Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район (МАДОУ Д/С 11) СОГЛАСОВАНО: Советом педагогов «____»_______ 2020 г. (протокол № ____) УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ Д/С 11 ___________ И.В. Волнякова приказ № ___ от __________ ОТЧЁТ о самообследовании МАДОУ Д/С 11 за 2019 год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район (МАДОУ Д/С 11) является юридическим лицом. В своей деятельности МАДОУ Д/С11 руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, Уставом МАДОУ Д/С 11. Учреждение создаёт условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Руководитель Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель Дата создания Полное наименование: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район Краткое наименование: МАДОУ Д/С 11 Волнякова Ирина Валентиновна Юридический адрес: 352637, Россия, Краснодарский край, город Белореченск, ул. Интернациональная, 5 Фактический адрес: 352637, Россия, Краснодарский край, город Белореченск, ул. Интернациональная, 5 8(86155)3-31-59, 8(86155)2-23-27 mdouds11@rambler.ru Муниципальное образование Белореченский район. Функции и полномочия учредителя осуществляет управление образованием администрации муниципального образования Белореченский район. МАДОУ Д/С11 введено в эксплуатацию в 1983 году. Лицензия на правоведения образовательной деятельности Свидетельство о государственной регистрации права Свидетельство о внесении записи в ЕГР юр. лиц Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе Устав МАДОУ Д/С 11 Режим работы Взаимодействие с организациямипартнёрами, органами исполнительной власти От 13 октября 2017 г. № 08534, серия 23ЛО1 № 0005396, выданная Министерством образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края От 23 октября 2014 г. № 293307 серия 23 - АН От 28 декабря 2010 года серия 23 № 007136970 ИНН: 2303010682 Утверждён приказом управления образованием муниципального образования Белореченский район № 1133 от 03.07.2015 г. (с внесёнными и утверждёнными изменениями приказ № 301 от 13.03.2018 г.). Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу; длительность пребывания детей в группах – 12 часов; режим работы групп - с 07.00 до 19.00 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации и Краснодарского края. Городская детская библиотека. Посещение детской библиотеки даёт возможность познакомиться с новинками детской литературы, организованные мероприятия для дошкольников осуществляют интегрированный подход к познавательному развитию и формированию речи в дошкольном возрасте. Краеведческий музей. Способствует развитию сотрудничества и привития у детей любви к родному городу и краю. Происходит знакомство детей дошкольного возраста с историей города, района, знакомство с историческими событиями. Белореченская ЦРБ. Ежегодная диспансеризация воспитанников. МБУ «Центр ППМС». Взаимодействие по вопросам воспитания, развития детей и оказания диагностической, консультативной, методической помощи. МКУ ЦРО. Взаимодействие по вопросам методической, консультационной помощи, аттестации педагогических работников. ЧУПОО ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО». Договор о сотрудничестве. Организация и проведение практики обучающихся по профилю специальности 44.02.01 Дошкольное образование. Цель проведения самообследования - определение эффективности и качества образовательной деятельности МДОУ Д/С 11 за 2019 год, выявление возникших проблем в работе, определение дальнейших перспектив развития МАДОУ Д/С 11 в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО. Задачи проведения самообследования: получить объективную информацию о состоянии образовательной деятельности МАДОУ Д/С 11; оценка образовательной деятельности, системы управления, организации воспитательно - образовательного процесса, качества кадрового состава, материально - технического, методического, информационного обеспечения, функционирования внутренней системы оценки качества образования. Здание МАДОУ Д/С 11 построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 278 мест. Площадь территории составляет 10269,0 м2. Имеются: физкультурно-спортивные площадки (большая и малая), площадка по ПДД, 12 групповых площадок с прогулочными верандами. На участке детского сада имеются: огород, экологическая тропа (12 объектов) и множество цветников. Цель деятельности МАДОУ Д/С 11: всестороннее формирование личности ребёнка с учётом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению. Предметом деятельности МАДОУ Д/С 11 является: - обеспечение дошкольным образованием воспитанников в возрасте от 2-х лет до 8 лет (до истечения срока договора между родителями (законными представителями) и МАДОУ Д/С 11); - реализация образовательных программ дошкольного образования разработанных в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности. Вывод: МАДОУ Д/С 11 зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. МАДОУ Д/С 11 ежегодно сотрудничает с социальными учреждениями на основе годового плана, договора о сотрудничестве МАДОУ Д/С 11 с социальными организациями. II. Система управления организацией Управление МАДОУ Д/С 11 осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Наименование органа Заведующий Совет педагогов Функции Осуществляет текущее руководство деятельностью детского сада. Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчётные документы организации, осуществляет общее руководство МАДОУ Д/С 11. Постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью МАДОУ Д/С 11, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников. Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью МАДОУ Д/С 11. Заседания Совета педагогов проводятся в соответствии с планом работы МАДОУ Д/С 11. В 2019 году рассматривались следующие вопросы: - обогащение социального опыта, развитие речи, эмоциональной сферы ребёнка посредством развития театрализованной деятельности в ДОО; - формирование познавательного интереса и интеллектуального потенциала детей через развитие технического творчества, моделирующей и конструктивной деятельности в различных видах и формах; - принятие в новой редакции: «Положение о порядке функционирование в период адаптации детей к условиям пребывания в МАДОУ Д/С 11»; «Правила приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования в Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район»: - итоги работы (реализация ООП ДО МАДОУ Д/С 11, анализ и оценка выполнение годового плана, подготовка к ЛОП и др.); - совершенствование форм работы по трудовому воспитанию детей. Методический совет Постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью МАДОУ Д/С 11, действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников. Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс. В 2019 году состоялось 2 заседания: - май - все руководители кружков предоставили отчёты о проделанной работе, поделились своим опытом работы по организации кружковой деятельности (за 2018-2019 год); представлены авторские программы педагогов для дальнейшей работы; - август утверждены программы для дополнительных образовательных услуг – кружков на 209-2020 год, как на бесплатной, так и платной основе. Общее собрание Является коллегиальным органом самоуправления МАДОУ Д/С 11, объединяющим всех работников, осуществляющих свою трудового деятельность на основе трудового договора (эффективного коллектива контракта). Общее собрание трудового коллектива МАДОУ Д/С 11 представляет полномочия трудового коллектива. Решаются вопросы организации и осуществления трудового процесса работников МАДОУ Д/С 11. Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: - участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; - принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность МАДОУ Д/С 11 и связаны с правами и обязанностями работников; - разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; - вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию её работы и развитию материальной базы. Представительный орган работников образования. Профсоюзный комитет Является органом стратегического управления, субъектом Наблюдательный нормативной регламентации собственной деятельности и развития совет учреждения, руководствуется в своей деятельности Положением и Уставом МАДОУ Д/С 11. Постоянный коллегиальный орган самоуправления МАДОУ Д/С 11, Родительский действующий в целях развития и совершенствования комитет образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и МАДОУ Д/С 11. В состав Родительского комитета МАДОУ Д/С 11 входят родители (законные представители) – представители групповых родительских собраний, избранные открытым голосованием на групповых Административное управление Структурные подразделения родительских собраниях. Председатель Родительского комитета МАДОУ Д/С 11 избирается из числа представителей групповых родительских комитетов открытым голосованием на первом заседании Родительского комитета - сентябрь. Были рассмотрены следующие вопросы: отчёт о работе родительского комитета, отчёт по использованию добровольных пожертвований; знакомство с планом работы на ЛОП – 2019, с планом работы на 2019 – 2020 год; участие в развитие МАДОУ Д/С 11 и т.д. - заведующий МАДОУ Д/С 11 – Волнякова Ирина Валентиновна; - зам. заведующего по ВМР – Булатова Татьяна Николаевна; - зам. заведующего по АХЧ – Курунина Вера Сергеевна; - старший воспитатель – Новожилова Елена Андреевна Не имеет Вывод: компетенция, порядок формирования, сроки полномочий и порядок деятельности коллегиальных органов управления МАДОУ Д/С 11 регулируется соответствующими локальными нормативными актами МАДОУ Д/С 11 в соответствии с действующим законодательством. Органы управления, действующие в МАДОУ Д/С 11, структура и система управления соответствуют специфике деятельности МАДОУ Д/С 11. III. Оценка образовательной деятельности Документы, в соответствии с которыми ведётся образовательная деятельность Основные образовательные программы Парциальные программы 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», 2. ФГОС ДО - Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155. 3. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». 1. Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район (разработана на основе требований ФГОС ДО, обязательная часть Программы разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Объём обязательной части Программы составляет 60 % от её общего объема). 2. Адаптированная основная образовательная программа МАДОУ Д/С 11 для детей с ОНР, составленная на основе программы коррекционно-развивающей работы для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет) Н.В. Нищевой. Условия реализации Программ обеспечивают полноценное развитие воспитанников во всех основных образовательных областях. 1. Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог». 2. «Цветик–семицветик. Приключения будущих первоклассников» / под ред. Н.Ю. Куражевой. 3. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». 4. Каплунова И., Новоскольцева И. Ладушки: программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. 5. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Количество воспитанников Средняя посещаемость Количество групп 323 детей в возрасте от 2 до 7 лет Виды и количество групп 10 групп общеразвивающей направленности - 292 ребёнка: - 1 группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) – 25 детей; - 2 младших группы (от 3 до 4 лет) – 60 детей; - 2 средних группы (от 4 до 5 лет) – 62 ребёнка; - 3 старших группы (от 5 до 6 лет) – 84 ребёнка; - 2 подготовительных к школе групп (от 6 до 7 лет) – 61 ребёнок. 62 % Сформировано 12 возрастных групп. 2 группы компенсирующей направленности для детей с ОНР – 31 ребёнок: - 1 старшая группа – 15 детей; - 1 подготовительная к школе группа – 16 детей. Расписание занятий График организованной образовательной деятельности http://www.madouds11bel.ru/vosp_obr/main.html Режим образовательной деятельности Основная образовательная деятельность осуществляется с понедельника по пятницу (пятидневная неделя). Продолжительность непрерывной образовательной деятельности: - для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 минут, - для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, - для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, - для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, - для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут; - максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведённого на образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки или динамические паузы. Перерывы между периодами образовательной деятельности – не менее 10 минут; - образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей организуется в первой половине дня. В каникулярное время – последняя неделя декабря, и летние месяцы (июнь-август) образовательная деятельность осуществляется только по направлениям физического и художественно-эстетического развития детей. В МАДОУ Д/С 11 функционируют кружки, работа которых направлена на художественно-эстетическое, речевое, познавательное, физическое развитие дошкольников. Воспитательно-образовательная работа кружков строится в соответствии с программами дополнительного образования дошкольников, разработанных педагогами МАДОУ Д/С 11 и принятых коллегиальным органом управления педагогической деятельностью - Методическим советом. Списочный состав кружков формируется с учётом предпочтений детей, запросов родителей и рекомендаций педагогов. Главная цель кружковой работы, особенно художественно-эстетической направленности – развитие творческих способностей, талантов детей. Дополнительное образование В течение года работали 20 кружков, начиная со средней группы. Дополнительное образование на бесплатной основе - всего функционирует 15 кружков: - социально-педагогическое направление: «Давайте поиграем» (11 детей), «Умники и умницы» (4-5 и 5-6 лет – 12 детей), «Дорожная азбука» (12 детей), «Букварёнок» (12 детей), «Юный слушатель» (12 детей), Речецветик-1» (10 детей), «Читай-ка» (10 детей); - художественное направление: «Радуга» (14 детей), «Театральный» (10 детей), «Каблучок» (12 детей), «Василёк» (7 детей), «Волшебные ладошки» (10 детей), «Маска» (12 детей), «Волшебная верёвочка» (10 детей). Дополнительное образование на платной основе - всего функционировало 7 кружков: - социально-педагогическое направление: «Шахматика» (25 детей), «Знайка» (10 детей), «Послушный язычок» (3 детей); - художественное направление: «Квинта» (2 детей), «Прима» (14 детей); - физическое направление: «Ритмопластика» (86 детей), Результаты педагогической диагностики. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: наблюдения, беседы, анализ. Мониторинг в форме наблюдения проводится на протяжении всего учебного года во всех возрастных группах, показатели развития каждого ребёнка фиксируются педагогом. В качестве показателей оценки развития личности ребёнка выделяются внешние (наблюдаемые) проявления в поведении, деятельности, взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми, которые отражают его развитие на каждом возрастном этапе и, следовательно, на протяжении всего дошкольного возраста. Воспитателями и специалистами 2 раза в год проводится педагогическая диагностика индивидуального развития дошкольников по всем видам деятельности (ФИПИ). Результаты диагностики позволяют планировать и организовывать дальнейшую работу с детьми и их семьями, направленную на достижение качества, ориентироваться на индивидуальный подход, выявлять потенциальные возможности и способности каждого ребёнка, а также оценить уровень освоения детьми основной образовательной программы МАДОУ Д/С 11. Результаты мониторинга выпускников МАДОУ Д/С 11 свидетельствуют о том, что у детей сформированы в основном необходимые социальные и психологические характеристики личности ребёнка. На этапе завершения дошкольного образования: дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании; способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности; способны к воплощению разнообразных замыслов; уверены в своих силах, открыты внешнему миру, положительно относятся к себе и к другим, обладают чувством собственного достоинства. Дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты. Общая картина по МАДОУ Д/С 11 (группе) позволяет выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать способы взаимодействия. Анализ усвоения детьми программного материала показал стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Результат как итоговый показатель - подготовка детей к обучению в школе, подтверждающий уровень психологического развития выпускников «Определения готовности к школе». Коррекционная работа. Коррекционная работа осуществляется в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой МАДОУ Д/С 11 (для детей с ОНР). Работа с воспитанниками групп компенсирующей направленности для детей с ОНР, осуществляется в ходе индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий по коррекции звукопроизношения и других имеющихся нарушений (лексико-грамматической стороны речи, фонематических процессов, развитие связанной речи, навыков звукового анализа и синтеза, мелкой моторики кистей и пальцев рук). Работа проводится с применением современных технологий и методик. Четыре раза в год по утверждённому графику проводятся заседания ПМПк МАДОУ Д/С 11, на которых учитель – логопед, педагог-психолог, инструктор по Ф/К, музыкальный руководитель и воспитатели групп компенсирующей направленности для детей с ОНР предоставляют отчёты о проделанной работе; в целях построения индивидуальной траектории развития ребёнка, составляется индивидуальный образовательный маршрут по развитию и коррекционному сопровождению детей данных с ОВЗ. В группах компенсирующей направленности № 1 и 9 реализовывался проект по технологии «Детский совет «Лотос». При проведении мониторинга в мае 2019 г. выявлены следующие результаты речевого развития детей: Подготовительная группа компенсирующей направленности № 1, учитель-логопед – Чигрина Д.Р. № Показатели Количество п/п детей 1. Количество детей 20 Диагноз: ОНР 20 2. Выпущенные 20 С нормативной речью 12 Со значительными улучшениями 2 С улучшениями 5 Без улучшений 1 3. Рекомендовано направить в массовую школу 18 В речевую школу Остались на повторный курс 4. Уровень готовности к школе: высокий 10 чел. 50%; средний 3 чел.- 15%; низкий 7 чел.- 35% Старшая группа компенсирующей направленности № 9, учитель-логопед – Карасева В.И. № п/п 1. 