Волнякова Ирина Валентиновна Подписан: Волнякова Ирина Валентиновна DN: C=RU, OU="ИНН 230302546425 ; СНИЛС 01334698134", O="МАДОУ Д/С11 ", CN=Волнякова Ирина Валентиновна, E=mdouds11@rambler.ru Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: г. Белореченск Дата: 2021-03-17 09:51:13 Foxit Reader Версия: 10.0.0 Принято: Советом педагогов МАДОУ Д/С 11 Протокол № 3 от «29» января 2021 г. Утверждено: Заведующий МАДОУ Д/С 11 ___________И.В. Волнякова приказ № 26 от «29» января 2021 г. Положение об оказании логопедической помощи в МАДОУ Д/С 11 1. Общие положения 1.1. Положение о порядке оказания логопедической помощи детям (далее – Положение) в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район (далее - МАДОУ Д/С 11) регламентирует деятельность МАДОУ Д/С 11, осуществляющей образовательную деятельность в части оказания логопедической помощи воспитанникам, имеющим нарушения устной речи и трудности в освоении ими основной общеобразовательной программы (в том числе адаптированной). 1.2. Положение разработано в соответствии с: • Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», утверждёнными приказом Министерства просвещения РФ от 31.07. 2020 № 373; • Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 06.08. 2020 г. N Р-75 • «Об утверждении примерного положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»; • Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28; • Уставом МАДОУ Д/С 11. 1.3. Задачами МАДОУ Д/С 11 по оказанию логопедической помощи являются: • организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений воспитанников; • организация проведения логопедических занятий с воспитанниками с выявленными нарушениями речи; • организация пропедевтической логопедической работы с воспитанниками по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам; • консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с воспитанниками . 2. Порядок оказания логопедической помощи 2.1 Логопедическая помощь в МАДОУ Д/С 11 оказывается в целях оказания коррекционной помощи воспитанникам МАДОУ Д/С 11, имеющим нарушения в развитии устной речи, в освоении ими образовательной программы дошкольного образования. 2.2 При оказании логопедической помощи воспитанникам в МАДОУ Д/С 11 ведётся документация (приложение 1). Срок хранения документации три года. 2.3 Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется исходя из: 1) количества воспитанников, имеющих заключение психолого-медикопедагогической комиссии (далее - ПМПК) с рекомендациями об обучении по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) из рекомендуемого расчёта 1 штатная единица учителя-логопеда на 5 (6) -12 указанных воспитанников; 2) количества воспитанников, имеющих заключение психолого-педагогического консилиума (далее - ППк) и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психологопедагогической помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, (проведении коррекционных занятий с учителем- логопедом) из рекомендуемого расчёта 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких воспитанников; 3) количества воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, проведённой учителемлогопедом МАДОУ Д/С 11, из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителялогопеда на 25 таких воспитанников. 2.4 Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления родителей (законных представителей) и (или) согласия родителей (законных представителей) воспитанников (приложение 2). 2.5. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год, включая входное и контрольное диагностические мероприятия, продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое. Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают проведение общего срезового обследования воспитанников, по запросу родителей (законных представителей) воспитанников, педагогических работников, углубленное обследование воспитанников, имеющих нарушения устной речи и получающих логопедическую помощь с целью составления или уточнения плана коррекционной работы учителя-логопеда и другие варианты диагностики, уточняющие речевой статус воспитанника. 2.6. По запросу педагогических работников возможна организация внеплановых диагностических мер в отношении воспитанников, демонстрирующих признаки нарушения устной речи. В случае инициации внеплановых диагностических мероприятий педагогическим работником, им должна быть подготовлена педагогическая характеристика (приложение 3) воспитанника, демонстрирующего признаки нарушения устной речи, и оформлено обращение к учителю-логопеду. После получения обращения учитель-логопед проводит диагностические мероприятия с учетом пункта 2.5 Положения. 2.7 Списочный состав воспитанников, нуждающихся в получении логопедической помощи, формируется на основании результатов логопедической диагностики с учётом выраженности речевого нарушения воспитанника, рекомендаций ПМПК, ППк. Зачисление воспитанников на логопедические занятия может производиться в течение всего учебного года. Отчисление воспитанников с логопедических занятий осуществляется по мере преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного ребёнка. Зачисление на логопедические занятия воспитанников, нуждающихся в получении логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на основании приказа заведующего МАДОУ Д/С 11. 2.8 Логопедические занятия с воспитанникам проводятся в индивидуальной и (или) групповой/подгрупповой формах. Количество и периодичность групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом с учётом выраженности речевого нарушения воспитанника, рекомендаций ПМПК, ППк. 2.9 Логопедические занятия с воспитанниками проводятся с учётом режима работы МАДОУ Д/С 11. 