического
воспитания Агро-труд)
Социально
Театральная студия
+
гуманитарная «Сказка»
3. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий
по улучшению условий и охраны труда.
Актуализировать локальные нормативные акты детского сада в сфере
охраны труда. Разработать, утвердить и планомерно осуществлять
мероприятия по улучшению условий и охраны труда, в том числе:
*проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней
профессиональных рисков;
*механизировать работы при складировании и транспортировании продуктов,
отходов, других тяжелых объектов;
*модернизировать оборудование и технологические процессы на рабочих
местах с целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей
зоны, механических колебаний и излучений;
*обустроить новые или реконструировать имеющиеся места отдыха,
психологической разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных
лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе.
4. Усиление антитеррористической защищенности организации.
- Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий,
практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами.
Разработать
комплексный
план
мероприятий
по
усилению
антитеррористической безопасности, интегрировать его с антикризисным
планом организации.
5. Оптимизация работы с кадрами.
Анализ должностей, на которые можно принять студентов среднего
профессионального и высшего образования. Разработка мер по ускоренной
адаптации студентов к работе. Поиск кандидатов на вакантные должности
среди студентов. Разработка мер по повышению привлекательности работы в
образовательной организации.
Стр. 15
Мероприятия по реализации программы развития
№
п/п
1
2
3
4
5
1
2
3
4
1
Мероприятие
Ответствен
ный
Срок
Результат
Вып
олне
ние
1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды
(РППС).
Оценка
состояния Заместитель Июнь 2025г. Оформление
РППС
заведующего
аналитической
по ВМР
справки
Составление плана Заместитель Июль-август План
модернизации РППС заведующего 2025г.
по ВМР
Реализация
плана Заведующий 01.09.2025модернизации РППС
01.12.2030г.
Закупка и установка Заместитель 2025-2030 г
Акты приемки
оборудования
по заведующего
плану
по АХЧ
Анализ выполнения Заведующий 01.11Отчет
плана модернизации
01.12.2030г
РППС
2.Повышение эффективности системы дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных образовательных услуг
Анализ
Заведующий Июнь 2025г. Анкетирование
востребованности
и опрос
дополнительного
родителей
образования
Разработка
Заместитель Июль-август Образовательн
программ
заведующего 2025г.
ые программы
дополнительного
по ВМР
по
образования
открываемым
направлениям
Педагог
ДОП
дополнитель
ного
образования
Проведение
Заведующий Август
Протокол
педагогического
Заместитель 2025г.
заседания
совета с целью
заведующего
Совета
утверждения ДОП
по ВМР
педагогов
Педагогичес
кий
коллектив
Организация работы Заместитель Сентябрь
Нормативные
по реализации ДОП заведующего 2025г. – май справки и акты
по ВМР
2030г.
3. Совершенствование системы охраны труда.
Проведение
Заведующий Сентябрь
Протокол
совещания с целью
2025г.
Стр. 16
2
1
2
3
4
1
планирования
развития системы
охраны труда в
детском саду
Разработка
Ответственн Сентябрь
Проект
мероприятий по
ый
2025г.
мероприятий
улучшению
специалист
по улучшению
условий и
условий и
охраны труда
охраны труда
4. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Определение
Заведующий Второе
Приказы
основных
Заместитель полугодие
Локальные
положений
заведующего 2025г.
нормативные
проведения в
по АХЧ
акты детского
детском саду работы
сада
по АТЗ, схемы
управления, состава
комиссий по
внутренним
проверкам, способов
контроля
Разработка плана
Заместитель Июнь –
Утверждённые
мероприятий по
заведующего август 2025г. планы
исполнению ПП
по АХЧ
РФ от 02.08.2019 №
1006 и плана
действий при
установлении
уровней
террористической
опасности
Разработка плана
Заместитель Ежегодно в
Утверждённые
проведения учений
заведующего феврале
планы
и тренировок по
по АХЧ
АТЗ
Планирование
Заведующий Второе
Утверждённые
внедрения
Заместитель полугодие
планы
интегрированно
заведующего 2025г.
й системы
по АХЧ
безопасности
5. Оптимизация работы с кадрами.
