Волнякова Ирина Валентиновна Подписан: Волнякова Ирина Валентиновна DN: C=RU, OU="ИНН 230302546425 ; СНИЛС 01334698134", O="МАДОУ Д/С11 ", CN=Волнякова Ирина Валентиновна, E=mdouds11@rambler.ru Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: г. Белореченск Дата: 2021-02-25 08:02:35 Foxit Reader Версия: 10.0.0 Принято Советом педагогов МАДОУ Д/С 11 протокол № 3 от «29» января 2021 г. Утверждаю: Заведующий МАДОУ Д/С11 __________ И.В. Волнякова приказ № 26 от «29» января 2021 г. Положение о порядке функционирования в период адаптации детей к условиям пребывания в МАДОУ Д/С11 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конвенцией о правах ребѐнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г., вступила в силу для СССР 15.09.1990 г.); ст. 43 Конституции РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993г., с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. N 6ФКЗ, от 30.12.2008 г. N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ); Федеральными законами Российской Федерации: - от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ (ред. от 02.12.2013 г.) «Об основных гарантиях прав ребѐнка», - от 29.12.2012г. № 273-Ф3 (ред. от 31.12.2014 г., с изм. от 02.05.2015 г.) «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 1.2. Группа раннего/дошкольного возраста является структурной единицей образовательной организации, которая обеспечивает реализацию прав ребѐнка на получение качественного дошкольного образования, охрану жизни, укрепление здоровья, адекватное возрасту физическое и психическое развитие. 1.3. В своей деятельности образовательная организация, имеющая в своѐм составе группу раннего/дошкольного возраста, руководствуется Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», другими законодательными и нормативными актами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей. 1.4. Настоящее Положение определяет порядок проведения адаптации в МАДОУ Д/С 11. 1.5. Положение об адаптации детей в МАДОУ Д/С 11 является локальным актом МАДОУ Д/С 11, служит объединению усилий детского сада и семьи в вопросах воспитания, обучения, укрепления здоровья детей дошкольного возраста, поиску новых организационных способов привлечения родителей к сотрудничеству с МАДОУ Д/С 11. Задачи: осуществлять адаптационные меры при переходе детей из домашней среды в детский сад; создать условия для комфортной адаптации детей к условиям пребывания в детском саду; формировать представления ребѐнка о социальном мире, о себе в нѐм; воспитывать социальные чувства, эмоционально - оценочные отношения к окружающей действительности; повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания детей раннего/ дошкольного возраста; установить доверительные отношения между семьѐй и детским садом. 2. Система предупреждения дезадаптации детей при приёме в детский сад 2.1. Организационная работа (заведующий МАДОУ Д/С11): o беседа с родителями (перед поступлением ребѐнка в детский сад); o комплектование группы составление подвижного графика поступления детей в детский сад (по мере прохождения медицинского осмотра); o заключение договора между родителями (законными представителями). 2.2. Медико-оздоровительная работа (медицинская сестра): o сбор анамнеза; o реализация общеукрепляющих мероприятий для всех детей комплектующихся групп раннего/дошкольного возраста; o наблюдение за физиологическим состоянием детей (в течение всего адаптационного периода); o контроль соблюдения санитарно-эпидемиологического режима (постоянно). 2.3. Психологическое обеспечение адаптационного периода (заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель, педагог-психолог): o разработка рекомендаций для воспитателей по организации адаптационного периода (по мере необходимости); o консультативная поддержка педагогических работников и родителей (законных представителей) (по запросам и согласно годовому плану); o обучение воспитателей приѐмам психопрофилактики (по мере необходимости); o помощь в организации благоприятной развивающей предметно-пространственной среды, создание положительного психологического климата в группе (постоянно); o составление индивидуального режима адаптационного периода для каждого ребѐнка (индивидуально); o коррекционная работа с тяжело адаптирующимися детьми, взаимодействие с медицинской сестрой (после определения степени адаптации); 2.4. Построение педагогического процесса (воспитатели, специалисты): o взаимодействие с семьей (беседы, анкетирование, составление индивидуального режима адаптации ребѐнка, учѐт индивидуальных запросов родителей в отношении ребѐнка); o реализация индивидуального подхода к ребѐнку, учѐт его актуальных потребностей, уровня психофизического развития (постоянно); o использование здоровьесберегающих технологий (в течение всего адаптационного периода); o организация благоприятной развивающей предметно-пространственной среды (постоянно); o создание благоприятного психологического климата в группе (постоянно); o регистрация наблюдения за ребѐнком в адаптационном листе; o организация специальных оздоровительных игр с музыкальным сопровождением (музыкальные игры, хороводы, элементы танцевальных движений, песни) музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. 3. Условия проведения адаптации 3.1.Ребѐнок проходит адаптацию на группе, соответствующей его возрастным и психологическим особенностям. 3.2.При адаптации обязательно присутствие основных педагогов в группе, либо заменяющих их длительное время (не менее 1 недели). 3.3.