2. Показатели Количество детей Диагноз: ОНР С нормативной речью Со значительными улучшениями С улучшениями Без улучшений Количество детей 17 17 1 16 - В феврале-марте учитель-логопед с согласия родителей (законных представителей) проводит диагностику в средней возрастной группе для определения детей, нуждающихся в коррекции речи и направлении на ПМПК. В апреле на заседании ПМПК (МБУ «Центр ППМС» г. Белореченска) рассматриваются документы воспитанников средних групп для зачисления в старшую группу компенсирующей направленности для детей с ОНР для дальнейшего обучения и развития. Воспитательная работа. Цель воспитательной работы в МАДОУ Д/С 11 - создание благоприятных социальнопедагогических условий для максимального развития ребёнка, раскрытия его способностей и его самореализации. Направления воспитательной работы: нравственное, художественно-эстетическое, трудовое, патриотическое, экологическая культура, здоровый образ жизни, спортивное. Воспитанники МАДОУ Д/С 11 являются постоянными участниками муниципальных конкурсов. № 1. 2. Название конкурса Муниципальный Лего-фестиваль «Сказочный робот» Муниципальный проект «Неделя православной культуры» Возраст Подготовительная к школе группа Старшая, подготовительная к школе группа Средняя, старшая, подготовительная к школе группа Подготовительная к школе группа Подготовительная к школе группа 3. Муниципальный конкурс «Сказка за сказкой» 4. Муниципальный фестиваль «Радуга движений» Муниципальный конкурс агитбригад «Спасибо деду за Победу» Краевая акция «Сдай макулатуру – Все группы спаси дерево» 5. 6. Результат Победитель в номинации «Самый смелый проект» Участник Гран-при Победитель в номинации «Аэробика» Победитель в номинации «Лучшая режиссёрская работа» Благодарность от организаторов акции Работа с семьёй. В каждой группе ежегодно разрабатывается план совместной деятельности с родителями (законными представителями) воспитанников. Мероприятия составляются с учётом интересов и потребностей родителей (законных представителей), возможностей педагогов, и соответствуют годовым задачам МАДОУ Д/С 11. Планирование работы с родителями начинается с анализа социального состава семьи, настроя родителей на сотрудничество и их ожиданий от пребывания ребенка в д/саду. Анкетирование, личные беседы на эту тему помогают педагогам правильно выстроить работу, сделать её эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьёй. В течение учебного года в рамках работы с родителями проводились регулярные консультации, родительские собрания, оформлялись выставки рисунков и поделок. Активность родителей проявляется в их участии в конкурсах и выставках. Педагоги стараются использовать различные формы работы с родителями на родительских собраниях в группах. Цель мероприятий направленных на работу с родителями: привлечение внимания родителей к вопросам воспитания ребёнка и расширение взаимодействия с детским садом, участие в мероприятиях и заинтересованность жизнью МАДОУ Д/С 11. Количество семей 304 Семьи МАДОУ Д/С 11 по количеству детей Семьи с 1 Семьи Многодетные Семьи с ребёнком с2 семьи опекаемыми детьми детьми/из общего кол-ва 75 151 78 2 Семьи имеющие детейинвалидов/из общего кол-ва 3 Участие родителей (законных представителей) в мероприятиях МАДОУ Д/С 11 в 2019 году № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Название мероприятия «Масленица» Спартакиада «Олимпийские надежды» «День открытых дверей» «Весенний призыв» - ко Дню Победы День здоровья: - «День знаний с Незнайкой». - «День заказа подарка Деду Морозу», - «Мы не гости на планете», - «Нам весело живётся» Выставки: «Папина мечта», «Великой Победе – слава!», «История семейного портрета», «Эти яркие улочки», «А повсюду – листопад!», «Мама, сколько в этом слове», Акции: «Читаем детям о войне», «Сказки Пушкина – чудо страна», «День пожилого человека» Творческий конкурс «Мосты дружбы» Время проведения апрель апрель, октябрь май май сентябрь декабрь апрель июнь В течение года сентябрь В МАДОУ Д/С 11 уже который год работает родительский клуб «Семейный очаг». Один раз в месяц родители встречаются в непринуждённой обстановке, обсуждаются самые разные вопросы по проблемам воспитания: «Четыре правила здоровья», «Формирование познавательного интереса и интеллектуального потенциала через игру», Театрализованное представление русской народной сказки «Лиса и козёл». По просьбам родителей, на встречу приглашаются специалисты: музыкальный руководитель, педагог-психолог, учительлогопед. О работе кружков дополнительного образования знакомят их руководители. В среднем каждое заседание посещает от 11 до 20 человек. На базе МАДОУ Д/С 11 для родителей функционирует «Консультационный центр», где педагоги оказывают родителям (законным представителям) методическую помощь в форме консультаций. Количество Количество педагогов обращений 8 18 Ранний возраст 6 Дети от 3 до 7 лет 12 Вывод: в МАДОУ Д/С 11 созданы условия для максимального удовлетворения запросов родителей (законных представителей) детей по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах МАДОУ Д/С 11, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребёнка в детском саду, участвовать в жизнедеятельности детского сада. Взаимодействия с родителями (законными представителями) строятся на принципах партнёрства, сотрудничества, взаимопомощи. IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Внутренняя система оценки качества образования в МАДОУ Д/С 11 продолжает развиваться и функционировать, согласно Положению, что положительно влияет на качество образования. Контролируются и анализируются результаты освоения воспитанниками ООП ДО МАДОУ Д/С 11 и АОП ДО МАДОУ Д/С 11. Внутренний контроль осуществляется в виде тематического контроля в соответствии с утверждённым годовым планом («Оценка образовательной работы с детьми по трудовому воспитанию», «Театрально-игровая деятельность в ДОО», «Состояние работы по формированию познавательного интереса и интеллектуального потенциала детей через развитие технического творчества») и оперативных проверок, согласно графику контроля на месяц, который доводится до сведения педагогов. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде аналитических справок, карт наблюдений. Данные контроля обсуждаются на Советах педагогов. В основе оценки качества условий лежит анализ материально-технического обеспечения, учебнометодического и информационного обеспечения реализации Программ. Кадровое обеспечение МАДОУ Д/С 11 является постоянным составляющим внутренней оценки качества условий реализации Программ, что позволяет улучшать показатели профессионального роста педагогов. По итогам учебного года (2018 – 2019), через анкетирование (добровольное и анонимное) изучается удовлетворенность родителей (законных представителей) деятельностью МАДОУ Д/С 11. В мае 2019 года в анкетировании приняли участие 230 родителей (законных представителей). Результаты, полученные при анкетировании: № п/п Вопрос 1. Своевременность ознакомления с информацией о жизни детей в детском саду 2. Возможность совместного обсуждения родителей и сотрудников детского сада достижений ребёнка и возникающих у него трудностей 3. Участие родителей в определении содержания образовательной программы детского сада (в части, формируемой участниками образовательных отношений) 4. Сотрудники детского сада относятся к ребёнку внимательно 5. Развитие ребёнка в детском саду проходит лучше, чем если бы он воспитывался дома 6. Удовлетворенность уровнем и содержанием образовательной работы с детьми в детском саду № п/п Вопрос 7. Удовлетворенность качеством и вариативностью бесплатных образовательных услуг, предоставляемых ДОО 8. Воспитатели детского сада оказывают существенную помощь в понимании особенностей поведения ребёнка, его потребностей 9. Доступность для ребёнка всех образовательных услуг детского сада, к которым он проявляет интерес 10. Удовлетворённость качеством питания в детском саду Ответ (чел.) «да»/ «частично» (%) 218/ 22 95% 217/ 11 94% 191/ 83% 32 209/ 22 91% 204/ 22 87% 195/ 12 85% Ответ (чел.) «да»/ «частично» (%) 157/ 30 68% 215/ 16 93% 217/ 94% 172/ 75% 29 31 Анкетирование родителей (законных представителей) показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Вывод: в МАДОУ Д/С 11 выстроена система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольников и функционирования МАДОУ Д/С 11в целом. Внутренняя система оценка качества образования способствует при минимальных затратах: человеческих, временных, процессуальных получить достоверную и своевременную информацию о состоянии деятельности, вовремя скорректировать её для достижения необходимого качества образования. V. Оценка кадрового обеспечения Укомплектованность штата педагогами Учебновспомогательный персонал Образование Квалификационная категория Стаж работы воспитателей Прохождение курсов повышения квалификации МАДОУ Д/С 11 укомплектован педагогами на 100 % согласно штатному расписанию и насчитывает 32 педагога: - старший воспитатель - 1, - музыкальный руководитель - 2, - учитель – логопед - 2, - педагог-психолог – 1, - инструктор по физической культуре – 2, - воспитатель группы – 24 - помощник воспитателя – 12, - медицинская сестра – 2, - делопроизводитель – 1, - специалист по кадрам – 1, - специалист по закупкам – 1. Высшее педагогическое – 27 Среднее педагогическое – 5 Обучаются: - ЧУПОО ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО» по специальности 44.02.01 Дошкольное образование – 1 чел. - Адыгейский государственный университет – 2 чел. Из 31 педагогов аттестовано 24 педагога. Высшая категория - 10 чел. Первая категория - 8 чел. Соответствие занимаемой должности - 6 чел. Без категории (не аттестованные) – 8 чел. (из них - педагоги после д/о, вновь поступившие на работу, не проработавшие 2-х лет). до 5 лет – 2 от 5 до 10 лет – 4 больше 10 лет – 26 Прошли профессиональную переподготовку 20 педагогов по программе «Педагогика и методика дошкольного образования», 510 часов (с 08.10.18 г. – 12.04.19 г.), с присвоением квалификации «Педагог дошкольного образования (воспитатель)», что даёт право на ведение профессиональной деятельности в сфере педагогики и методики дошкольного образования согласно профессиональному стандарту «Педагог». Все педагоги имеют курсы повышения квалификации в объёме 72 часов. В 2019 году обновили курсы 18 педагогов по следующим темам: «Современные подходы к содержанию и организации образовательной деятельности ДОО в условиях реализации ФГОС ДО»; «Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО»; «Организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада по ФГОС ДО»; «Создание специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в рамках ФГОС ДО»; «Взаимодействие с родителями воспитанников в ДОО». На 31.12.2019 года все педагоги (32 чел.) имеют удостоверения о прохождении курсов первой доврачебной помощи по теме: «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи» (24 часа). Итоги проведения аттестационных мероприятий Награждение педагогов Участие педагогов в профессиональных конкурсах Участие педагогов в семинарах, методических объединениях Высшая категория: подтвердила - воспитатель Гассан Т.В., присвоена - воспитателю Максютиной О.М. Соответствие занимаемой должности – подтвердили 2 воспитателя: Иванова А.С., Майорова А.А. Бахирева Н.В. – Почётная грамота министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края. Педагоги МАДОУ Д/С 11 участники муниципальных и краевых конкурсов: - творческий коллектив педагогов - победитель муниципального фестиваля «Поклонимся великим тем годам» (май 2019 г.); - Алексеенко А.А., муз. руководитель – победитель муниципального конкурса видео – занятий среди ДОО (февраль 2019); - Мелешева Г.Ю., воспитатель – победитель муниципального конкурса «Воспитатель года – 2020 года» (ноябрь 2019 г.) - конкурс программ и методических материалов по ДО «БиоТОП ПРОФИ» - участники. - конкурс для ДОО «Инновационный поиск – 2019» - тема опыта: «Системный подход ДОО к организации жизнедеятельности детей на ненасильственной основе» (ноябрь 2019) – участники от МО Белореченский район Педагоги МАДОУ Д/С 11 регулярно участвуют в работе районных методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений и представляют свой опыт работы: - Селезнёва С.С., воспитатель - РМО воспитателей групп младшего возраста: «Организация и проведение прогулки с детьми младшего возраста» (март 2019); - Карасева В.И., учитель-логопед - РМО учителей – логопедов: «Особенности организации коррекционной работы на занятиях по звукопроизношению с детьми, имеющими дизартрическую симптоматику» (март 2019); - Терзикян М.Ж., воспитатель - семинар для заведующих ДОО: «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях» (апрель 2019); - Петрова Л.А., инструктор по ф/к - семинар для заведующих ДОО: «Родительский клуб «Семейный очаг – организация нетрадиционной формы работы с семьями воспитанников» (апрель 2019); - - Немцева Е.