Положение о логопедической помощи в МАДОУ ДС 11

Волнякова
Ирина
Валентиновна

Подписан: Волнякова Ирина
Валентиновна
DN: C=RU, OU="ИНН
230302546425 ; СНИЛС
01334698134", O="МАДОУ Д/С11
", CN=Волнякова Ирина
Валентиновна,
E=mdouds11@rambler.ru
Основание: я подтверждаю этот
документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: г. Белореченск
Дата: 2021-03-17 09:51:13
Foxit Reader Версия: 10.0.0

Принято:
Советом педагогов МАДОУ Д/С 11
Протокол № 3
от «29» января 2021 г.

Утверждено:
Заведующий МАДОУ Д/С 11
___________И.В. Волнякова
приказ № 26 от «29» января 2021 г.

Положение
об оказании логопедической помощи в МАДОУ Д/С 11
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке оказания логопедической помощи детям (далее – Положение) в
Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад
комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального
образования Белореченский район (далее - МАДОУ Д/С 11) регламентирует деятельность
МАДОУ Д/С 11, осуществляющей образовательную деятельность в части оказания
логопедической помощи воспитанникам, имеющим нарушения устной речи и трудности в
освоении ими основной общеобразовательной программы (в том числе адаптированной).
1.2. Положение разработано в соответствии с:
• Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
• «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования», утверждёнными приказом Министерства
просвещения РФ от 31.07. 2020 № 373;
• Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 06.08. 2020 г.
N Р-75
• «Об утверждении примерного положения об оказании логопедической помощи в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность»;
• Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28;
• Уставом МАДОУ Д/С 11.
1.3. Задачами МАДОУ Д/С 11 по оказанию логопедической помощи являются:
• организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного
выявления и последующей коррекции речевых нарушений воспитанников;
• организация проведения логопедических занятий с воспитанниками с
выявленными нарушениями речи;
• организация пропедевтической логопедической работы с воспитанниками по
предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая
разработку конкретных рекомендаций воспитанникам, их родителям (законным
представителям), педагогическим работникам;
• консультирование участников образовательных отношений по вопросам
организации и содержания логопедической работы с воспитанниками .
2. Порядок оказания логопедической помощи
2.1 Логопедическая помощь в МАДОУ Д/С 11 оказывается в целях оказания

коррекционной помощи воспитанникам МАДОУ Д/С 11, имеющим нарушения в развитии
устной речи, в освоении ими образовательной программы дошкольного образования.
2.2 При оказании логопедической помощи воспитанникам в МАДОУ Д/С 11 ведётся
документация (приложение 1). Срок хранения документации три года.
2.3 Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется исходя из:
1)
количества
воспитанников,
имеющих
заключение
психолого-медикопедагогической комиссии (далее - ПМПК) с рекомендациями об обучении по
адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) из рекомендуемого расчёта 1
штатная единица учителя-логопеда на 5 (6) -12 указанных воспитанников;
2) количества воспитанников, имеющих заключение психолого-педагогического
консилиума (далее - ППк) и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психологопедагогической помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, (проведении
коррекционных занятий с учителем- логопедом) из рекомендуемого расчёта 1 штатная
единица учителя-логопеда на 25 таких воспитанников;
3) количества воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений
речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, проведённой учителемлогопедом МАДОУ Д/С 11, из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителялогопеда на 25 таких воспитанников.
2.4 Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления родителей
(законных представителей) и (или) согласия родителей (законных представителей)
воспитанников (приложение 2).
2.5. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год, включая
входное и контрольное диагностические мероприятия, продолжительностью не менее 15
календарных дней каждое. Входное и контрольное диагностические мероприятия
подразумевают проведение общего срезового обследования воспитанников, по запросу
родителей (законных представителей) воспитанников, педагогических работников,
углубленное обследование воспитанников, имеющих нарушения устной речи и
получающих логопедическую помощь с целью составления или уточнения плана
коррекционной работы учителя-логопеда и другие варианты диагностики, уточняющие
речевой статус воспитанника.
2.6. По запросу педагогических работников возможна организация внеплановых
диагностических мер в отношении воспитанников, демонстрирующих признаки
нарушения устной речи. В случае инициации внеплановых диагностических мероприятий
педагогическим работником, им должна быть подготовлена педагогическая
характеристика (приложение 3) воспитанника, демонстрирующего признаки нарушения
устной речи, и оформлено обращение к учителю-логопеду. После получения обращения
учитель-логопед проводит диагностические мероприятия с учетом пункта 2.5 Положения.
2.7 Списочный состав воспитанников, нуждающихся в получении логопедической
помощи, формируется на основании результатов логопедической диагностики с учётом
выраженности речевого нарушения воспитанника, рекомендаций ПМПК, ППк.
Зачисление воспитанников на логопедические занятия может производиться в течение
всего учебного года. Отчисление воспитанников с логопедических занятий
осуществляется по мере преодоления речевых нарушений, компенсации речевых
особенностей конкретного ребёнка. Зачисление на логопедические занятия
воспитанников, нуждающихся в получении логопедической помощи, и их отчисление
осуществляется на основании приказа заведующего МАДОУ Д/С 11.
2.8 Логопедические занятия с воспитанникам проводятся в индивидуальной и (или)
групповой/подгрупповой формах. Количество и периодичность групповых/подгрупповых
и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом с учётом выраженности
речевого нарушения воспитанника, рекомендаций ПМПК, ППк.

