Волнякова Ирина Валентиновна Подписан: Волнякова Ирина Валентиновна DN: C=RU, OU="ИНН 230302546425 ; СНИЛС 01334698134", O="МАДОУ Д/С11 ", CN=Волнякова Ирина Валентиновна, E=mdouds11@rambler.ru Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: г. Белореченск Дата: 2022-10-26 16:27:23 Foxit Reader Версия: 10.0.0 СОДЕРЖАНИЕ № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Наименование раздела Паспорт программы развития МАДОУ Д/С 11 Введение Анализ деятельности МАДОУ Д/С 11, достижения за период 2017-2020 гг. Информационно-аналитическая справка. Информация об эффективности работы МАДОУ Д/С 11 Цель и задачи развития Концепция программы развития Проекты реализации программы развития Индикаторы эффективности реализации Программы развития в динамике на 2020-2025 гг. Финансирование Программы развития Система организации контроля за выполнением Программы развития Стр. 3 5 6 7 11 12 17 Паспорт Программы развития Полное наименование программы Основания для разработки программы Период и этапы реализации программы Цель программы 1. 2. Основные задачи, 3. мероприятия программы 4. 5. Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы Разработчики программы Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 11 «Василѐк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район (МАДОУ Д/С11) 1.Анализ Программы развития МАДОУ Д/С11 за период 2017-2020 гг. 2.Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», ст.28. 3. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Приказ от 18.11.2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». 4.Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 г. № 1642 Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (сроки реализации 2018-2025гг). 5. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 в части решения задач и достижения стратегических целей по направлению «Образование». 6. Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Совета при президенте РФ (протокол от 03.09.2018 №10) Программа будет реализована в 2020-2025 годы в три этапа: 1-ый этап – подготовительный (2020) 2-ой этап – практический (2021-2024) 3-ий этап – итоговый (2025) Совершенствование системы управленческих и методических действий, реализующих право каждого ребѐнка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития ребѐнка, максимально полное удовлетворение социального заказа. Совершенствование профессиональных компетенций педагогов. Создание условий для повышения компетентности родителей воспитанников в вопросах развития, образования, воспитания. Создание качественных условий для развития гармонично развитой и социально ответственной личности. Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды для всех участников образовательных отношений. Совершенствование материально-технической базы - Повышены профессиональные компетенции педагогов; - создана система интерактивного взаимодействия социума и образовательного пространства МАДОУ Д/С11 как инструмента развития гармонично развитой и социально ответственной личности; - создание единой цифровой образовательной среды между участниками образовательного процесса; - обеспечение поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; - расширение возможностей потенциала социального партнѐрства; -укрепление и развитие материально-технической базы МАДОУ Д/С11. Заведующий, заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель, рабочая группа педагогов 3 Руководитель Программы развития Сайт МАДОУ Д/С11 в сети Интернет Постановление об утверждении Программы Система организации контроля за выполнением программы Волнякова Ирина Валентиновна, заведующий (86155) 3-31-59 https://madouds11.tvoysadik.ru/ Приказ № 91 от 29.05.2020 г. -Контроль за ходом реализации Программы осуществляется администрацией МАДОУ Д/С11; - в обязанности МАДОУ Д/С11 входит периодическое информирование родителей воспитанников о ходе реализации Программы (посредством сайта, родительских собраний, отчетных мероприятий, групп в социальных сетях и т.д.) 4 Введение Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 11 «Василѐк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район (МАДОУ Д/С11) до 2025 года. Она представляет собой управленческий документ, предусматривающий реализацию комплекса мероприятий и создания необходимых условий в образовательной организации для достижения определенных документами стратегического планирования целей государственной политики в сфере образования на принципах проектного управления. Программа развития разработана на основе проектного управления, закрепленного в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2017 г. N 1242 (ред. от 17.07.2019 г.) «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации» и предусматривает возможность достижения целевых показателей с опорой на внутренние и привлеченные ресурсы. Программа развития является основанием для интеграции образовательной организации в сетевые сообщества (объединения) системы образования по приоритетам развития образования. Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития определяет стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу: ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития. Программа как проект перспективного развития МАДОУ Д/С11 призвана: - обеспечить достижение целевых показателей Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на срок 2018-2025 годы (утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 г. № 1642) и стратегических целей Национального проекта «Образование» в деятельности образовательной организации; - обеспечить качественную реализацию муниципального задания и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений; - консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных отношений и социального окружения МАДОУ Д/С11 для достижения целей Программы. Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 11 «Василѐк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район (далее Программа) является управленческим инструментом образовательной организации по достижению целей государственной политики в сфере образования. Цели государственной политики сформулированы в Национальном проекте «Образование»: 1. Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. 2. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Трансформируем эти две цели в инструментальные цели развития МАДОУ Д/С11: - совершенствование системы управленческих и методических действий, реализующих право каждого ребѐнка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития ребѐнка, максимально полное удовлетворение социального заказа. 5 Выполнение муниципального задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы через проекты, реализующиеся с помощью педагогического коллектива: - обеспечение детей в возрасте от 5 лет качественными условиями для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности посредством увеличения охвата сетевого взаимодействия с социальными партнерами; - совершенствование целевой модели информационно-просветительской поддержки родителей (законных представителей), включающей работу консультационного центра, обеспечивающего получение родителями детей дошкольного возраста методической, психолого-педагогической, в том числе диагностической и консультативной, помощи на безвозмездной основе; - повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог». Прохождение педагогическими работниками курсов повышения квалификации, добровольной независимой оценки профессиональной квалификации. Результатом работы МАДОУ Д/С11 по направлениям реализацииинициативных проектов является повышение эффективности работы МАДОУ Д/С11, высокий уровень удовлетворенности общества качеством образования, которые в свою очередь служат для ведения контроля за организацией и внесения изменений в основные образовательные программы дошкольного образования МАДОУ Д/С11. Проекты, представленные для реализации плана Программы развития, рассчитаны на весь период с 2020 по 2025 годы еѐ реализации. Анализ деятельности МАДОУ Д/С11, достижения за период 2017-2020гг Программа развития МАДОУ Д/С11 на 2017-2020 годы выполнена в полном объеме. За этот период в дошкольном учреждении произошли следующие изменения: - стабильно функционирует официальный Сайт МАДОУ Д/С11; - обновлена развивающая предметно-пространственная среда, выстроена с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО; -отмечена динамика сохранения и развития здоровья детей. Совершенствуется познавательная, речевая, социально-коммуникативная и художественно-эстетическая направленность развития ребѐнка, которая соответствует ФГОС ДО; -организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуально-психологические особенности детей, позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям; -содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей, школы), обеспечивает обогащенное развитие детей за счѐт реализуемых в МАДОУ Д/С11 программ; - собран коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных специалистов, осуществляется подготовка кадров, создан благоприятный социальнопсихологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи; -укрепилась материально-техническая база МАДОУ Д/С11. Проведены ремонтные работы некоторых групповых ячеек, медицинского блока (кабинет, изолятор, процедурный), произведеназамененаламп освещения. Приобретено дополнительное оборудование для пищеблока, детская мебель, дидактические пособия, мягкий инвентарь, игрушки и канцтовары. В течение 2017-2020 гг. коллектив МАДОУ Д/С11 принимал активное участие в конкурсах педагогов и воспитанников (разного уровня), занимал призовые места. 6 Организовано социальноепартнерство для реализации части формируемой участниками образовательных отношений образовательных программдошкольного образования МАДОУ Д/С11. Проведенный анализ состояния деятельности показал, что сложились условия и потенциальные возможности у коллектива для дальнейшего развития и повышения эффективности деятельности учреждения. Выявленные проблемы и причины, с которыми они связаны: - недостаточная готовность педагогов организовывать образовательный процесс с использованием интерактивных методов обучения и ИКТ; - недостаточная согласованность требований педагогов и родителей к воспитанию и развитию детей; - недостаточная компетентность родителей в вопросах последовательного развития и воспитания детей; - потребность родителей подготовить детей к школе и отсутствие возможности, иногда и желания самим принимать участиев этой подготовке. Информационно-аналитическая справка Информация об эффективности работы МАДОУ Д/С11 Плановая наполняемость МАДОУ Д/С11 – 320 детей. Списочный состав на 1 января 2020 г. – 322 воспитанника. Общие требования к приѐму воспитанников в детский сад определяются законодательством Российской Федерации. Порядок приѐма воспитанников в МАДОУ Д/С 11 осуществляется через МФЦ и комиссию по комплектованию ДООуправления образованием МО Белореченский район. В МАДОУ Д/С11 принимаются дети от 2 до 8 лет. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом, особенностями в развитии. Сохранение контингента воспитанников Таблица 1 Возраст 2-3 3-8 2017-2018 100% 100% 2018-2019 100% 100% 2019-2020 100% 100% Образовательные программыдошкольного образования реализуемые в МАДОУ Д/С11 обеспечивают разностороннее воспитание, обучение и развитие детей в возрасте от 2 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Они охватывают все основные моменты жизнедеятельности детей с учетом особенностей развития и всех видов детской деятельности в каждом возрастном периоде: организация режима пребывания детей в учреждении, содержание педагогической работы по освоению образовательных областей, систему мониторинга достижений детьми планируемых результатов, связанных с планированием текущей педагогической деятельности. Формы организации образовательного процесса соответствуют поставленным задачам. Итоговая оценка освоения содержания образовательных программ проводится при выпуске ребѐнка из детского сада в школу. Планируемые итоговые результаты освоения детьми образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО являются целевые ориентиры, которые предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности. Педагогический мониторинг показывает, что воспитанники МАДОУ Д/С11 при переходе на следующий уровень образования успешно проходят адаптацию и хорошо подготовлены к обучению. Это говорит о высоком профессионализме педагогов МАДОУ Д/С11. 7 Проблемное поле: - приход новых специалистов; - переход на цифровые технологии предполагает работу педагогов и специалистов на высоком уровне, использование ИКТ технологий в образовательном процессе, ведение электронного документооборота, создание единой локальной сети МАДОУ Д/С11. Кадровое обеспечение 2017 2018 2019 Квалификационная категория Таблица 2 Образование Возрастной состав всего год Педагогический коллектив, обеспечивающий процесс развития и воспитания детей состоит из 32 сотрудников 1 выс всего % до30 32 10 10 20 63 32 9 8 17 53 32 9 9 18 56 % до40 % до 50 % до 60 % 60 и свыше % высш % Ср.спец. % 2 6 14 44 8 25 6 19 2 6 28 88 5 16 4 12 12 38 6 19 8 25 2 6 28 88 5 16 3 9 10 31 8 25 8 25 3 9 28 88 5 16 Обеспечение доступности качественного образования В целях обеспечения доступности качественного образования в МАДОУ Д/С11 реализуется принципы развивающего обучения и интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен системно-деятельностный подход с ведущей игровой деятельностью. В группах созданы условия для развития детей, их личностного развития, развития детской инициативы, самостоятельной деятельности, познавательной и творческой активности детей. Организация эффективной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы Создание условий для сохранения здоровья детей В МАДОУ Д/С11 имеется музыкальный и тренажерный залы с необходимым количеством наглядного, дидактического, демонстрационного, 2 спортивные площадки для организации двигательной активности на свежем воздухе и плавательный бассейн. Имеется площадка по ПДД со стационарной разметкой и выносным оборудованием. Здоровье детей, посещающих МАДОУ Д/С11, является предметом пристального внимания педагогического коллектива с целью сохранения, укрепления здоровья детей, воспитания у них потребности в здоровом образе жизни. Появляются тенденции к повышению заболеваемости, этому способствуют сложные социально-экономические условия в семьях, боязнь некоторых родителей закаливающих процедур и профилактических мероприятий, а также приходом в детский сад ослабленных детей уже с рождения. Все это требует активизации работы педагогического, медицинского персонала по внедрению эффективных здоровьесберегающих технологий по профилактике заболеваний, просветительских бесед с родителями, убеждений в необходимости прививать ребѐнка соответственно возрасту, если нет медицинских противопоказаний. 