Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василѐк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район (МАДОУ Д/С 11) СОГЛАСОВАНО: Советом педагогов «____»_______ 2019 г. (протокол № ____) УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ Д/С 11 ______________В. Волнякова приказ № ___от ___________ ОТЧЁТ о самообследовании МАДОУ Д/С 11 за 2018 год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василѐк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район (МАДОУ Д/С 11) является юридическим лицом. В своей деятельности МАДОУ Д/С11 руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, Уставом МАДОУ Д/С 11. Учреждение создаѐт условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Руководитель Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель Дата создания Полное наименование: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василѐк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район Краткое наименование: МАДОУ Д/С 11 Волнякова Ирина Валентиновна Юридический адрес: 352637, Россия, Краснодарский край, город Белореченск, ул. Интернациональная, 5 Фактический адрес: 352637, Россия, Краснодарский край, город Белореченск, ул. Интернациональная, 5 8(86155)3-31-59, 8(86155)2-23-27 mdouds11@rambler.ru Муниципальное образование Белореченский район. Функции и полномочия учредителя осуществляет управление образованием администрации муниципального образования Белореченский район. МАДОУ Д/С11 введено в эксплуатацию в 1983 году. Лицензия на правоведения образовательной деятельности Свидетельство о государственной регистрации права Свидетельство о внесении записи в ЕГР юр. лиц Свидетельство о постановке на учѐт в налоговом органе Устав МАДОУ Д/С 11 Режим работы Взаимодействие с организациямипартнѐрами, органами исполнительной власти От 13 октября 2017 г. № 08534, серия 23ЛО1 № 0005396, выданная Министерством образования, науки и молодѐжной политики Краснодарского края От 23 октября 2014 г. № 293307 серия 23 - АН От 28 декабря 2010 года серия 23 № 007136970 ИНН: 2303010682 Утверждѐн приказом управления образованием муниципального образования Белореченский район № 1133 от 03.07.2015 г. (с внесѐнными и утверждѐнными изменениями приказ № 301 от 13.03.2018 г.). Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу; длительность пребывания детей в группах – 12 часов; режим работы групп - с 07.00 до 19.00 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации и Краснодарского края. Городская детская библиотека. Посещение детской библиотеки даѐт возможность познакомиться с новинками детской литературы, организованные мероприятия для дошкольников осуществляют интегрированный подход к познавательно-речевому развитию и формированию речи в дошкольном возрасте. Краеведческий музей. Способствует развитию сотрудничества и привития у детей любви к родному городу и краю. Происходит знакомство детей дошкольного возраста с историей города, района, знакомство с историческими событиями. Белореченская ЦРБ. Ежегодная диспансеризация воспитанников. МБУ «Центр ППМС». Взаимодействие по вопросам воспитания, развития детей и оказания диагностической, консультативной, методической помощи. «Образовательный холдинг «Детство без границ» муниципального образования Усть-Лабинского района. Сотрудничество по внедрению в педагогический процесс инструментов Кайдзен. Центром развития ребѐнка – детский сад №70 «Чайка» г. Новороссийск. Внедрение в процесс обучения и воспитания технологию «Клубный час». Здание МАДОУ Д/С 11 построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 278 мест. Площадь территории составляет 10269,0 м2. Имеются: физкультурно-спортивные площадки (большая и малая), площадка по ПДД, 12 групповых площадок с верандами. На участке детского сада расположены огород, экологическая тропа и множество цветников. Цель деятельности МАДОУ Д/С 11: всестороннее формирование личности ребѐнка с учѐтом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению. Предметом деятельности МАДОУ Д/С11 является: - обеспечение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2-х лет до 8 лет (до истечения срока договора между родителями (законными представителями) и МАДОУ Д/С11); - реализация образовательных программ дошкольного образования разработанных в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности. Вывод: МАДОУ Д/С 11 зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. МАДОУ Д/С 11 ежегодно сотрудничает с социальными учреждениями на основе плана, договора о сотрудничестве МАДОУ Д/С 11 с социальными организациями. II. Система управления организацией Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Наименование органа Заведующий Функции Осуществляет текущее руководство деятельностью детского сада. Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство МАДОУ Д/С 11. Постоянно действующий коллегиальный орган управления Совет педагогов педагогической деятельностью МАДОУ Д/С11, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников. Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью МАДОУ Д/С 11, в том числе рассматривает вопросы: - развития образовательных услуг; - регламентации образовательных отношений; - разработки образовательных программ; - выбора средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; - инновационной деятельности в МАДОУ Д/С 11; - организации дополнительных образовательных (бесплатных и платных) услуг, предоставляемых воспитанникам; - заслушивает отчѐты заведующего о созданий условий для реализации образовательных программ. Методический совет Постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью МАДОУ Д/С 11, действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников. Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс. Общее собрание Является коллегиальным органом самоуправления МАДОУ Д/С11, объединяющим всех работников, осуществляющих свою трудового деятельность на основе трудового договора (эффективного коллектива Профсоюзный комитет Наблюдательный совет Родительский комитет Административное управление Структурные подразделения контракта) Общее собрание трудового коллектива МАДОУ Д/С11 представляет полномочия трудового коллектива. Решаются вопросы организации и осуществления трудового процесса работников МАДОУ Д/С 11. Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: - участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; - принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность МАДОУ Д/С 11 и связаны с правами и обязанностями работников; - разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; - вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию еѐ работы и развитию материальной базы. Представительный орган работников образования. Является органом стратегического управления, субъектом нормативной регламентации собственной деятельности и развития учреждения, руководствуется в своей деятельности Положением и Уставом МАДОУ Д/С11 Постоянный коллегиальный орган самоуправления МАДОУ Д/С11, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и МАДОУ Д/С11. В состав Родительского комитета МАДОУ Д/С 11 входят родители – представители групповых родительских собраний, избранные открытым голосованием на групповых родительских собраниях. Председатель Родительского комитета МАДОУ Д/С 11 избирается из числа представителей групповых родительских комитетов открытым голосованием на первом заседании Родительского комитета. Рассматривает вопросы: о создании условий для реализации общеобразовательных программ МАДОУ Д/С11, развития образовательной организации, финансово-хозяйственной деятельности, материально-технического обеспечения. - заведующий МАДОУ Д/С 11; - зам. заведующего по ВМР; - зам. заведующего по АХЧ; - старший воспитатель Не имеет Вывод: компетенция, порядок формирования, сроки полномочий и порядок деятельности коллегиальных органов управления МАДОУ Д/С 11 регулируется соответствующими локальными нормативными актами МАДОУ Д/С 11 в соответствии с действующим законодательством. Органы управления, действующие в МАДОУ Д/С 11, структура и система управления соответствуют специфике деятельности МАДОУ Д/С 11. III. Оценка образовательной деятельности Документы, в соответствии с которыми ведѐтся образовательная деятельность 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», 2. ФГОС ДО -Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155. 3. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Основные образовательные программы 1. Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 11 «Василѐк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район (разработана на основе требований ФГОС ДО, обязательная часть программы разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Объѐм обязательной части Программы составляет 60 % от еѐ общего объема. 2. Адаптированная основная образовательная программа МАДОУ Д/С 11 для детей с ОНР, составленная на основе программы коррекционно-развивающей работы для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н.В. Нищевой. Парциальные программы 1. Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог». 2. «Цветик–семицветик. Приключения будущих первоклассников» / под ред. Н.Ю. Куражевой. 3. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». 4. Каплунова И., Новоскольцева И. Ладушки: программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. 5. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Количество воспитанников Средняя посещаемость Количество групп 322 детей в возрасте от 2 до 7 лет Виды и количество групп 10 групп общеразвивающей направленности - 285 ребѐнка: - 1 группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) – всего 25 детей; - 2 младших группы (от 3 до 4 лет) – всего 63 ребѐнка; - 3 средних группы (от 4 до 5 лет) – всего 91 ребѐнок; - 2 старших группы (от 5 до 6 лет) – всего 55 детей; - 2 подготовительных к школе групп (от 6 до 7 лет) – всего 51 ребѐнок. 63% Сформировано 12 возрастных групп. 