2.10 Содержание коррекционной работы с воспитанниками определяется учителемлогопедом на основании рекомендаций ПМПК, ППк и результатов логопедической диагностики. 2.11 Логопедические занятия должны проводиться в помещениях, оборудованных с учётом особых образовательных потребностей воспитанников и состояния их здоровья и отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к данным помещениям. 2.12 В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно педагогическая работа с воспитанниками из расчёта 20 часов в неделю за ставку заработной платы, а также другая педагогическая работа, предусмотренная должностными обязанностями и индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная и иная. 2.13 Консультативная деятельность учителя-логопеда заключается в формировании единой стратегии эффективного преодоления речевых особенностей воспитанников при совместной работе всех участников образовательного процесса (административных и педагогических работников МАДОУ Д/С 11, родителей (законных представителей), которая предполагает информирование о задачах, специфике, особенностях организации коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с воспитанниками. Консультативная деятельность может осуществляться через организацию: • постоянно действующей консультативной службы для родителей (законных представителей); • индивидуального и группового консультирования родителей (законных представителей), педагогических и руководящих работников МАДОУ Д/С 11; • информационных стендов. 3. Логопедическая помощь при освоении образовательных программ дошкольного образования 3.1. Содержание и формы деятельности учителя-логопеда по оказанию помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ дошкольного образования определяются с учётом локальных нормативных актов МАДОУ Д/С 11. 3.2. На логопедические занятия зачисляются воспитанники групп любой направленности, групп по присмотру и уходу без реализации образовательной программы, разновозрастных групп, дети, не посещающие дошкольную образовательную организацию, и дети, осваивающие образовательные программы дошкольного образования (в том числе адаптированные) и нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать МАДОУ Д/С 11, получающие образование на дому, в медицинских организациях или в форме семейного образования, имеющие нарушения в развитии устной речи. 3.3 Логопедическая помощь осуществляется в соответствии с пунктом 2.4 Положения. Для детей, получающих образование вне МАДОУ Д/С11 (в форме семейного образования), а также для детей, не посещающих МАДОУ Д/С 11, также необходимо предоставление медицинской справки по форме 026/у-2000 «Медицинская карта ребёнка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов» (Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 июля 2000 г. № 241 «Об утверждении «Медицинской карты ребёнка для образовательных учреждений»). 3.4. Рекомендуемая периодичность проведения логопедических занятий: 1) для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования, определяется выраженностью речевого нарушения, и требованиями адаптированной основной образовательной программы и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в форме групповых / подгрупповых и индивидуальных занятий); 2) для воспитанников, имеющих заключение ППк или ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), определяется выраженностью речевого нарушения и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в форме групповых/ подгрупповых и индивидуальных занятий); 3) для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, определяется (в форме групповых и (или) индивидуальных занятий с учителем-логопедом) в соответствии с программой психолого-педагогического сопровождения, разработанной учителем-логопедом и утверждённой МАДОУ Д/С 11. При организации логопедической помощи детям раннего возраста занятия могут проводиться в форме консультирования родителей (законных представителей) по вопросам организации деятельности их ребёнка, создания предметно-развивающей среды и обеспечения социальной ситуации развития. 3.5. Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет: • для детей от 1,5 до 3 лет - не более 10 мин; • для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 мин; • для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 мин; • для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 мин; • для детей от 6-ти до 7-ми лет — не более 30 мин. 3.6 Предельная наполняемость групповых/подгрупповых занятий: 1) для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендациями об обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования - не более 12 человек; 2) для воспитанников, имеющих заключение ППк или ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, (проведении коррекционных занятий с учителем- логопедом), не более 12 человек; 3) для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, предельная наполняемость группы определяется в соответствии с программой психолого-педагогического сопровождения, разработанной и утверждённой МАДОУ Д/С 11. 4. Заключительные положения 4.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом МАДОУ Д/С 11, принимается Советом педагогов МАДОУ Д/С 11 и утверждается приказом заведующего МАДОУ Д/С 11. 4.2. Все изменения и дополнения, вносятся в настоящее Положение Советом педагогов и утверждается приказом заведующего МАДОУ Д/С 11. 4.3. Положение принимается на неопределённый срок. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически отменяется. Приложение 1 к Положению об оказании логопедической помощи в МАДОУ Д/С 11 Документация МАДОУ Д/С 11 при оказании логопедической помощи 1. Программы и/или планы логопедической работы. 2. Годовой план работы учителей-логопедов. 3. Расписание занятий учителей-логопедов. 4. Индивидуальные карты речевого развития воспитанников, логопедическую помощь. 6. Список детей МАДОУ Д/С 11, нуждающихся в логопедической помощи. 7. Список детей, зачисленных для занятий с учителем-логопедом. 8. Акты обследования детей МАДОУ Д/С 11 (по группам). 9. Журнал учёта посещаемости логопедических занятий. 10. Отчётная документация по результатам логопедической работы. получающих Приложение 2 к Положению об оказании логопедической помощи в МАДОУ Д/С 11 Заведующему МАДОУ Д/С 11 Волняковой Ирине Валентиновне Согласие родителя (законного представителя) воспитанника на проведение логопедической диагностики воспитанника Я ,___________________________________________________________________________ ФИО родителя (законного представителя) воспитанника являясь родителем (законным представителем)_____________________________________ (нужное подчеркнуть) _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ (ФИО, группа, в которой обучается воспитанник, дата (дд.мм.гг.) рождения) выражаю согласие на проведение логопедической диагностики моего ребёнка. «___ » 20____ г. / _________________/_____________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Заведующему МАДОУ Д/С 11 Волняковой Ирине Валентиновне от___________________________ ФИО родителя (законного представителя) Заявление Я ,___________________________________________________________________________ ФИО родителя (законного представителя) воспитанника _____________________________________________________________________________ являясь родителем (законным представителем)_____________________________________ (нужное подчеркнуть) _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ (ФИО, группа, в которой обучается воспитанник, дата (дд.мм.гг.) рождения) прошу организовать для моего ребёнка логопедические занятия в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии/психолого-педагогического консилиума/учителя-логопеда (нужное подчеркнуть). «___ » 20____ г. / _________________/_____________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Приложение 3 к Положению об оказании логопедической помощи в МАДОУ Д/С 11 Педагогическая характеристика на воспитанника (Ф.И.О., дата рождения, группа) Общие сведения: - дата поступления в МАДОУ Д/С 11; - образовательная программа (полное наименование); - особенности организации образования: 1. в группе; 2. группа: комбинированной направленности, компенсирующей направленности, общеразвивающая, присмотра и ухода и др.); 3. на дому; 4. в медицинской организации; 5. в форме семейного образования; 6. сетевая форма реализации образовательных программ; 7. с применением дистанционных технологий. - факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребёнка в МАДОУ Д/С 11: переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию (причины), перевод в состав другой группы (однократная, повторная), межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с МАДОУ Д/С 11, обучение на основе индивидуального учебного плана, обучение на дому, повторное обучение, наличие частых, хронических заболеваний или пропусков учебных занятий и др.; - состав семьи (перечислить, с кем проживает ребёнок - родственные отношения и количество детей/взрослых); - трудности, переживаемые в семье. Информация об условиях и результатах образования ребёнка в организации, осуществляющей образовательную деятельность: 1. Динамика освоения программного материала: - учебно-методический комплект, по которому обучается ребёнок (авторы или название); - достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения): (фактически отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная). 2. Особенности, влияющие на результативность обучения: • мотивация к обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная); • сензитивностъ в отношениях с педагогами в образовательной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается); • эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется), • истощаемостъ (высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др. 3. Отношение семьи к трудностям ребёнка (от игнорирования до готовности к сотрудничеству), • наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку, • факты дополнительных (оплачиваемых родителями (законными представителями)) занятий с ребёнком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом). 4. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь (конкретизировать); • занятия с логопедом, дефектологом, психологом, воспитателем (указать длительность, т.е. когда начались /закончились занятия). Вывод об имеющихся признаках нарушения устной речи, являющихся причиной обращения к специалистам логопедической службы. Приложения к характеристике (результаты диагностики и другое). «___» __________20___ г. /______________ /_______________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Учитель-логопед, принявший обращение:__________________________________________ _____________________________________________________________________________ (указать ФИО, должность в МАДОУ Д/С 11) Результат обращения: __________________________________________________________ «____» 20______ г. /________________ /___________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи)