СОГЛАСОВАНО: Советом педагогов МАДОУ Д/С 11 (протокол от 31.08.2020 № 1) УТВЕРЖДЕННО: Заведующий МАДОУ Д/С 11 _________________ И.В. Волнякова приказ от «___»_________2020 № _ ПОЛОЖЕНИЕ о дополнительном образовании в МАДОУ Д/С 11 (кружковой работе) 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет образовательную деятельность (кружковую работу) по программам дополнительного образования в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида № 11 «Василѐк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район (далее по тексту МАДОУ Д/С 11). 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013; - «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 196 от 9 ноября 2018 г.; - СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26); - Уставом МАДОУ Д/С 11. 1.3. Кружки являются составляющей единого образовательного пространства МАДОУ Д/С 11 и создаются для детей с целью расширения кругозора, развития творческих и познавательных способностей, осуществления реализации их потребностей и индивидуализации. 1.4. Настоящее Положение регламентирует правила организации дополнительного бесплатного образования. 1.5.Занятия в кружках не могут быть организованы взамен или в рамках основной образовательной деятельности (основных образовательных программ МАДОУ Д/С 11) и является дополнительной бесплатной услугой для воспитанников МАДОУ Д/С 11. 1.6. Руководство деятельностью кружков возлагается на специалистов и воспитателей, которые определены в приказе заведующего МАДОУ Д/С 11. 1.7. Оказание дополнительного образования детям может осуществляться по направлениям: - познавательное развитие; - речевое развитие; - физическое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - социально-коммуникативное развитие. 1.8. Направления деятельности кружков, их количество может дополняться (изменяться) в соответствии с запросом детей и родителей (законных представителей), склонностями педагогов МАДОУ Д/С 11. 1.9. Перечень кружковой работы рассматривается и утверждается на заседании Совета педагогов. 1.10. Данное Положение распространяется на педагогов МАДОУ Д/С 11, осуществляющих дополнительное образование воспитанников, а также на членов администрации, выполняющих функции контроля качества реализации дополнительных образовательных программ. 1.11. Срок действия данного Положения неограничен. Положение действует до принятия нового. 2. Цели и задачи. 2.1. Цели: формирование единого образовательного пространства МАДОУ Д/С 11 для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах; - совершенствования системы непрерывного развивающего образования детей с трѐх до восьми лет, направленной на воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, развития творческих и познавательных способностей воспитанников, осуществления реализации их потребностей и самораскрытия. 2.2. Задачи: - создать оптимальные условия для развития воспитанника; - развивать мотивацию личности к познанию и творчеству; - способствовать созданию эмоционального благополучия воспитанника; - приобщать к общечеловеческим ценностям; - развивать интеллектуальную и духовную стороны личности воспитанника; - создавать условия для взаимодействия педагогов с семьѐй. 3. Организация деятельности 3.1. Перед началом каждого учебного года во всех группах детского сада проводится подготовительная работа по изучению спроса родителей (законных представителей) на разные виды дополнительных бесплатных услуг. 3.2. Кружок формируется: - по запросам родителей (законных представителей) на образовательную услугу по определѐнному направлению; - проблемой, выявленной в процессе образовательно-воспитательной работы педагогами МАДОУ Д/С 11; - наличием специалистов, педагогов МАДОУ Д/С 11, творчески и углублѐнно работающих по направлению кружка. 3.3. Основанием для зачисления воспитанников в кружок является: - согласие родителей (законных представителей), заявление (Приложение 1); - по выбору и желанию ребѐнка. Допускается посещение не более 2 кружков одним воспитанником МАДОУ Д/С 11. 3.4. В кружках занимаются дети с 3 до 7 лет, независимо от способностей. 3.5. Для кружковой работы создаются необходимые условия в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами (СанПиН), требованиями по охране труда педагогических работников и безопасности здоровья детей. 3.6. Занятия в кружках проводятся один раз в неделю во второй половине дня согласно утверждѐнному расписанию занятий с 15.25 до 17.00. Не допускается проводить занятия кружков за счѐт времени, отведѐнного на прогулку и дневной сон. 3.7. Продолжительность занятий в кружках определяется в соответствии с требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста (СанПиН): - для детей 3-4 года - не более 15 мин. - 1 занятие в неделю; - для детей 4-5 лет - не более 20 мин. - 2 занятия в неделю; - для детей 5- 6 лет - не более 25 мин. - 2 занятия в неделю; - для детей 6-7 лет - не более 30 мин. - 3 занятия в неделю; Количество детей в группе от 10 до 12 человек. 3.8. Содержание занятий предоставляемого дополнительного образования не должно дублировать образовательную программу МАДОУ Д/С 11, должно строиться с учѐтом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. 