2 группы компенсирующей направленности для детей с ОНР - 37 детей: - 1 старшая группа – всего 20 детей; - 1 подготовительная к школе группа – всего 17 детей. Расписание занятий График организованной образовательной деятельности http://www.madouds11bel.ru/vosp_obr/main.html Режим образовательной деятельности Дополнительное образование Образовательная деятельность осуществляется с понедельника по пятницу (пятидневная неделя). Продолжительность непрерывной образовательной деятельности: - для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 минут, - для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, - для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, - для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, - для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут; - максимально допустимый объѐм образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведѐнного на образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки или динамические паузы. Перерывы между периодами образовательной деятельности – не менее 10 минут; - образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей организуется в первой половине дня. В каникулярное время – последняя неделя декабря, и летние месяцы (июнь-август) образовательная деятельность осуществляется только по направлениям физического и художественно-эстетического развития детей. На основе выявленных потребностей родителей (законных представителей), с учѐтом возможностей в МАДОУ Д/С 11 оказывались дополнительные услуги по направлениям: интеллектуальное, физкультурно-оздоровительное, художественноэстетическое, социально-педагогическое. Работа в кружках велась согласно образовательным программам дополнительного образования детей. Дополнительное образование на бесплатной основе - всего функционирует 15 кружков: «Радуга», «Театральный», «Каблучок», «Василѐк», «Волшебные ладошки», «Маска», «Звѐздочки», «Давайте поиграем», «Умники и умницы» (4-5 и 5-6 лет), «Дорожная азбука», «Букварѐнок», «Юный слушатель», Речецветик-1», «Читайка». Дополнительное образование на платной основе - всего функционировало 7 кружков: «Квинта», «Прима» «Ритмопластика», «Горизонтальный пластический балет», «Шахматика», «Знайка», «Послушный язычок». Результаты педагогической диагностики. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: наблюдения, беседы, анализ. Мониторинг в форме наблюдения проводится на протяжении всего учебного года во всех возрастных группах, показатели развития каждого ребѐнка фиксировались педагогом. В качестве показателей оценки развития личности ребѐнка выделялись внешние (наблюдаемые) проявления в поведении, деятельности, взаимодействии ребѐнка со сверстниками и взрослыми, которые отражают его развитие на каждом возрастном этапе и, следовательно, на протяжении всего дошкольного возраста. Общая картина по МАДОУ Д/С 11 (группе) позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать способы взаимодействия. Результат как итоговый показатель - подготовка детей к обучению в школе, подтверждающий уровень психологического развития выпускников, «Определения готовности к школе». Коррекционная работа. Коррекционная работа осуществляется в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой МАДОУ Д/С 11. Работа с воспитанниками групп компенсирующей направленности для детей с ОНР, осуществляется в ходе индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий по коррекции звукопроизношения и других имеющихся нарушений (лексико-грамматической стороны речи, фонематических процессов, развитие связанной речи, навыков звукового анализа и синтеза, мелкой моторики кистей и пальцев рук). Работа проводится с применением современных технологий и методик. Четыре раза в год проводятся заседания ПМПк МАДОУ Д/С 11, на которых учитель – логопед, педагог-психолог, инструктор по Ф/К, музыкальный руководитель и воспитатели групп компенсирующей направленности для детей с ОНР предоставляют отчѐты о проделанной работе; в целях построения индивидуальной траектории развития каждого ребѐнка составляется индивидуальный образовательный маршрут по развитию и коррекционном сопровождении детей данных групп. В апреле на заседании МБУ «Центр ППМС». рассматриваются документы воспитанников для зачисления в старшую группу компенсирующей направленности для детей с ОНР. Воспитательная работа. Цель воспитательной работы в МАДОУ Д/С 11 - создание благоприятных социальнопедагогических условий для максимального развития ребѐнка, раскрытия его способностей и его самореализации. Направления воспитательной работы: нравственное, художественно-эстетическое, трудовое, патриотическое, экологическая культура, здоровый образ жизни, спортивное. Воспитанники МАДОУ Д/С 11 являются постоянными участника конкурсов, в том числе и Интернет-конкурсах. № 1. 2. Название конкурса Спартакиада «Олимпийские резервы» (Д/С 11 и 13) Муниципальный Лего-фестиваль «Белолегоград-город будущего» Возраст Подготовительная к школе группа Подготовительная к школе группа 3. Муниципальный фестиваль дети твои, Кубань» 4. Муниципальный этап краевого Старшая группа конкурса «Эколята – молодые защитники природы» Муниципальный конкурс детских Баранова Вероника, рисунков «Мы памяти этой верны» подготовительная к школе группа 5. «Мы Средняя группа Результат Грамота Победитель в номинации «Самый сказочный проект». Победитель в номинации «Хореографическая композиция» Победители II место Работа с семьѐй. В каждой группе ежегодно разрабатывается план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов, соответствовали годовым задачам детского сада. Планирование работы с родителями начинаем с анализа социального состава семьи, настроя родителей и их ожиданий от пребывания ребенка в д/саду. Анкетирование, личные беседы на эту тему помогают правильно выстроить работу, сделать еѐ эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьѐй. В