Волнякова
Ирина
Валентиновна
Подписан: Волнякова Ирина
Валентиновна
DN: C=RU, OU="ИНН
230302546425 ; СНИЛС
01334698134", O="МАДОУ Д/С11
", CN=Волнякова Ирина
Валентиновна,
E=mdouds11@rambler.ru
Основание: я подтверждаю этот
документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: г. Белореченск
Дата: 2021-02-25 08:02:35
Foxit Reader Версия: 10.0.0
Принято
Советом педагогов МАДОУ Д/С 11
протокол № 3
от «29» января 2021 г.
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ Д/С11
__________ И.В. Волнякова
приказ № 26 от «29» января 2021 г.
Положение
о порядке функционирования в период адаптации детей
к условиям пребывания в МАДОУ Д/С11
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конвенцией о правах ребѐнка
(одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г., вступила в силу для СССР
15.09.1990 г.);
ст. 43 Конституции РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993г., с учетом
поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. N 6ФКЗ, от 30.12.2008 г. N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);
Федеральными законами Российской Федерации:
- от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ (ред. от 02.12.2013 г.) «Об основных гарантиях прав ребѐнка»,
- от 29.12.2012г. № 273-Ф3 (ред. от 31.12.2014 г., с изм. от 02.05.2015 г.) «Об образовании в
Российской Федерации»;
Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
1.2. Группа раннего/дошкольного возраста является структурной единицей
образовательной организации, которая обеспечивает реализацию прав ребѐнка на
получение качественного дошкольного образования, охрану жизни, укрепление здоровья,
адекватное возрасту физическое и психическое развитие.
1.3. В своей деятельности образовательная организация, имеющая в своѐм составе группу
раннего/дошкольного возраста, руководствуется Федеральным законом РФ «Об
образовании в Российской Федерации», другими законодательными и нормативными
актами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей.
1.4. Настоящее Положение определяет порядок проведения адаптации в МАДОУ Д/С 11.
1.5. Положение об адаптации детей в МАДОУ Д/С 11 является локальным актом МАДОУ
Д/С 11, служит объединению усилий детского сада и семьи в вопросах воспитания,
обучения, укрепления здоровья детей дошкольного возраста, поиску новых
организационных способов привлечения родителей к сотрудничеству с МАДОУ Д/С 11.
Задачи:
осуществлять адаптационные меры при переходе детей из домашней среды в
детский сад;
создать условия для комфортной адаптации детей к условиям пребывания в
детском саду;
формировать представления ребѐнка о социальном мире, о себе в нѐм;
воспитывать социальные чувства, эмоционально - оценочные отношения к
окружающей действительности;
повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания
детей раннего/ дошкольного возраста;
установить доверительные отношения между семьѐй и детским садом.
2. Система предупреждения дезадаптации детей при приёме в детский сад
2.1. Организационная работа (заведующий МАДОУ Д/С11):
o беседа с родителями (перед поступлением ребѐнка в детский сад);
o комплектование группы составление подвижного графика поступления детей в
детский сад (по мере прохождения медицинского осмотра);
o заключение договора между родителями (законными представителями).
2.2. Медико-оздоровительная работа (медицинская сестра):
o сбор анамнеза;
o реализация общеукрепляющих мероприятий для всех детей комплектующихся
групп раннего/дошкольного возраста;
o наблюдение за физиологическим состоянием детей (в течение всего
адаптационного периода);
o контроль соблюдения санитарно-эпидемиологического режима (постоянно).
2.3. Психологическое обеспечение адаптационного периода (заместитель заведующего
по ВМР, старший воспитатель, педагог-психолог):
o разработка рекомендаций для воспитателей по организации адаптационного
периода (по мере необходимости);
o консультативная поддержка педагогических работников и родителей (законных
представителей) (по запросам и согласно годовому плану);
o обучение воспитателей приѐмам психопрофилактики (по мере необходимости);
o помощь в организации благоприятной развивающей предметно-пространственной
среды, создание положительного психологического климата в группе (постоянно);
o составление индивидуального режима адаптационного периода для каждого
ребѐнка (индивидуально);
o коррекционная работа с тяжело адаптирующимися детьми, взаимодействие с
медицинской сестрой (после определения степени адаптации);
2.4. Построение педагогического процесса (воспитатели, специалисты):
o взаимодействие с семьей (беседы, анкетирование, составление индивидуального
режима адаптации ребѐнка, учѐт индивидуальных запросов родителей в
отношении ребѐнка);
o реализация индивидуального подхода к ребѐнку, учѐт его актуальных
потребностей, уровня психофизического развития (постоянно);
o использование здоровьесберегающих технологий (в течение всего адаптационного
периода);
o организация благоприятной развивающей предметно-пространственной среды
(постоянно);
o создание благоприятного психологического климата в группе (постоянно);
o регистрация наблюдения за ребѐнком в адаптационном листе;
o организация специальных оздоровительных игр с музыкальным сопровождением
(музыкальные игры, хороводы, элементы танцевальных движений, песни) музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
3. Условия проведения адаптации
3.1.Ребѐнок проходит адаптацию на группе, соответствующей его возрастным и
психологическим особенностям.
3.2.При адаптации обязательно присутствие основных педагогов в группе, либо
заменяющих их длительное время (не менее 1 недели).
3.3.Примерный, гибкий график работы воспитателей в период адаптации детей:
ИЮНЬ: группа работает с 07.00 до 15.00.
I смена воспитателей - 07.00 -14.12;
II смена воспитателей - 07.48 -15.00.
ИЮЛЬ: 1 и 2 недели группа работает с 07.00 до 16.00.
I смена - 07.00 -14.12;
II смена - 08.48 -16.00.
3 и 4 недели группа работаетс 07.00 до 17.00.
I смена - 07.00 -14.12;
II смена - 09.48 -17.00.
АВГУСТ: 1 и 2 недели группа работает с 07.00 до 18.00.
I смена - 07.00 - 14.12;
II смена- 10.48-18.00.
3 и 4 недели группа работает с 07.00 до 19.00.
I смена - 07.00 - 14.12;
II смена- 11.48-19.00.
С начала учебного года (сентябрь): группа работает с 07.00 до19.00.
I смена - 07.00 - 14.12;
II смена- 11.48-19.00.
3.4.Примерный график комплектования (адаптации) воспитанников группы:
o приѐм 7-8 ми, вновь поступающих детей каждую неделю июня начиная с
понедельника;
o с первого дня пребывания ребѐнка в детском саду воспитателями заполняется
индивидуальная адаптационная карта. На основании данных адаптационной карты,
наблюдений воспитателей, специалистов и заполненной родителями анкеты
делается вывод о степени адаптации ребѐнка (легкая, средняя, тяжелая);
o в зависимости от степени адаптации поступивших воспитанников график приѐма,
а также график работы воспитателей группы могут варьироваться и
корректироваться администрацией МАДОУ Д/С11
3.5. В период адаптации устанавливается гибкий щадящий режим посещения детьми
детского сада.
3.6. Адаптация начинается сначала после пропуска по болезни по индивидуальным
показаниям.
3.7. Примерный алгоритм прохождения ребенком адаптации:
Первая, вторая недели:
Ребѐнок находится в детском саду 2 ч. (08.00-10.00) или (10.00 - 12.00) (согласно
графику адаптации).
К концу второй недели дети, с лѐгкой адаптацией остаются до дневного сна.
Цель: закладывать основы доверительного отношения к посторонним взрослым,
симпатии к воспитателю; способствовать эмоциональному восприятию сверстников;
познакомить с расположением помещений в группе.
Цель: установить индивидуальный эмоциональный контакт с ребѐнком (ребѐнок сам идет
на руки, на колени, принимает ласку воспитателя, смело обращается за помощью);
закладывать основы доброжелательного отношения к сверстникам, способствовать
развитию игры «рядом»; пробуждать к самостоятельным действиям в группе, закреплять
умения ориентироваться в помещениях группы, находить предметы личного пользования
(с помощью взрослого, опираясь на индивидуальную картинку).
Приучать ребѐнка к приему пищи в детском саду (привыкание к новому ассортименту
блюд, их вкусовым качествам).
Третья неделя:
К концу недели дети остаются на дневной сон.
Цель: привлечение к совместным играм, учить слышать голос воспитателя, откликаться
на его призыв, просьбу, формировать у детей навыки самообслуживания, побуждать к
выполнению гигиенических процедур с помощью взрослого.
Четвертая неделя:
Дети посещают детский сад в течение режима работы группы.
Цель: организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий физический и
психический комфорт; развивать уверенность ребѐнка в себе и своих возможностях,
пробуждать активность, самостоятельность, инициативу; развивать чувство
сопереживания, желание помочь и утешить вновь прибывших детей, подготовить
ребѐнка к расширению круга общения с другими сотрудниками детского сада, со
старшими детьми; поощрять культурно гигиенические навыки.
3.8. При посещении группы детского сада родителям необходимо иметь сменную обувь
или бахилы.
3.9. Ввиду возрастных особенностей детей 2 группы раннего возраста, совместная
образовательная деятельность и праздничные утренники (Новый год, 8-е марта и пр.) не
являются открытыми мероприятиями для родителей.
3.10.
В период адаптации необходимо соблюдать санитарно-гигиенические условия
при посещение детьми группы: исключить из пользования в детском саду соски,
подгузники, бутылочки с водой; обеспечить ребѐнка достаточным количеством сменного
белья и запасной верхней одежды.
3.11. На период установления карантина в возрастной группе приѐм и адаптация
вновь поступающих детей не проводится.
4. Права и обязанности участников процесса
4.1.Участниками процесса адаптации ребѐнка в детском саду являются дети, родители
(законные представители), заведующий детским садом, заместитель заведующего по
ВМР, старший воспитатель, медицинская сестра, педагог-психолог, педагогические
работники.
4.2. Права, социальные гарантии и обязанности каждого ребѐнка определяются
законодательством Российской Федерации, Уставом МАДОУ Д/С 11, договором.
4.3. Права и обязанности родителей (законных представителей) определяется
Уставом МАДОУ Д/С 11.
5. Ведение документации
5.1. Все справки и сопровождающие документы из медицинских учреждений хранятся
в личных медицинских карточках ребѐнка при строгом учѐте медицинской сестры.
5.2. Заявления на отпуск детей оформляются приказом заведующего МАДОУ Д/С 11.
5.3. Табельпосещаемости ведѐтся воспитателем в строгом соответствии посещения
ребѐнка, и в соответствии по причинам отсутствия.
Заполнение листов адаптации осуществляет воспитатель. Степень тяжести
адаптации определяется совместно: воспитатель, медицинская сестра, старший
воспитатель, педагог-психолог, родители.
5.4. Все возникающие споры рассматриваются на совещании при заведующем;
ответственность за посещение и оформление табелей несут воспитатели групп и
медицинская сестра. Ежемесячно результаты работы отслеживаются медицинской
сестрой при подаче табелей.
5.5. По итогам адаптации воспитателями ежеквартально составляется аналитическая
справка.