3.9. Занятия начинаются не позднее 03 сентября и заканчиваются в соответствии с выполнением утверждѐнных программ и планов. 3.10. Кружковая работа проводится по желанию педагога в зависимости от направлений профессиональной деятельности, при этом используется различные формы и виды деятельности. 3.11. Кружковая работа проводится педагогом в свободное от основной работы время. 3.12. Педагог смены организует деятельность детей, не занятых в кружке, согласно утверждѐнному режиму дня. 3.13. Оплата работы педагогов - руководителей кружков осуществляется за счѐт доплат и надбавок согласно «Положению об оплате труда работников МАДОУ Д/С 11. Приложение 14». 3.14. При проведении занятий необходимо соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности, санитарно-гигиенические требования, своевременно проводить с воспитанниками инструктаж по охране труда и безопасности жизнедеятельности. 3.15. Педагоги работают в тесном контакте с родителями (законными представителями) воспитанников и проводят: - родительские собрания; - социальные опросы; - анкетирование родителей; - открытые занятия. 3.16. Вопросы, касающиеся деятельности по дополнительному образованию детей, выполнения программы дополнительного образования обсуждаются на Методическом совете, Совете педагогов, а также на Родительском комитете МАДОУ Д/С 11. 4. Права и обязанности руководителя кружка 4.1. Руководитель кружка обязан: - разрабатывать Программу дополнительного образования (кружка); - вести календарно-тематическое планирование; - вести документацию о работе кружка – Журнал учѐта работы педагога дополнительного образования; - предоставлять отчѐт о работе кружковой деятельности в конце учебного года на итоговом Методическом совете и Совете педагогов, а также в форме концертов, выставок, открытых мероприятий и др.; - взаимодействовать в работе с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников МАДОУ Д/С 11; - соблюдать права и свободу воспитанников МАДОУ Д/С 11, содержащиеся в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребѐнка; - систематически повышать свою профессиональную квалификацию; - обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников, выполнять правила и нормы охраны труда, пожарной безопасности. 4.2. Имеет право: - осуществлять отбор воспитанников для дополнительной деятельности; - в рабочем порядке вносить коррективы в программу и план работы кружка; - участвовать в деятельности методических объединений и других формах методической работы; - заимствовать опыт работы других педагогов, в том числе через СМИ; - представлять опыт своей работы на различных уровнях, в том числе в СМИ. 5. Документация 5.1. Положение о дополнительном образовании (кружковой работе) в МАДОУ Д/С 11. 5.2. Приказ об организации дополнительных образовательных услуг (кружковой работы) в МАДОУ Д/С 11 5.3. Расписание работы кружков на учебный год. 5.4. Список руководителей кружков МАДОУ Д/С 11 на учебный год. 5.5. Руководитель кружка имеет и ведѐт следующую документацию: - программа дополнительного образования (кружка) согласно утверждѐнной форме и утверждѐнной Методическим советом МАДОУ Д/С 11; - календарно-тематический план работы на учебный год, утверждѐнный заведующим МАДОУ Д/С 11; - списки воспитанников; - методический материал (консультации для педагогов и родителей (законных представителей), анкеты, диагностика, конспекты занятий, досугов, презентаций, фотосессий выставок детского творчества и т.п.); - журнал учѐта работы педагога дополнительного образования (кружка) на учебный год. - отчѐты о работе кружков, творческих достижений воспитанников. 6. Контроль 6.1. Осуществляется заместителем заведующего по ВМР (старшим воспитателем) МАДОУ Д/С 11 в соответствии с планом работы по организации кружковой работы, направление – «Контрольно-мониторинговая деятельность». 6.2. Контроль над деятельностью кружков содержит: - соблюдение законодательной базы; - порядок документального оформления; - анализ и экспертную оценку эффективности результатов деятельности руководителей кружков, разработка предложений по распространению положительного опыта и устранению негативных тенденций; - анализ реализации приказов и распоряжений по дополнительному образованию дошкольников; - оказание методической помощи руководителям кружков секций в процессе контроля. 6.3. При оценке педагогической деятельности руководителей кружков учитывается: - выполнение программ, планов; - уровень развития дошкольников; - личностно-ориентированный подход к ребѐнку; - наличие положительного эмоционального микроклимата; - уровень применения методов, приѐмов, эффективных форм в работе; - способность к анализу и умение корректировать деятельность. 6.4. Результаты контроля оформляются в виде справки и освещаются на Совете педагогов, совещаниях при заведующем, заседаниях Методического совета и плановых педагогических часах (по необходимости). 6.5. Самоанализ кружкой работы проводится руководителем кружка в конце учебного года к итоговому Методическому совету, оформляется в виде отчѐта с использованием графических материалов и фотоматериалов. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)