Положение о порядке функционирования в период адаптации в МАДОУ ДС 11

Волнякова
Ирина
Валентиновна

Подписан: Волнякова Ирина
Валентиновна
DN: C=RU, OU="ИНН
230302546425 ; СНИЛС
01334698134", O="МАДОУ Д/С11
", CN=Волнякова Ирина
Валентиновна,
E=mdouds11@rambler.ru
Основание: я подтверждаю этот
документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: г. Белореченск
Дата: 2021-02-25 08:02:35
Foxit Reader Версия: 10.0.0

Принято
Советом педагогов МАДОУ Д/С 11
протокол № 3
от «29» января 2021 г.

Утверждаю:
Заведующий МАДОУ Д/С11
__________ И.В. Волнякова
приказ № 26 от «29» января 2021 г.

Положение
о порядке функционирования в период адаптации детей
к условиям пребывания в МАДОУ Д/С11

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конвенцией о правах ребѐнка
(одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г., вступила в силу для СССР
15.09.1990 г.);
ст. 43 Конституции РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993г., с учетом
поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. N 6ФКЗ, от 30.12.2008 г. N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);
Федеральными законами Российской Федерации:
- от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ (ред. от 02.12.2013 г.) «Об основных гарантиях прав ребѐнка»,
- от 29.12.2012г. № 273-Ф3 (ред. от 31.12.2014 г., с изм. от 02.05.2015 г.) «Об образовании в
Российской Федерации»;
Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
1.2. Группа раннего/дошкольного возраста является структурной единицей
образовательной организации, которая обеспечивает реализацию прав ребѐнка на
получение качественного дошкольного образования, охрану жизни, укрепление здоровья,
адекватное возрасту физическое и психическое развитие.
1.3. В своей деятельности образовательная организация, имеющая в своѐм составе группу
раннего/дошкольного возраста, руководствуется Федеральным законом РФ «Об
образовании в Российской Федерации», другими законодательными и нормативными
актами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей.
1.4. Настоящее Положение определяет порядок проведения адаптации в МАДОУ Д/С 11.
1.5. Положение об адаптации детей в МАДОУ Д/С 11 является локальным актом МАДОУ
Д/С 11, служит объединению усилий детского сада и семьи в вопросах воспитания,
обучения, укрепления здоровья детей дошкольного возраста, поиску новых
организационных способов привлечения родителей к сотрудничеству с МАДОУ Д/С 11.
Задачи:
 осуществлять адаптационные меры при переходе детей из домашней среды в
детский сад;
 создать условия для комфортной адаптации детей к условиям пребывания в
детском саду;
 формировать представления ребѐнка о социальном мире, о себе в нѐм;
 воспитывать социальные чувства, эмоционально - оценочные отношения к
окружающей действительности;
 повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания
детей раннего/ дошкольного возраста;
 установить доверительные отношения между семьѐй и детским садом.

2. Система предупреждения дезадаптации детей при приёме в детский сад
2.1. Организационная работа (заведующий МАДОУ Д/С11):
o беседа с родителями (перед поступлением ребѐнка в детский сад);
o комплектование группы составление подвижного графика поступления детей в
детский сад (по мере прохождения медицинского осмотра);
o заключение договора между родителями (законными представителями).
2.2. Медико-оздоровительная работа (медицинская сестра):
o сбор анамнеза;
o реализация общеукрепляющих мероприятий для всех детей комплектующихся
групп раннего/дошкольного возраста;
o наблюдение за физиологическим состоянием детей (в течение всего
адаптационного периода);
o контроль соблюдения санитарно-эпидемиологического режима (постоянно).
2.3. Психологическое обеспечение адаптационного периода (заместитель заведующего
по ВМР, старший воспитатель, педагог-психолог):
o разработка рекомендаций для воспитателей по организации адаптационного
периода (по мере необходимости);
o консультативная поддержка педагогических работников и родителей (законных
представителей) (по запросам и согласно годовому плану);
o обучение воспитателей приѐмам психопрофилактики (по мере необходимости);
o помощь в организации благоприятной развивающей предметно-пространственной
среды, создание положительного психологического климата в группе (постоянно);
o составление индивидуального режима адаптационного периода для каждого
ребѐнка (индивидуально);
o коррекционная работа с тяжело адаптирующимися детьми, взаимодействие с
медицинской сестрой (после определения степени адаптации);
2.4. Построение педагогического процесса (воспитатели, специалисты):
o взаимодействие с семьей (беседы, анкетирование, составление индивидуального
режима адаптации ребѐнка, учѐт индивидуальных запросов родителей в
отношении ребѐнка);
o реализация индивидуального подхода к ребѐнку, учѐт его актуальных
потребностей, уровня психофизического развития (постоянно);
o использование здоровьесберегающих технологий (в течение всего адаптационного
периода);
o организация благоприятной развивающей предметно-пространственной среды
(постоянно);
o создание благоприятного психологического климата в группе (постоянно);
o регистрация наблюдения за ребѐнком в адаптационном листе;
o организация специальных оздоровительных игр с музыкальным сопровождением
(музыкальные игры, хороводы, элементы танцевальных движений, песни) музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
3. Условия проведения адаптации
3.1.Ребѐнок проходит адаптацию на группе, соответствующей его возрастным и
психологическим особенностям.
3.2.При адаптации обязательно присутствие основных педагогов в группе, либо
заменяющих их длительное время (не менее 1 недели).
3.3.Примерный, гибкий график работы воспитателей в период адаптации детей:

ИЮНЬ: группа работает с 07.00 до 15.00.
I смена воспитателей - 07.00 -14.12;
II смена воспитателей - 07.48 -15.00.
ИЮЛЬ: 1 и 2 недели группа работает с 07.00 до 16.00.
I смена - 07.00 -14.12;
II смена - 08.48 -16.00.
3 и 4 недели группа работаетс 07.00 до 17.00.
I смена - 07.00 -14.12;
II смена - 09.48 -17.00.
АВГУСТ: 1 и 2 недели группа работает с 07.00 до 18.00.
I смена - 07.00 - 14.12;
II смена- 10.48-18.00.
3 и 4 недели группа работает с 07.00 до 19.00.
I смена - 07.00 - 14.12;
II смена- 11.48-19.00.
С начала учебного года (сентябрь): группа работает с 07.00 до19.00.
I смена - 07.00 - 14.12;
II смена- 11.48-19.00.
3.4.Примерный график комплектования (адаптации) воспитанников группы:
o приѐм 7-8 ми, вновь поступающих детей каждую неделю июня начиная с
понедельника;
o с первого дня пребывания ребѐнка в детском саду воспитателями заполняется
индивидуальная адаптационная карта. На основании данных адаптационной карты,
наблюдений воспитателей, специалистов и заполненной родителями анкеты
делается вывод о степени адаптации ребѐнка (легкая, средняя, тяжелая);
o в зависимости от степени адаптации поступивших воспитанников график приѐма,
а также график работы воспитателей группы могут варьироваться и
корректироваться администрацией МАДОУ Д/С11
3.5. В период адаптации устанавливается гибкий щадящий режим посещения детьми
детского сада.
3.6. Адаптация начинается сначала после пропуска по болезни по индивидуальным
показаниям.
3.7. Примерный алгоритм прохождения ребенком адаптации:
Первая, вторая недели:
Ребѐнок находится в детском саду 2 ч. (08.00-10.00) или (10.00 - 12.00) (согласно
графику адаптации).
К концу второй недели дети, с лѐгкой адаптацией остаются до дневного сна.
Цель: закладывать основы доверительного отношения к посторонним взрослым,
симпатии к воспитателю; способствовать эмоциональному восприятию сверстников;
познакомить с расположением помещений в группе.
Цель: установить индивидуальный эмоциональный контакт с ребѐнком (ребѐнок сам идет
на руки, на колени, принимает ласку воспитателя, смело обращается за помощью);
закладывать основы доброжелательного отношения к сверстникам, способствовать
развитию игры «рядом»; пробуждать к самостоятельным действиям в группе, закреплять
умения ориентироваться в помещениях группы, находить предметы личного пользования
(с помощью взрослого, опираясь на индивидуальную картинку).
Приучать ребѐнка к приему пищи в детском саду (привыкание к новому ассортименту
блюд, их вкусовым качествам).

Третья неделя:
К концу недели дети остаются на дневной сон.
Цель: привлечение к совместным играм, учить слышать голос воспитателя, откликаться
на его призыв, просьбу, формировать у детей навыки самообслуживания, побуждать к
выполнению гигиенических процедур с помощью взрослого.
Четвертая неделя:
Дети посещают детский сад в течение режима работы группы.
Цель: организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий физический и
психический комфорт; развивать уверенность ребѐнка в себе и своих возможностях,
пробуждать активность, самостоятельность, инициативу; развивать чувство
сопереживания, желание помочь и утешить вновь прибывших детей, подготовить
ребѐнка к расширению круга общения с другими сотрудниками детского сада, со
старшими детьми; поощрять культурно гигиенические навыки.
3.8. При посещении группы детского сада родителям необходимо иметь сменную обувь
или бахилы.
3.9. Ввиду возрастных особенностей детей 2 группы раннего возраста, совместная
образовательная деятельность и праздничные утренники (Новый год, 8-е марта и пр.) не
являются открытыми мероприятиями для родителей.
3.10.
В период адаптации необходимо соблюдать санитарно-гигиенические условия
при посещение детьми группы: исключить из пользования в детском саду соски,
подгузники, бутылочки с водой; обеспечить ребѐнка достаточным количеством сменного
белья и запасной верхней одежды.
3.11. На период установления карантина в возрастной группе приѐм и адаптация
вновь поступающих детей не проводится.
4. Права и обязанности участников процесса
4.1.Участниками процесса адаптации ребѐнка в детском саду являются дети, родители
(законные представители), заведующий детским садом, заместитель заведующего по
ВМР, старший воспитатель, медицинская сестра, педагог-психолог, педагогические
работники.
4.2. Права, социальные гарантии и обязанности каждого ребѐнка определяются
законодательством Российской Федерации, Уставом МАДОУ Д/С 11, договором.
4.3. Права и обязанности родителей (законных представителей) определяется
Уставом МАДОУ Д/С 11.
5. Ведение документации
5.1. Все справки и сопровождающие документы из медицинских учреждений хранятся
в личных медицинских карточках ребѐнка при строгом учѐте медицинской сестры.
5.2. Заявления на отпуск детей оформляются приказом заведующего МАДОУ Д/С 11.
5.3. Табельпосещаемости ведѐтся воспитателем в строгом соответствии посещения
ребѐнка, и в соответствии по причинам отсутствия.
Заполнение листов адаптации осуществляет воспитатель. Степень тяжести
адаптации определяется совместно: воспитатель, медицинская сестра, старший
воспитатель, педагог-психолог, родители.
5.4. Все возникающие споры рассматриваются на совещании при заведующем;
ответственность за посещение и оформление табелей несут воспитатели групп и
медицинская сестра. Ежемесячно результаты работы отслеживаются медицинской
сестрой при подаче табелей.
5.5. По итогам адаптации воспитателями ежеквартально составляется аналитическая
справка.


Наверх

cookie

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфедециальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».