течение учебного года в рамках работы с родителями проводились регулярные консультации, родительские собрания, оформлялись выставки рисунков и поделок. Активность родителей проявлялась в участии в конкурсах и выставках. Педагоги стараются использовать активные формы работы с родителями на родительских собраниях в группах. Цель мероприятий направленных на работу с родителями: привлечение внимания родителей к вопросам воспитания ребѐнка и расширение взаимодействия с детским садом, участие в мероприятиях и заинтересованность жизнью МАДОУ Д/С 11. Семьи МАДОУ Д/С 11 по количеству детей Количество семей Семьи с 1 ребѐнком Семьи с 2 детьми Многодетные семьи 304 123 116 65 Семьи с опекаемыми детьми/из общего кол-ва 2 Участие родителей (законных представителей) в мероприятиях МАДОУ Д/С 11 в 2018 году № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Название мероприятия Творческий конкурс «Мосты дружбы» Акция «День пожилого человека» Конкурс «Полезные привычки» «День открытых дверей» «Весенний призыв» - ко Дню Победы День здоровья: - «В поход за радугой». - «День заказа подарка Деду Морозу», - «День Земли», - «День защиты детей Спартакиада «Олимпийские надежды» Выставки: «Осенние посиделки» - выставка работ из природного материала; - «Лучше мамы друга нет» - фотоколлаж ко дню матери; - «Вместе с папой» - рисунки, аппликации, поделки, - «Великой Победе – слава!» - рисунки, поделки, лепбуки, аппликации; - «Мы без дела не сидели» - рисунки, поделки, аппликации; - «Ромашка – символ российской семьи» - поделки, фото ко Дню семьи; - «Прогулки по родному городу» - фото ко Дню города, поделки, рисунки, аппликации. Время проведения сентябрь октябрь март апрель май сентябрь декабрь апрель июнь октябрь, апрель октябрь ноябрь февраль май май июль август В МАДОУ Д/С 11 создан и работает родительский клуб «Семейный очаг». Один раз в месяц родители получают в своих группах приглашение на очередное заседание. Встреча проходит в непринуждѐнной обстановке, обсуждаются самые разные вопросы по проблемам воспитания. По просьбам родителей, на встречу приглашаются специалисты: музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед. О работе кружков дополнительного образования знакомят их руководители. В среднем каждое заседание посещает от 11 до 20 человек Вывод: В МАДОУ Д/С 11 создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей (законных представителей) детей по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребѐнка в МАДОУ Д/С 11 участвовать в жизнедеятельности детского сада. IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В МАДОУ Д/С 11 утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2018 году показал удовлетворительную работу педагогического коллектива по всем показателям. Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок в соответствии с утверждѐнным годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до сведения членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде аналитических справок, карт наблюдений. При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень удовлетворѐнности родителей качеством образования. В мае 2018 года в МАДОУ Д/С 11 было проведено анкетирование среди родителей с целью изучения вопроса о качестве образования в МАДОУ Д/С 11 и определения степени удовлетворенности деятельностью коллектива. Анкетирование было на добровольной основе и анонимно. В анкетировании приняли участие 203 родителя (законных представителей). Результаты, полученные при анкетировании: № Ответ (чел.) Вопрос п/п «да» «частично» 1. Своевременность ознакомления с информацией о жизни детей в 180 19 детском саду 2. Возможность совместного обсуждения родителей и сотрудников 174 20 детского сада достижений ребѐнка и возникающих у него трудностей 3. Участие родителей в определении содержания образовательной 149 41 программы детского сада (в части, формируемой участниками образовательных отношений) 4. Сотрудники детского сада относятся к ребѐнку внимательно 179 21 5. Развитие ребѐнка в детском саду проходит лучше, чем если бы он 157 41 воспитывался дома 6. Удовлетворенность уровнем и содержанием образовательной 162 31 работы с детьми в детском саду 7. Удовлетворенность качеством и вариативностью бесплатных 154 32 образовательных услуг, предоставляемых ДОО 8. Воспитатели детского сада оказывают существенную помощь в 158 25 понимании особенностей поведения ребѐнка, его потребностей 9. Доступность для ребѐнка всех образовательных услуг детского 165 28 сада, к которым он проявляет интерес 10. Удовлетворѐнность качеством питания в детском саду 160 40 Анкетирование родителей (законных представителей) показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. V. Оценка кадрового обеспечения Укомплектованность штата педагогами МАДОУ Д/С 11 укомплектован педагогами на 100 % согласно штатному расписанию и насчитывает 32 педагога. - заведующий -1, - заместитель заведующего по ВМР – 1, - старший воспитатель - 1, - музыкальный руководитель - 2, - учитель – логопед - 2, - педагог-психолог – 1, - инструктор по физической культуре – 2, - воспитатель группы – 24, Учебновспомогательный персонал Образование Квалификационная категория Стаж работы воспитателей Прохождение курсов повышения квалификации Итоги