Составление
Специалист Февраль
Перечень
перечня
по кадрам
2026
должностей, на
которые можно
принять студентов
Среднего
профессионального
Стр. 17
2
3
и высшего
образования
Разработка мер
по повышению
привлекательности
работы в детском
саду и ускоренной
адаптации студентов
к работе
Поиск кандидатов
на вакантные
должности среди
студентов
Специалист
по кадрам
Февральмарт 2026
План мер
Специалист
по кадрам
По мере
Заключенные
необходимос Трудовые
ти
договоры со
студентами
7. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МАДОУ Д/С 11
Система оценки достижения планируемых результатов реализации
Программы развития МАДОУ Д/С 11 проводится по следующим критериям:
1. Результативность выполнения плана текущего года по реализации
программы (промежуточные результаты).
2. Итоговые результаты реализации Программы развития.
3. Динамика достижений воспитанников МАДОУ Д/С 11 в связи с реализацией
плана стратегического развития МАДОУ Д/С 11.
Промежуточный контроль над ходом реализации программы
проводится на протяжении всего периода её действия в зависимости от сроков
выполнения каждого мероприятия. В конце каждого года подводится итог,
анализируется степень достижения промежуточных задач, успехи и неудачи,
их причины. В случае необходимости может быть пересмотрена стратегия и
тактика развития детского сада, внесены коррективы в план реализации
программы.
Контроль
реализации
Программы
развития
осуществляет
администрация МАДОУ Д/С 11. Заседания по итогам контроля и обсуждения
результатов реализации программы, корректировка форм деятельности
проводятся не реже одного раза за учебный год. Администрация МАДОУ Д/С
11 осуществляет контроль реализации программы на основе разных форм
контрольной деятельности, согласно годовому плану МАДОУ Д/С 11.
Система оценки будет обладать открытостью и доступностью для всех
участников образовательного пространства. Информация о реализации
программы будет размещаться на сайте МАДОУ Д/С 11.
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных
услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
2. В организации реализуются новые программы дополнительного
образования для детей и их родителей.
Стр. 18
3.
Создана
современная
комфортная
развивающая
предметно
пространственная среда и обучающее пространство в соответствии с
требованиями законодательства РФ.
4. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших
адаптацию в первом классе школы.
5. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в
области овладения инновационными образовательными и метапредметными
технологиями за счет прохождения повышения квалификации и
переподготовки работников, участия в региональных и федеральных
профессиональных мероприятиях.
6. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в
сфере охраны труда и безопасности.
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития
Критерии и показатели оценки
организации
1.Модернизация РППС
2.Повышение эффективности
системы дополнительного
образования, расширение
спектра дополнительных
образовательных услуг
3.Совершенствование
системы охраны труда
4. Усиление
антитеррористической
защищенности организации
5. Оптимизация кадровых
ресурсов и развитие
наставничества
Обновление РППС на 30 %.
Соответствие
РППС
требованиям
законодательства и целям развития
детского сада
Удовлетворенность
родителей
и
воспитанников услугами дополнительного
образования на 60%.
Прирост финансирования организации на
10 % за счет дополнительных платных
образовательных услуг, побед в грантовых
конкурсах.
Увеличение
числа
договоров
о
сотрудничестве, с организациями города
научной, технической, инновационной,
культурной, спортивной, художественной,
творческой направленности
Снижение
несчастных
случаев
с
работниками и детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда
Отсутствие происшествий на территории
организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере безопасности
Кадровые дефициты закрылись за счет
привлечения студентов.
Стр. 19
Студенты успешно работают в детском
саду дольше 2-х лет.
Опытные педагоги получают категории
«педагог-наставник» и «педагог-методист»
Происходящие в последние годы изменения в области дошкольного
образования позволили заложить в Программу развития планы, благодаря
которым определились такие возможности как реалистичность, целостность,
обоснованность. Реализация Программы развития будет определяться
объективными условиями, которые сложатся вокруг системы дошкольного
образования, а именно, в вопросах управления и финансирования.
Программа развития составлена на основе анализа имеющихся условий
и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений и
направлена на сохранение позитивных достижений дошкольной
образовательной организации, внедрение современных педагогических
технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение
личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса,
позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в
социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции
усилий семьи и детского сада. Вместе с тем, характер преобразования означает
исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности ДОО,
соответствие потребностям современного информационного общества в
максимальном развитии способностей ребёнка.
Стр. 20