2.9 Логопедические занятия с воспитанниками проводятся с учётом режима работы
МАДОУ Д/С 11.
2.10 Содержание коррекционной работы с воспитанниками определяется учителемлогопедом на основании рекомендаций ПМПК, ППк и результатов логопедической
диагностики.
2.11 Логопедические занятия должны проводиться в помещениях, оборудованных с
учётом особых образовательных потребностей воспитанников и состояния их здоровья и
отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к данным
помещениям.
2.12 В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно педагогическая
работа с воспитанниками из расчёта 20 часов в неделю за ставку заработной платы, а
также другая педагогическая работа, предусмотренная должностными обязанностями и
индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная и иная.
2.13 Консультативная деятельность учителя-логопеда заключается в формировании
единой стратегии эффективного преодоления речевых особенностей воспитанников при
совместной работе всех участников образовательного процесса (административных и
педагогических работников МАДОУ Д/С 11, родителей (законных представителей),
которая предполагает информирование о задачах, специфике, особенностях организации
коррекционно-развивающей
работы
учителя-логопеда
с
воспитанниками.
Консультативная деятельность может осуществляться через организацию:
• постоянно действующей консультативной службы для родителей (законных
представителей);
• индивидуального и группового консультирования родителей (законных
представителей), педагогических и руководящих работников МАДОУ Д/С 11;
• информационных стендов.
3. Логопедическая помощь при освоении образовательных программ
дошкольного образования
3.1. Содержание и формы деятельности учителя-логопеда по оказанию помощи детям,
испытывающим трудности в освоении образовательных программ дошкольного
образования определяются с учётом локальных нормативных актов МАДОУ Д/С 11.
3.2. На логопедические занятия зачисляются воспитанники групп любой направленности,
групп по присмотру и уходу без реализации образовательной программы,
разновозрастных групп, дети, не посещающие дошкольную образовательную
организацию, и дети, осваивающие образовательные программы дошкольного
образования (в том числе адаптированные) и нуждающиеся в длительном лечении, а
также дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать МАДОУ
Д/С 11, получающие образование на дому, в медицинских организациях или в форме
семейного образования, имеющие нарушения в развитии устной речи.
3.3 Логопедическая помощь осуществляется в соответствии с пунктом 2.4 Положения.
Для детей, получающих образование вне МАДОУ Д/С11 (в форме семейного
образования), а также для детей, не посещающих МАДОУ Д/С 11, также необходимо
предоставление медицинской справки по форме 026/у-2000 «Медицинская карта ребёнка
для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего
профессионального образования, детских домов и школ-интернатов» (Приказ Министерства
здравоохранения Российской Федерации от 3 июля 2000 г. № 241 «Об утверждении «Медицинской карты
ребёнка для образовательных учреждений»).

3.4. Рекомендуемая периодичность проведения логопедических занятий:
1) для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об
обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного

образования, определяется выраженностью речевого нарушения, и требованиями
адаптированной основной образовательной программы и составляет не менее двух
логопедических занятий в неделю (в форме групповых / подгрупповых и индивидуальных
занятий);
2) для воспитанников, имеющих заключение ППк или ПМПК с рекомендациями об
оказании психолого-педагогической помощи воспитанникам, испытывающим трудности в
освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
(проведении
коррекционных
занятий
с
учителем-логопедом),
определяется
выраженностью речевого нарушения и составляет не менее двух логопедических занятий
в неделю (в форме групповых/ подгрупповых и индивидуальных занятий);
3) для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи,
выявленный по итогам логопедической диагностики, определяется (в форме групповых и
(или) индивидуальных занятий с учителем-логопедом) в соответствии с программой
психолого-педагогического сопровождения, разработанной учителем-логопедом и
утверждённой МАДОУ Д/С 11.
При организации логопедической помощи детям раннего возраста занятия могут
проводиться в форме консультирования родителей (законных представителей) по
вопросам организации деятельности их ребёнка, создания предметно-развивающей среды
и обеспечения социальной ситуации развития.
3.5. Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет:
• для детей от 1,5 до 3 лет - не более 10 мин;
• для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 мин;
• для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 мин;
• для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 мин;
• для детей от 6-ти до 7-ми лет — не более 30 мин.
3.6 Предельная наполняемость групповых/подгрупповых занятий:
1) для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендациями об
обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного
образования - не более 12 человек;
2) для воспитанников, имеющих заключение ППк или ПМПК с рекомендациями об
оказании психолого-педагогической помощи воспитанникам, испытывающим трудности в
освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации,
(проведении коррекционных занятий с учителем- логопедом), не более 12 человек;
3) для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи,
выявленный по итогам логопедической диагностики, предельная наполняемость группы
определяется в соответствии с программой психолого-педагогического сопровождения,
разработанной и утверждённой МАДОУ Д/С 11.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом МАДОУ Д/С 11,
принимается Советом педагогов МАДОУ Д/С 11 и утверждается приказом заведующего
МАДОУ Д/С 11.
4.2. Все изменения и дополнения, вносятся в настоящее Положение Советом педагогов и
утверждается приказом заведующего МАДОУ Д/С 11.
4.3. Положение принимается на неопределённый срок. После принятия Положения (или
изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая
редакция автоматически отменяется.

Приложение 1
к Положению об
оказании логопедической
помощи в МАДОУ Д/С 11
Документация МАДОУ Д/С 11
при оказании логопедической помощи
1. Программы и/или планы логопедической работы.
2. Годовой план работы учителей-логопедов.
3. Расписание занятий учителей-логопедов.
4. Индивидуальные карты речевого развития воспитанников,
логопедическую помощь.
6. Список детей МАДОУ Д/С 11, нуждающихся в логопедической помощи.
7. Список детей, зачисленных для занятий с учителем-логопедом.
8. Акты обследования детей МАДОУ Д/С 11 (по группам).
9. Журнал учёта посещаемости логопедических занятий.
10. Отчётная документация по результатам логопедической работы.