Примерный, гибкий график работы воспитателей в период адаптации детей: ИЮНЬ: группа работает с 07.00 до 15.00. I смена воспитателей - 07.00 -14.12; II смена воспитателей - 07.48 -15.00. ИЮЛЬ: 1 и 2 недели группа работает с 07.00 до 16.00. I смена - 07.00 -14.12; II смена - 08.48 -16.00. 3 и 4 недели группа работаетс 07.00 до 17.00. I смена - 07.00 -14.12; II смена - 09.48 -17.00. АВГУСТ: 1 и 2 недели группа работает с 07.00 до 18.00. I смена - 07.00 - 14.12; II смена- 10.48-18.00. 3 и 4 недели группа работает с 07.00 до 19.00. I смена - 07.00 - 14.12; II смена- 11.48-19.00. С начала учебного года (сентябрь): группа работает с 07.00 до19.00. I смена - 07.00 - 14.12; II смена- 11.48-19.00. 3.4.Примерный график комплектования (адаптации) воспитанников группы: o приѐм 7-8 ми, вновь поступающих детей каждую неделю июня начиная с понедельника; o с первого дня пребывания ребѐнка в детском саду воспитателями заполняется индивидуальная адаптационная карта. На основании данных адаптационной карты, наблюдений воспитателей, специалистов и заполненной родителями анкеты делается вывод о степени адаптации ребѐнка (легкая, средняя, тяжелая); o в зависимости от степени адаптации поступивших воспитанников график приѐма, а также график работы воспитателей группы могут варьироваться и корректироваться администрацией МАДОУ Д/С11 3.5. В период адаптации устанавливается гибкий щадящий режим посещения детьми детского сада. 3.6. Адаптация начинается сначала после пропуска по болезни по индивидуальным показаниям. 3.7. Примерный алгоритм прохождения ребенком адаптации: Первая, вторая недели: Ребѐнок находится в детском саду 2 ч. (08.00-10.00) или (10.00 - 12.00) (согласно графику адаптации). К концу второй недели дети, с лѐгкой адаптацией остаются до дневного сна. Цель: закладывать основы доверительного отношения к посторонним взрослым, симпатии к воспитателю; способствовать эмоциональному восприятию сверстников; познакомить с расположением помещений в группе. Цель: установить индивидуальный эмоциональный контакт с ребѐнком (ребѐнок сам идет на руки, на колени, принимает ласку воспитателя, смело обращается за помощью); закладывать основы доброжелательного отношения к сверстникам, способствовать развитию игры «рядом»; пробуждать к самостоятельным действиям в группе, закреплять умения ориентироваться в помещениях группы, находить предметы личного пользования (с помощью взрослого, опираясь на индивидуальную картинку). Приучать ребѐнка к приему пищи в детском саду (привыкание к новому ассортименту блюд, их вкусовым качествам). Третья неделя: К концу недели дети остаются на дневной сон. Цель: привлечение к совместным играм, учить слышать голос воспитателя, откликаться на его призыв, просьбу, формировать у детей навыки самообслуживания, побуждать к выполнению гигиенических процедур с помощью взрослого. Четвертая неделя: Дети посещают детский сад в течение режима работы группы. Цель: организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий физический и психический комфорт; развивать уверенность ребѐнка в себе и своих возможностях, пробуждать активность, самостоятельность, инициативу; развивать чувство сопереживания, желание помочь и утешить вновь прибывших детей, подготовить ребѐнка к расширению круга общения с другими сотрудниками детского сада, со старшими детьми; поощрять культурно гигиенические навыки. 3.8. При посещении группы детского сада родителям необходимо иметь сменную обувь или бахилы. 3.9. Ввиду возрастных особенностей детей 2 группы раннего возраста, совместная образовательная деятельность и праздничные утренники (Новый год, 8-е марта и пр.) не являются открытыми мероприятиями для родителей. 3.10. В период адаптации необходимо соблюдать санитарно-гигиенические условия при посещение детьми группы: исключить из пользования в детском саду соски, подгузники, бутылочки с водой; обеспечить ребѐнка достаточным количеством сменного белья и запасной верхней одежды. 3.11. На период установления карантина в возрастной группе приѐм и адаптация вновь поступающих детей не проводится. 4. Права и обязанности участников процесса 4.1.Участниками процесса адаптации ребѐнка в детском саду являются дети, родители (законные представители), заведующий детским садом, заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель, медицинская сестра, педагог-психолог, педагогические работники. 4.2. Права, социальные гарантии и обязанности каждого ребѐнка определяются законодательством Российской Федерации, Уставом МАДОУ Д/С 11, договором. 4.3. Права и обязанности родителей (законных представителей) определяется Уставом МАДОУ Д/С 11. 5. Ведение документации 5.1. Все справки и сопровождающие документы из медицинских учреждений хранятся в личных медицинских карточках ребѐнка при строгом учѐте медицинской сестры. 5.2. Заявления на отпуск детей оформляются приказом заведующего МАДОУ Д/С 11. 5.3. Табельпосещаемости ведѐтся воспитателем в строгом соответствии посещения ребѐнка, и в соответствии по причинам отсутствия. Заполнение листов адаптации осуществляет воспитатель. Степень тяжести адаптации определяется совместно: воспитатель, медицинская сестра, старший воспитатель, педагог-психолог, родители. 5.4. Все возникающие споры рассматриваются на совещании при заведующем; ответственность за посещение и оформление табелей несут воспитатели групп и медицинская сестра. Ежемесячно результаты работы отслеживаются медицинской сестрой при подаче табелей. 5.5. По итогам адаптации воспитателями ежеквартально составляется аналитическая справка.