30.11.2021
Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.
В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, задача воспитателя удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному и эмоциональному развитию.
Поощряя детскую любознательность, утоляя
жажду познания маленьких «почемучек» и направляя их активную деятельность, мы
способствуем развитию детских способностей в процессе экспериментирования. Если
ребёнок-исследователь найдёт поддержку у педагогов и родителей, из него
вырастет умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и
логически мыслить взрослый, который всю жизнь будет находить в окружающем мире
что-нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радоваться всему,
что видит вокруг.
Проведение опыта "Извержение вулкана" в центре исследовательской деятельности "Юный химик" с воспитанниками подготовительной к школе группы.