получающих

Приложение 2
к Положению об
оказании логопедической
помощи в МАДОУ Д/С 11
Заведующему МАДОУ Д/С 11
Волняковой Ирине Валентиновне
Согласие родителя (законного представителя)
воспитанника на проведение
логопедической диагностики воспитанника
Я ,___________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) воспитанника

являясь родителем (законным представителем)_____________________________________
(нужное подчеркнуть)

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(ФИО, группа, в которой обучается воспитанник, дата (дд.мм.гг.) рождения)

выражаю согласие на проведение логопедической диагностики моего ребёнка.
«___ » 20____ г. / _________________/_____________________________________________
(подпись)

(расшифровка подписи)

Заведующему МАДОУ Д/С 11
Волняковой Ирине Валентиновне
от___________________________
ФИО родителя (законного представителя)

Заявление

Я ,___________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) воспитанника

_____________________________________________________________________________
являясь родителем (законным представителем)_____________________________________
(нужное подчеркнуть)

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(ФИО, группа, в которой обучается воспитанник, дата (дд.мм.гг.) рождения)

прошу организовать для моего ребёнка логопедические занятия в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии/психолого-педагогического
консилиума/учителя-логопеда (нужное подчеркнуть).
«___ » 20____ г. / _________________/_____________________________________________
(подпись)

(расшифровка подписи)

Приложение 3
к Положению об
оказании логопедической
помощи в МАДОУ Д/С 11
Педагогическая характеристика на воспитанника
(Ф.И.О., дата рождения, группа)
Общие сведения:
- дата поступления в МАДОУ Д/С 11;
- образовательная программа (полное наименование);
- особенности организации образования:
1. в группе;
2. группа: комбинированной направленности, компенсирующей направленности,
общеразвивающая, присмотра и ухода и др.);
3. на дому;
4. в медицинской организации;
5. в форме семейного образования;
6. сетевая форма реализации образовательных программ;
7. с применением дистанционных технологий.
- факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребёнка в МАДОУ Д/С 11:
переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию
(причины), перевод в состав другой группы (однократная, повторная), межличностные

конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с МАДОУ Д/С 11, обучение на основе
индивидуального учебного плана, обучение на дому, повторное обучение, наличие
частых, хронических заболеваний или пропусков учебных занятий и др.;
- состав семьи (перечислить, с кем проживает ребёнок - родственные отношения и
количество детей/взрослых);
- трудности, переживаемые в семье.
Информация об условиях и результатах образования ребёнка в организации,
осуществляющей образовательную деятельность:
1. Динамика освоения программного материала:
- учебно-методический комплект, по которому обучается ребёнок (авторы или название);
- достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения): (фактически
отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная).
2. Особенности, влияющие на результативность обучения:
• мотивация к обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная);
• сензитивностъ в отношениях с педагогами в образовательной деятельности (на
критику обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает
деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности при этом
(ухудшается, остается без изменений, снижается);
• эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа (высокая,
неравномерная, нестабильная, не выявляется),
• истощаемостъ (высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр.,
умеренная, незначительная) и др.
3. Отношение семьи к трудностям ребёнка (от игнорирования до готовности к
сотрудничеству),
• наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать
поддержку,
• факты дополнительных (оплачиваемых родителями (законными представителями))
занятий с ребёнком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом).
4. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь
(конкретизировать);
• занятия с логопедом, дефектологом, психологом, воспитателем (указать
длительность, т.е. когда начались /закончились занятия).
Вывод об имеющихся признаках нарушения устной речи, являющихся причиной
обращения к специалистам логопедической службы.
Приложения к характеристике (результаты диагностики и другое).
«___» __________20___ г. /______________ /_______________________________________
(подпись)

(расшифровка подписи)

Учитель-логопед, принявший обращение:__________________________________________
_____________________________________________________________________________
(указать ФИО, должность в МАДОУ Д/С 11)

Результат обращения: __________________________________________________________
«____» 20______ г. /________________ /___________________________________________
(подпись)

(расшифровка подписи)


Наверх

cookie

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфедециальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».