П.,педагог-психолог - РМО педагогов-психологов: «Деловая игра как способ развития социального интеллекта у дошкольника» (май 2019); «Создание специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в рамках ФГОС ДО» (декабрь 2019 г.) - Чигрина Д.Р. учитель-логопед, - РМО учителей – логопедов: «Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими задержку психоречевого развития. Проблемы и пути их решения» (декабрь 2019 г.); - Новожилова Е.А., ст. воспитатель – курсы повышения квалификации заведующих ДОО, г. Краснодар, ИРО – «Стимулирующие выплаты, как показатель эффективной деятельности педагогов. Из опыта работы МАДОУ Д/С 11. В рамках ежегодного проведения муниципального Педагогического форума прошла Методическая неделя для Инновационная деятельность специалистов ДОО. Свой опыт работы предоставили и получили дипломы участников: - воспитатель Новожилова Е.А. - «Легоконструирование, как средство разностороннего развития ребёнка старшего дошкольного возраста» - Карасева В.И. учитель-логопед - «Включение театрализованной деятельности в коррекционную работу с дошкольниками», - Немцева Е.П.,педагог-психолог - «Формирование положительного психологического климата в группе. Мастер-класс по проведению психологических игр, упражнений, тренингов среди детей старшего дошкольного возраста». На базе МАДОУ Д/С 11 открылась новая муниципальная инновационная площадка по теме: «Создание вариативной модели предметно-пространственной среды – студии «Весь мир в твоих руках» (Приказ УО администрации МО Белореченский район от 08.04.2019 года № 585. Сертификат № 41). Вывод: МАДОУ Д/С 11 укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе районных методических объединениях, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений города и района, занимаются самообразованием. Анализ квалификационного уровня педагогических работников показал, что педагогический коллектив имеет 75 % аттестованных - это 24 педагогических работника МАДОУ Д/С 11; 8 педагогов не аттестованы, в связи с их пребыванием на рабочем месте менее 2 лет или только вышедшими из декретного отпуска. Педагогический коллектив МАДОУ Д/С 11 стабильный, работоспособный. 75 % педагогов имеют стаж от 10 лет и выше и 25% имеют стаж работы от 2 до 10 лет, что говорит о высоком профессиональном уровне и является важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования в целом. Созданы условия для организации и осуществления повышения квалификации педагогов: 1 раз в 3 года - прохождение курсов повышения квалификации в объёме 72 часов, участия в районных методических объединениях; участие в профессиональных конкурсах. Всё это в комплексе даёт хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Методическая работа с педагогами была проведена в соответствии с годовым планом и осуществлялась через разнообразные формы: - Советы педагогов (февраль, март, апрель, май 2019 года; август, ноябрь 2019 года); - педагогические часы (один раз в месяц): консультации, доклады для педагогов по актуальным проблемам, мастер-классы, популяризация инновационной деятельности, технологий и форм: ; - открытые просмотры образовательной деятельности в рамках решения годовых задач: всего 13 занятий; - профессиональные конкурсы на уровне ДОО: создание пособий, дидактических игр, конспектов, презентаций, видеороликов; - участие в конкурсах муниципального и краевого уровня, как самих педагогов, так и подготовка воспитанников; - организация работы педагогов по самообразованию – изучение методической литературы, консультации в рамках проведения «Школы молодого воспитателя», посещение районных методических объединений; - распространение педагогического опыта через выступления на семинарах, ежегодном педагогическом форуме, участие в профессиональных конкурсах в сети Интернет, публикация методических материалов педагогической деятельности на сайте МАДОУ Д/С 11 и на личных сайтах педагогов; - проектная деятельность с воспитанниками и их родителями (законными представителями) как обязательная составляющая воспитательно-образовательного процесса; - использование образовательных технологий в рамках работы муниципальной инновационной площадки «Создание вариативной модели предметно-пространственной среды – студии «Весь мир в твоих руках». В целях повышения качества образовательной деятельности, совершенствования профессионального мастерства педагогических работников МАДОУ Д/С 11, качественной реализации образовательной программы дошкольного образования в МАДОУ Д/С 11 продолжают работать творческие группы педагогических работников. Их деятельность регулируется соответствующими локальными нормативными актами МАДОУ Д/С 11 (приказ, положение): - рабочая группа по «Введению профессиональных стандартов в МАДОУ Д/С 11»; - экспертные группы по осуществлению контрольно-аналитической деятельности ДОО «Всё под контролем». Вмешательство в деятельность МАДОУ Д/С 11 политический партий, общественных и религиозных организации не допускается. Вывод: методическая работа в МАДОУ Д/С 11 в целом оптимальна и эффективна, имеются позитивные изменения профессиональных возможностей педагогов: 100% педагогов используют в работе с детьми личностно-ориентированную модель взаимодействия; 31 педагог (100%) владеют ИКТ - активно используют компьютер и информационные технологии в своей профессиональной деятельности; имеют свои личные странички в педагогических интернет-сообществах, публикуют свои методические материалы в сети Интернет. План методической работы выполнен на 100%. В детском саду выстроена многоплановая система методической работы, позволяющая педагогам успешно осуществлять воспитательно-образовательный процесс; созданы условия для профессиональной самореализации и роста на основе морального и материального стимулирования, оказывается разносторонняя методическая помощь. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В МАДОУ Д/С 11 созданы безопасные условия для организации самостоятельной деятельности воспитанников и их физического развития. В группах создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда. Материалы и оборудование в группах используется с учётом принципа интеграции образовательных областей, то есть использование материалов и оборудования одной образовательной области в ходе реализации других областей. Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствуют общим закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Имеется оборудование для следующих видов деятельности: игровая, продуктивная, познавательноисследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, двигательная. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности. В МАДОУ Д/С 11 библиотечный фонд является составной частью методической службы и располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, групповых ячейках детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям Программ МАДОУ Д/С 11, детской художественной литературой, а также информационными ресурсами на электронных носителях СД-дисках. В каждой возрастной группе имеется необходимое количество учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы. Пополнение фонда учебно-методической литературы происходит по мере финансовых возможностей. Каждые полгода для педагогов МАДОУ Д/С 11 методическая служба оформляет подписку на периодические издания: «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Педагогический вестник Кубани», «Музыкальная палитра», «Воспитатель ДОУ с библиотекой», «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Справочник педагогапсихолога», «Справочник старшего воспитателя ДУ», «Инструктор по физкультуре», «Медработник в ДОУ». Информационное обеспечение образовательного процесса МАДОУ Д/С 11. Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, создавать презентации, с Интернет ресурсами, фото, видео материалами и пр. С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети), функционирует сайт МАДОУ Д/С 11 - http://www.madouds11bel.ru, на котором размещена информация, определённая законодательством. На сайте установлена «Версия для слабовидящих». Взаимодействие МАДОУ Д/С 11 с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями района, края, осуществляется через Интернет - электронная почта - mdouds11@rambler.ru Вывод: оснащение групповых ячеек, библиотеки методического кабинета, информационная обеспеченность достаточна для реализации образовательных программ МАДОУ Д/С 11. VII. Оценка материально-технической базы В МАДОУ Д/С 11 создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведётся систематически работа по созданию предметно-развивающей среды и реализации образовательных программ. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Территория МАДОУ Д/С 11 отлично озеленена: многолетние деревья с широкой кроной, создающие естественную тень весной-летом; клумбы на каждой прогулочной площадке, рабатки, розарий, кустарники. - групповые помещения – 12, Оборудованные - кабинет заведующего - 1, помещения - кабинет зам. зав. по АХЧ – 1, - кабинет делопроизводителя -1, - методический кабинет - 1, - музыкальный зал - 1, - тренажёрный зал - 1, - кабинет учителя-логопеда - 2, - кабинет музыкального руководителя - 1, - кабинет педагога-психолога - 1, - пищеблок - 1; - прачечная - 1; - медицинский блок – 1, - закрытый плавательный бассейн – 1. - музыкальный зал - музыкальный центр, оркестратор, проектор, Оснащённость ноутбук; кабинетов - на групповых ячейках - 2 интерактивные доски, компьютеры, принтеры, плазменный телевизор; - методический кабинет - компьютер с выходом в интернет, принтер с функциями ксерокса и сканера; брашюратор, ламинатор; - кабинет делопроизводителя - компьютер с выходом в интернет, принтер, сканер; - кабинет заведующего - компьютер с выходом в интернет, принтер, сканер. Территория - оборудованные прогулочные площадки – 12, - крытые веранды – 12, - спортивные площадки – 2, - огород – 1, - фитоклумба – 1, - площадка ПДД– 1, - метеоплощадка – 1. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Групповые ячейки включат в себя: приёмные, игровые, спальни, санузлы, буфетные. Проведена аттестации18 рабочих мест. Вывод: материально-техническое состояние МАДОУ Д/С 11 и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Оснащенность специализированных кабинетов, помещений в среднем составляет 90 %. VIII. Оценка качества системы охраны здоровья воспитанников Безопасность детей ведёт охранное предприятие ООО ЧОП «Линейцы». В МАДОУ Д/С 11 обеспечены условия безопасности жизнедеятельности как воспитанников, так и сотрудников: имеется паспорт безопасности, паспорт антитеррористической защищённости, установлена «тревожная» кнопка, установлена автоматическая система пожарной сигнализации с речевым оповещением. имеется ручной металлоискатель, который находится у дежурного охранника. Для обеспечения безопасности в учреждении проводятся следующие мероприятия: - видео-наблюдение ведётся с 8 видео-камер (с сохранением информации – 1 месяц), которые подключены к стационарному компьютеру; - введён пропускной режим; - проводятся инструктажи сотрудников по повышению антитеррористической безопасности учреждения и правилам поведения в случае возникновения ЧС, ТБ; Для обеспечения пожарной безопасности в учреждении проводятся следующие мероприятия: - инструктаж сотрудников по пожарной безопасности; - проверка первичных средств пожаротушения; - проверка состояния пожарных кранов; - проверка состояния путей эвакуации; - тренировочные испытания эвакуации детей, персонала из здания МАДОУ Д/С 11. В течение года соблюдались меры безопасности по охране труда и профилактике травматизма на производстве и с воспитанниками. Территория по всему периметру ограждена металлическим забором - сетка. В настоящее время для обеспечения безопасности разработан инструктаж с сотрудниками по повышению антитеррористической безопасности. С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников МАДОУ Д/С 11. Вывод: в МАДОУ Д/С 11 соблюдаются правила по охране труда, и усилен контроль по обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Медицинское обслуживание. В МАДОУ Д/С 11 имеется медицинский блок: кабинет медсестры, изолятор, процедурный кабинет, оснащённый необходимым медицинским инструментарием, набором разрешённых медикаментов. Работают 2 медицинские сестры. Сотрудники регулярно проходят медицинские осмотры, с обязательным посещением: флюорография, кожвен, на гельминтозы, психиатр, нарколог и других необходимых специалистов - 1 раз в год. Воспитанники защищены от перегрузок, работа по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников ведется в соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Вывод: в результате проведённой работы жизни и здоровью детей ничего не угрожает. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей в МАДОУ Д/С 11, пропаганде среди родителей (законных представителей) по закаливанию и вакцинации детей от гриппа и кори. Организация питания в МАДОУ Д/С 11 соответствует санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам. Рацион питания разнообразный, включает в повседневный рацион все основные группы продуктов, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание. Разработаны технологические карты приготовления пищи. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Группы обеспечены соответствующей посудой. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приёме пищи. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляется администрацией МАДОУ Д/С 11, медперсоналом и Советом по питанию в МАДОУ Д/С 11. Утверждено 10 - дневное меню (осень-зима, весна - лето). При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. В МАДОУ Д/С 11 имеется вся необходимая документация по организации детского питания: бракеражный журнал, журнал здоровья и др. на каждый день пишется меню – раскладка. Санитарное состояние пищеблока, складских помещений и оборудования проверяется ежедневно, о чём делается запись в журнале санитарного состояния. Суточная проба ставится в холодильник медсёстрами ежедневно, в специально подготовленные ёмкости. Вывод: выполнение натуральных норм составило – 90%. Дети в МАДОУ Д/С 11 обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создаёт оптимальное условие для нервно - психического и умственного развития ребёнка. Вывод по итогам 2019 года Полученные результаты самообследования позволяют охарактеризовать образовательную среду МАДОУ Д/С 11 как комфортную и благоприятную, способствующую интеллектуальному, личностному и творческому развитию детей дошкольного возраста, а также совершенствованию педагогического мастерства и профессиональному росту членов педагогического коллектива. Анализ деятельности МАДОУ Д/С 11 за период с 01.01.2019 г. по 31.12.2019 г. выявил успешные показатели в деятельности МАДОУ Д/С 11: - учреждение имеет все необходимые документы и функционирует в режиме развития; - образовательные программы дошкольного образования МАДОУ Д/С 11, реализуется в полном объёме и на высоком уровне; - воспитанники, имеющие статус ОВЗ получают всё необходимую коррекционную помощь; - в МАДОУ Д/С 11 сложился стабильный, творческий коллектив имеющий потенциал в развитии; - курсы повышения квалификации по изучению ФГОС ДО прошли 31 сотрудник и 3 сотрудника администрация учреждения; - пополняется предметно-пространственная среда групп, идёт оснащение играми, игрушками, постоянно идёт пополнения канцелярскими принадлежностями для образовательной деятельности воспитанников; пополняется фонд методической периодической литературы; - воспитанники обеспечены полноценным сбалансированным питанием; - охрана жизни и здоровья обеспечена на должном уровне; родители (законные представители) удовлетворены оказываемыми им образовательными услугами. Основные нерешённые проблемы Ремонт прогулочных веранд (полы, крыша), замена секций забора, частичный ремонт кровли, ремонт ступеней; замена оконных блоков в некоторых групповых ячейках; обновление пособий, детской мебели (столы, стульчики, кровати). Спил старых деревьев на территории МАДОУ Д/С 11, ремонт дорожного (асфальтированного) покрытия. Основные направления ближайшего развития МАДОУ Д/С 11 1. Продолжать создавать необходимые условия для осуществления воспитательнообразовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. 2. Продолжить работу муниципальной инновационной площадки по теме: «Создание вариативной модели предметно-пространственной среды – студии «Весь мир в твоих руках». 3. Организовать для педагогов: обучение на курсах повышения квалификации (72 часа); проведение аттестации; повышение профессионального уровня педагогов в процессе самообразования. 4. Усилить методическую поддержку педагогам в системном использовании в практике современных педагогических технологий развивающего образования. 5. Организовать единую информационную среду детского сада. 6. Продолжать осуществлять целостный подход к укреплению здоровья детей, обеспечивать их психическое благополучие. XI. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31.12.2019 г. № п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численностивоспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме продленного дня (12 - 14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Значения показателей Единица измерения 323 323 0 0 0 человек 25 298 323/100% 323/100% 0 0 человек /% 31/10% 31/10% 31/10% 0/0% 9,5 день 32 человек 27/84% 27/84% человек /% 5/16% 5/13% 18/56% 1.8.1 1.8.2 1.9 Высшая 10/31% Первая 8/25% Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических 9/28% работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек /% 1.9.1 До 5 лет 2/6% 1.9.2 Свыше 30 лет 7 /22% 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических 2/6,3% работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических 9/28% работников в возрасте от 55 лет 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю 35/100% педагогической деятельности или иной осуществляемой в ОО деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших человек /% повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных 33/94% образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.14 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в человек дошкольной образовательной организации /человек 1/10,1 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя да 1.15.2 Инструктора по физической культуре да да/нет 1.15.3 Учителя-логопеда да 1.15.4 Логопеда нет 1.15.5 Учителя-дефектолога нет 1.15.6 Педагога-психолога да 2 Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчёте на одного 2,46 кв. м воспитанника 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных 174 кв. м видов деятельности воспитанников 2.3 Наличие физкультурного зала нет да/нет 2.4 Наличие музыкального зала да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих да физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке Анализ показателей указывает на то, что МАДОУ Д/С 11 имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объёме в соответствии с ФГОС ДО. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)