проведения аттестационных мероприятий Участие педагогов в профессиональных конкурсах - помощник воспитателя – 12, - медицинская сестра – 2, - делопроизводитель – 1, - специалист по кадрам – 1, - специалист по закупкам – 1. Высшее педагогическое – 27 Среднее педагогическое – 5 Обучаются: - ЧУПОО ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО» по специальности 44.02.01 Дошкольное образование – 1 чел - Адыгейский государственный университет – 1 чел. Высшая категория - 8 чел. Первая категория - 10 чел. Соответствие занимаемой должности - 6 чел. Без категории (не аттестованные) – 8 чел. до 5 лет – 1 от 5 до 10 лет – 7 больше 10 лет - 24 На 31.12.2018 года 25 педагогов имели удостоверения о повышении квалификации (72 часа). Тема: «Современные подходы к содержанию и организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО». На 31.12.2018 года все педагоги (32 чел.) имели удостоверения о прохождении курсов первой доврачебной помощи по теме: «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи» (24 часа). Высшая категория – подтвердили педагоги: Л.А. Петрова, С.А. Джебраилова. Соответствие занимаемой должности – подтвердили 5 педагогов: Н.В. Трофименко, Н.А. Енина, Э.О. Окчу, О.А. Щепелева, Т.Ю. Александрова. Педагоги МАДОУ Д/С 11 участники муниципальных и краевых конкурсов: - воспитатели Т.В. Гассан и И.С. Иванова – призѐры (3-е место) муниципального конкурса методических разработок «Зелѐный огонѐк» в номинации «Лучшее родительское собрание» (февраль 2018 г.); - воспитатели Н.В. Бахирева и О.М. Максютина – призѐры (3-е место) муниципального конкурса методических разработок «Зелѐный огонѐк» в номинации « Лучшее занятие с детьми» (февраль 2018 г.); - творческий коллектив педагогов - победитель муниципального фестиваля «Поклонимся великим тем годам» (май 2018 г.); - воспитатели М.А. Кузьмина и О.М. Савкина - победители муниципального конкурса «Эколята – молодые защитники природы» (июль 2018 г.); - воспитатель Н.В. Бахирева – лауреат муниципального конкурса «Воспитатель года – 2019 года» (сентябрь 2018 г) - воспитатель О.М. Максютина – победитель муниципального этапа (июль 2018 г.) и участник краевого этапа конкурса «Лучшие педагогические работники дошкольных образовательных организаций» (декабрь 2018 г.). Участие педагогов в семинарах, методических объединениях Инновационная деятельность Педагоги МАДОУ Д/С 11 регулярно участвуют в работе районных методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений и представляют свой опыт работы: - воспитатели Н.Г. Некрылова, Н.В. Трофименко – РМО воспитателей логогрупп, тема «Возможности арт-терапии в коррекционной-развивающей работе с детьми имеющих нарушение речи» (январь 2018 г.); - воспитатель О.В. Перевезенцева – РМО воспитателей групп младшего возраста, тема «Воспитание сказкой (социализация)» (январь 2018 г.); - воспитатели О.В. Перевезенцева, Н.А. Енина, учитель-логопед В.И. Карасева - ежегодный педагогический форум «Инновационная деятельность – условие развития системы образования» (март 2018 г.); - воспитатель О.А. Щепелева – РМО воспитателей среднего возраста, тема «Полоролевое воспитание: девочки и мальчики в детском саду» (апрель 2018 г.); - воспитатель Н.А. Енина - участник районной августовской конференции «Система образования Белореченского района как пространство образовательных возможностей и общественного диалога», тема «Здоровьесберегающая среда в МАДОУ Д/С 11» (август 2018 г.); - воспитатель Т.И. Бушланова – РМО воспитателей младшего возраста, тема «Этапы адаптации детей» (ноябрь 2018 г.). На базе МАДОУ Д/С 11 работала муниципальная инновационная площадка по теме «Системный подход ДОО к организации жизнедеятельности детей на ненасильственной основе». Воспитатели группы № 1, 9, 11 работают с использованием технологии «Детский совет «Лотос». Воспитатели группы № 6 применяют технологию «Клубный час». По результатам работы инновационной площадки создан «Сборник материалов из опыта работы МАДОУ Д/С 11», куда вошли лучшие разработки занятий, консультации, беседы, акции. Вывод: МАДОУ Д/С 11 укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений города и района, занимаются самообразованием. Анализ квалификационного уровня педагогических работников показал, что педагогический коллектив имеет 75 % аттестованных - это 24 педагогических работника МАДОУ Д/С 11; 8 педагогов не аттестованы, в связи с их пребыванием на рабочем месте менее 2 лет или только вышедшими из декретного отпуска. Педагогический коллектив МАДОУ Д/С 11 стабильный, работоспособный. 75 % педагогов имеют стаж от 10 лет и выше и 25% имеют стаж работы от 2 до 10 лет, что говорит о высоком профессиональном уровне и является важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования в целом. Созданы условия для организации и осуществления повышения квалификации педагогов: 1 раз в 3 года - прохождение курсов, участия в городских методических объединениях. Всѐ это в комплексе даѐт хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Методическая работа с педагогами была проведена в соответствии с годовым планом и осуществлялась через разнообразные формы: - Советы педагогов (февраль, апрель, май 2018 года; август, ноябрь 2018 года); - педагогические часы (один раз в месяц): консультации, доклады для педагогов по актуальным проблемам, мастер-классы, популяризация инновационной деятельности, технологий и форм - открытые просмотры образовательной деятельности в рамках решения годовых задач; - профессиональные конкурсы на уровне ДОО: создание пособий, дидактических игр, конспектов, презентаций, видеороликов; - участие в конкурсах муниципального и краевого уровня, как самих педагогов, так и подготовка воспитанников; - организация работы педагогов по самообразованию – изучение методической литературы, консультации в рамках проведения «Школы молодого воспитателя», посещение муниципальных методических объединений; - распространение педагогического опыта через выступления на семинарах, ежегодном педагогическом форуме, участие в профессиональных конкурсах в сети Интернет, публикация материалов педагогической деятельности на сайте МАДОУ Д/С 11 и на личных сайтах педагогов; - проектная деятельность как обязательная составляющая воспитательнообразовательного процесса; - использование образовательных технологий в рамках работы муниципальной инновационной площадки «Системный подход ДОО к организации жизнедеятельности детей на ненасильственной основе» В целях повышения качества образовательной деятельности, совершенствования профессионального мастерства педагогических работников МАДОУ Д/С 11, качественной реализации образовательной программы дошкольного образования в МАДОУ Д/С 11 создаются временные творческие группы педагогических работников. Их деятельность регулируется соответствующими локальными нормативными актами МАДОУ Д/С 11 (приказ, положение): - рабочая группа по «Введению профессиональных стандартов в МАДОУ Д/С 11»; - экспертные группы по осуществлению контрольно-аналитической деятельности ДОО «Всѐ под контролем». Вмешательство в деятельность МАДОУ Д/С 11 политический партий, общественных и религиозных организации не допускается. Вывод: методическая работа в МАДОУ Д/С 11 в целом оптимальна и эффективна, имеются позитивные изменения профессиональных возможностей педагогов: 100% педагогов используют в работе с детьми личностно-ориентированную модель взаимодействия; 31 педагог (100%) владеют ИКТ, имеют свои личные странички в педагогических интернет-сообществах, публикуют свои материалы в сети Интернет. 31 педагог (100%) активно используют компьютер и информационные технологии в своей профессиональной деятельности. План методической работы выполнен на 100%. В детском саду выстроена многоплановая система методической работы, позволяющая педагогам успешно осуществлять воспитательно-образовательный процесс, созданы условия для профессиональной самореализации и роста на основе морального и материального стимулирования, оказывается разносторонняя методическая помощь. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В МАДОУ Д/С 11 созданы безопасные условия для организации самостоятельной деятельности воспитанников и их физического развития. В группах создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда. В 2018 году было пополнение групп играми, игрушками и игровым оборудованием. Материалы и оборудование в группах используется с учѐтом принципа интеграции образовательных областей, то есть использование материалов и оборудования одной образовательной области в ходе реализации других областей. Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствуют общим закономерностям развития ребѐнка на каждом возрастном этапе. Имеется оборудование для следующих видов деятельности: игровая, продуктивная, познавательноисследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, двигательная. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности. В МАДОУ Д/С 11 библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям образовательных программ МАДОУ Д/С 11, детской художественной литературой, а также информационными ресурсами на электронных носителях СД-дисках. В каждой возрастной группе имеется необходимое количество учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы. Пополнение фонда учебно-методической литературы произведено по всем образовательным областям. В 2018 году количество приобретѐнных экземпляров учебных пособий составило – 20 штук. Каждые полгода для педагогов МАДОУ Д/С 11 методическая служба оформляет подписку на периодические издания: «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Педагогический вестник Кубани», «Музыкальный руководитель», «Воспитатель ДОУ с библиотекой», «Дошкольное воспитание», «Ребѐнок в детском саду», «Справочник педагогапсихолога», «Справочник старшего воспитателя ДУ», «Инструктор по физкультуре», «Медработник в ДОУ», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Путешествие на зелѐный свет». Информационное обеспечение образовательного процесса МАДОУ Д/С 11. Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, создавать презентации, с Интернет ресурсами, фото, видео материалами и пр. С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети), работает сайт МАДОУ Д/С 11, на котором размещена информация, определѐнная законодательством. На сайте установлена версия для слабовидящих. Взаимодействие МАДОУ Д/С 11 с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями района, края, осуществляется через Интернет - электронная почта. Вывод: оснащение групп, библиотеки методического кабинета, информационная обеспеченность достаточна для реализации образовательных программ МАДОУ Д/С 11. VII. Оценка материально-технической базы В МАДОУ Д/С 11 создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведѐтся систематически работа по созданию предметно-развивающей среды и реализации образовательных программ. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Территория МАДОУ Д/С 11 отлично озеленена: многолетние деревья с широкой кроной, создающие естественную тень весной-летом; клумбы на каждой прогулочной площадке, рабатки, розарий, кустарники. Оборудованные помещения - групповые помещения – 12, - кабинет заведующего - 1, - кабинет зам. зав. по АХЧ – 1, - кабинет делопроизводителя -1, Оснащѐнность кабинетов Территория - методический кабинет - 1, - музыкальный зал - 1, - тренажѐрный зал - 1, - кабинет учителя-логопеда - 2, - кабинет музыкального руководителя - 1, - кабинет педагога-психолога - 1, - пищеблок - 1; - прачечная - 1; - медицинский блок – 1, - закрытый плавательный бассейн – 1. - музыкальный зал - музыкальный центр, оркестратор, проектор, ноутбук, телевизор; - на группах имеются 2 интерактивные доски, компьютеры, принтеры; - методический кабинет оборудован компьютером, имеется принтер с функциями ксерокса и сканера с выходом в интернет; имеется брашюратор, ламинатор; - кабинет делопроизводителя компьютер с выходом в интернет, имеется принтер, сканер; - кабинет заведующей оборудован компьютером с выходом в интернет, имеется принтер, сканер; - оборудованные прогулочные площадки – 12, - крытые веранды – 12, - спортивные площадки – 2, - огород – 1, - фитоклумба – 1, - автогородок мобильный – 1, - метеоплощадка – 1 При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Групповые ячейки включат в себя: приѐмные, игровые, спальни, санузлы, буфетные. Проведена аттестации18 рабочих мест. Вывод: материально-техническое состояние МАДОУ Д/С 11 и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Оснащенность специализированных кабинетов, помещений в среднем составляет 90 %. VIII. Оценка качества системы охраны здоровья воспитанников Безопасность детей ведѐт охранное предприятие ООО ЧОП «Союз-Т». В МАДОУ Д/С 11 установлена «тревожная» кнопка, имеется ручной металлоискатель, который находится у дежурного охранника. Для обеспечения безопасности в учреждении проводились следующие мероприятия: - видео наблюдение ведѐтся с 8 видео камер, они подключены к стационарному компьютеру; - введѐн пропускной режим; - проводились инструктажи сотрудников по повышению антитеррористической безопасности учреждения и правилам поведения в случае возникновения ЧС, ТБ. - установлена автоматическая система пожарной сигнализации с речевым оповещением. Для обеспечения пожарной безопасности в учреждении проводились следующие мероприятия: - инструктаж сотрудников по пожарной безопасности; - проверка первичных средств пожаротушения; - проверки состояния пожарных кранов; - проверка состояния путей эвакуации; - тренировочные испытания эвакуации детей, персонала из здания МАДОУ Д/С 11. В течение года соблюдались меры безопасности по охране труда и профилактике травматизма на производстве и с воспитанниками. Территория по всему периметру ограждена металлическим забором - сетка. В настоящее время для обеспечения безопасности разработан инструктаж с сотрудниками по повышению антитеррористической безопасности. С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников ДОУ. Вывод: В МАДОУ Д/С 11 соблюдаются правила по охране труда, и усилен контроль по обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Медицинское обслуживание. В МАДОУ Д/С 11 имеется медицинский блок: кабинет медсестры, изолятор, процедурный кабинет, оснащенный необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Работают 2 медицинские сестры. Сотрудники регулярно проходят медицинские осмотры: флюорография, кожвен, на гельминтозы, психиатр, нарколог и другие специалисты - 1 раз в год. Воспитанники защищены от перегрузок, работа по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников ведется в соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Вывод: в результате проведѐнной работы жизни и здоровью детей ничего не угрожает. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей в МАДОУ Д/С 11, пропаганде родителей по закаливанию и вакцинации детей от гриппа и кори. Организация питания в МАДОУ Д/С 11 соответствует санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам. Рацион питания разнообразный, включает в повседневный рацион все основные группы продуктов, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание. Разработаны технологические карты приготовления пищи. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Группы обеспечены соответствующей посудой. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приѐме пищи. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляется администрацией МАДОУ Д/С 11, медперсоналом и Советом по питанию в МАДОУ Д/С 11. Утверждено 10 - дневное меню (осень-зима, весна - лето). При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. В МАДОУ Д/С 11 имеется вся необходимая документация по организации детского питания: бракеражный журнал, журнал здоровья и др. на каждый день пишется меню – раскладка. Санитарное состояние пищеблока, складских помещений и оборудования проверяется ежедневно, о чѐм делается запись в журнале санитарного состояния. Суточная проба ставится в холодильник медсѐстрами ежедневно, в специально подготовленные ѐмкости. Вывод: выполнение натуральных норм составило – 90%. Дети в МАДОУ Д/С 11 обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создаѐт оптимальное условие для нервно - психического и умственного развития ребѐнка. Вывод по итогам 2018 года Полученные результаты самообследования позволяют охарактеризовать образовательную среду МАДОУ Д/С 11 как комфортную и благоприятную, способствующую интеллектуальному, личностному и творческому развитию детей дошкольного возраста, а также совершенствованию педагогического мастерства и профессиональному росту членов педагогического коллектива. Анализ деятельности МАДОУ Д/С 11 за период с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 г. выявил успешные показатели в деятельности МАДОУ Д/С 11: - учреждение имеет все необходимые документы и функционирует в режиме развития; - образовательные программы дошкольного образования МАДОУ Д/С 11, реализуется в полном объѐме и на высоком уровне; - воспитанники, имеющие статус ОВЗ получают всѐ необходимую коррекционную помощь; - в МАДОУ Д/С 11 сложился стабильный, творческий коллектив имеющий потенциал в развитии; - курсы повышения квалификации по изучению ФГОС ДО прошли 25 сотрудников и администрация учреждения; - пополняется предметно-пространственная среда групп, идѐт оснащение играми, игрушками, обновилась методическая литература в соответствии с ФГОС ДО, пополняется фонд методической периодической литературы; - воспитанники обеспечены полноценным сбалансированным питанием; - охрана жизни и здоровья обеспечена на должном уровне; родители (законные представители) удовлетворены оказываемыми им образовательными услугами. Основные нерешенные проблемы Ремонт прогулочных веранд (полы, крыша), замена секций забора, частичный ремонт кровли, замена оконных блоков в некоторых групповых ячейках; обновление пособий, детской мебели, в соответствии с ФГОС ДО. Основные направления ближайшего развития МАДОУ Д/С 11 1. Продолжать создавать необходимые условия для осуществления воспитательнообразовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. 2. Открытие муниципальной инновационной площадки по теме: «Создание вариативной модели предметно-пространственной среды – студии «Весь мир в твоих руках». 3. Организовать прохождение педагогами профессиональной переподготовки по дополнительной профессиональной программе «Педагогика и методика дошкольного образования», повышение профессионального уровня педагогов в процессе самообразования, аттестации и обучения на курсах повышения квалификации по графику МАДОУ Д/С 11. 4. Усилить методическую поддержку педагогам в системном использовании в практике современных педагогических технологий развивающего образования. 5. Организовать единую информационную среду детского сада. 6. Продолжать осуществлять целостный подход к укреплению здоровья детей, обеспечивать их психическое благополучие. XI. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 29.12.2018 г. № п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численностивоспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме продленного дня (12 - 14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Значения показателей Единица измерения 322 322 0 0 0 человек 34 285 322/100% 322/100% 0 0 человек /% 37/12% 37/12% 37/12% 0/0% 4,6 день 32 человек 27/84% 27/84% человек /% 5/16% 4/13% 18/56% Высшая 8/25% Первая 10/31% Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических 32/100% работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек /% 1.9.1 До 5 лет 1/3% 1.9.2 Свыше 30 лет 7/22% 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических 4/13% работников в возрасте до 30 лет 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических 6/19% работников в возрасте от 55 лет 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю 29/83% педагогической деятельности или иной осуществляемой в ОО деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших человек /% повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных 29/83% образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.14 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в человек дошкольной образовательной организации /человек 1/10,1 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя да 1.15.2 Инструктора по физической культуре да да/нет 1.15.3 Учителя-логопеда да 1.15.4 Логопеда да 1.15.5 Учителя-дефектолога нет 1.15.6 Педагога-психолога да 2 Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчѐте на одного 2,46 кв. м воспитанника 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных 170 кв. м видов деятельности воспитанников 2.3 Наличие физкультурного зала нет да/нет 2.4 Наличие музыкального зала да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих да физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке Анализ показателей указывает на то, что МАДОУ Д/С 11 имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объѐме в соответствии с ФГОС ДО. 1.8.1 1.8.2 1.9 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)