8 Обеспечение комплексной безопасности и охрана труда В МАДОУ Д/С11 разработан, Паспортбезопасности, в котором определена система безопасности всех участников образовательного процесса и системы передачи сигналов для быстрого реагирования служб безопасности. Создана система наружного видеонаблюдения с 8 камерами по периметру здания. Заключен договор с февраля 2019 года на оказание услуг по охране объектов и имущества, обеспечение внутриобъектового и пропускного режима на объектах государственных образовательных учреждений, подведомственных администрации муниципального образования Белореченский район с ООО «Линейцы». Создание системы государственно-общественного управления Центральным звеном в управлении МАДОУ Д/С11 являются общее собрание трудового коллектива, Наблюдательный совет, Административный совет и Совет педагогов. Информация о потребностях субъектов образовательной деятельности лиц, заинтересованных в образовании Независимая оценка качества образования деятельности МАДОУ Д/С11 Перечень показателей и их значение рассчитывается в соответствии с Приказом Минобрнауки от 05.12.2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Основными источниками данных являются: - Официальный Сайт МАДОУ Д/С11; - Сайт www.bus.gov.ru; - Текст самообследования, опубликованный на официальном Сайте МАДОУ Д/С11; - Данные опросов по удовлетворенности образовательными услугами и по доступности информирования, расположенные на Сайте МАДОУ Д/С11 или в тексте самообследования. Анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников Таблица 3 № Вопрос 1. Своевременность ознакомления с информацией о жизни детей вдетском саду 2. Возможность совместного обсуждения родителей и сотрудников детского сада достижений ребѐнка и возникающих у него трудностей 3. Участие родителей в определении содержания образовательной программы детского сада (в части, формируемой участниками образовательных отношений) 4. Сотрудники детского сада относятся к ребѐнкувнимательно 5. Развитие ребѐнка в детском саду проходит лучше, чем если бы онвоспитывалсядома 6. Удовлетворенность уровнем и содержанием образовательной работы с детьми в детском саду 7. Удовлетворенность качеством и вариативностью бесплатных образовательных услуг, предоставляемых ДОО 8. Воспитатели детского сада оказывают существенную помощь в понимании особенностей поведения ребѐнка, его потребностей 9. Доступность для ребѐнка всех образовательных услуг детского сада, к которым он проявляет интерес 10. Удовлетворѐнность качеством питания в детском саду «да» чел. / % 218/95% 217/94% 191/83% 209/91% 204/87% 195/85% 157/68% 215/93% 217/94% 172/75% 9 SWOT – анализ потенциала развития МАДОУ Д/С11 Таблица 4 Внутренние факторы Сильные стороны S Слабые стороны W Создан благоприятный психологический климат в коллективе; Накоплен практический опыт образовательной деятельности; Высокий профессиональный уровень педагогов; Разнообразие деловых и творческих связей с социальными партнерами; Стимулирование труда педагогов; Положительный имидж среди образовательных организаций района, родителей (законных представителей) Недостаточная готовность и включенность родителей (законных представителей) в образовательный процесс; Низкая заинтересованность педагогов в участии в мероприятиях городского и районного уровней; Недостаточный уровень развития материальнотехнической базы учреждения и оснащенности образовательного процесса современными техническими средствами; Недостаточная работа по привлечению внебюджетных средств Внешние факторы Благоприятные возможности Сохранение развития системы повышения квалификации педагогических работников в соответствии с требованиями профессиональных стандартов; Поиск идей по обновлению содержания образовательного процесса; Использование сетевого взаимодействия с целью создания единого образовательного пространства; Использование информационнокоммуникативной компете нтности педагогов в целях обеспечения открытости МАДОУ Д/С11 Риски Изменение социальных потребностей и возможностей семьи; Переуплотненнос ть; Недостаток бюджетного финансирования; Потеря опытного профессиональн ого состава вследств ие возрастных особенностей; Снижение общего уровня культуры участников образовательных отношений Высокий рейтинг МАДОУ Д/С11 в районе Вывод: SWOT-анализ даетвозможность выделить следующие стратегические направления в развитии образовательной организации: - модернизация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО; - создание системы взаимодействия с социальными партнерами; - вовлечение родителей (законных представителей) к участию в образовательной деятельности через реализацию проектов; - реализация права каждого ребѐнка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе; - расширение сфер транслирования уникального педагогического опыта, в том числе и посредством тиражирования в печатных и электронных изданиях. 10 Цель и задачи развития При разработке стратегии развития МАДОУ Д/С11 была определена перспектива деятельности коллектива. Развитие МАДОУ Д/С11 в условиях реализации новой государственной образовательной политики. В предыдущие годы было положено начало содержательного, организационного, регламентирующего базиса, на основе ФГОС ДО. Положено начало разработки новых учебно-методических материалов, созданы базовые условия для поддержки талантливых детей. Носегодня, требуется кардинальное и масштабное развитие компетенций педагогических кадров, кардинальные меры по повышению социальной направленности (ответственности) системы воспитания и обучения, в том числе за счет создания и реализации программ формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудится, культуры здорового и безопасного образа жизни, развития творческих способностей и активной гражданской ответственности. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела особенно актуальный характер. В современных условиях реформирования образования ДОО представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом еѐ функционирования должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое, МАДОУ Д/С11 становится мощным средством социализации личности. Программа развития как управленческий документ развитияМАДОУ Д/С11 определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации муниципального задания. Программа как проект перспективного развития МАДОУ Д/С11 призвана: -обеспечить качественную реализацию муниципального задания и всестороннее удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса; - объединить усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения МАДОУ Д/С11 для достижения цели Программы. Необходимость введения Программы, также обусловлена пересмотром содержания образования в МАДОУ Д/С11, разработкой и внедрением новых подходов, методов и технологий. Для успешного существования и развития в современном информационном обществе, где технический прогресс играет важную роль, необходимо совершенствовать подход к образовательному процессу. Мониторинг родителей (законных представителей) воспитанников показал, что они недостаточно информированы о развитии, воспитании и обучении ребѐнка, что влечѐт за собой поиск новых форм взаимодействия МАДОУ Д/С11 с семьями воспитанников. Раскрытие способностей каждого ребѐнка, поддержка и сопровождение таланта главная задача современного образования. Для организации целенаправленной работы по выявлению, поддержке и сопровождению таланта и одаренности ребѐнка необходимо создание специальной методической системы. Таким образом, проблему, стоящую перед коллективом МАДОУ Д/С11 можносформулировать как необходимость сохранения достигнутого уровня качества образования, существующей динамики инновационного развития за счѐт актуализации внутреннего потенциала МАДОУ Д/С11. Концепция программы развития Содержательно стратегия развития образования опирается на новую модель качества образования и привлечения новых ресурсов, обеспечивающих достижение этого качества образования. К новым ресурсам относятся: 11 - компетенции самостоятельной образовательной деятельности воспитанников; - возможности онлайн-образования; - подготовка родителей (законных представителей) как компетентных участников образовательных отношений. Инструментами достижения нового качества образования, актуальными для МАДОУ Д/С11 выступают: - формирование цифровых компетенций педагогических работников; - психолого-педагогическое, методическое консультирование родителей; - инновационная деятельность; - вовлечение в образовательный процесс внешних субъектов (родителей (законных представителей), социальных институтов и др.); - система выявления и поддержки одарѐнных детей; - проектирование индивидуальных учебных планов воспитанников; - совершенствование управленческой системы МАДОУ Д/С11; - институт наставничества; - профессиональное конкурсное движение; - развитие электронного документооборота. Проекты реализации программы развития Цели представляемых проектов направлены на оптимизацию всех сторон воспитательно-образовательного процесса, включая управление детским садом, а значит, находятся во взаимосвязи со стратегическими задачами Программы развития детского сада. Проект «Современный образовательный детский сад» Цель: совершенствование материально-технической базы МАДОУ Д/С11. Задача: рациональное использование бюджетных средств для формирования качественной предметно – развивающей среды и материально-технической базы МАДОУ Д/С11 Таблица 5 № п/п 1. 2. 3. 4. Мероприятия проекта Планируемый результат Сроки проведения Финансирование Ответственные Мониторинг материальнотехнического состояния МАДОУ Д/С11 Пополнение развивающей предметнопространственной среды согласно требованиям ФГОС ДО Адресная программа на капитальный и частичный ремонт 2020-2022 Бюджет, внебюджет Заведующий, зам. зав. по АХЧ Оснащение групповых ячеек в соответствии с современными требованиями 2020-2025 Бюджет Заведующий, зам. зав. по ВМР, ст. воспит., воспитатели, специалисты Закупка оборудования для пищеблока, прачечной, музыкального и тренажерного залов, бассейна Капитальный ремонт Приобретение оборудования 2020-2023 Бюджет Заведующий, зам. зав. по ВМР, зам. зав. по АХЧ, ст. воспит. Адресная 2023-2025 Бюджет, Заведующий, 12 фасада здания, крылец, прогулочных веранд, дорожек Косметический ремонт групповых ячеек, лестничных пролетов, бассейна программа Адресная программа 5. Оснащение методического кабинета 6. Разработка программы развития МАДОУ Д/С11 в соответствии с целями национального проекта «Образование» Создание информационного центра в методическом кабинете, систематизация и хранение исследовательских и проектных работ Разработана программа развития и размещение еѐ на сайте МАДОУ Д/С11 5. внебюджет Зам. зав. по АХЧ 2021-2023 Бюджет, внебюджет 2023-2024 Бюджет Заведующий, зам. зав. по АХЧ, ст. воспит., воспитатели, специалисты зам. зав. по ВМР, ст. воспит. 2025 Без Заведующий, финансирования зам. зав. по ВМР, ст. воспит., рабочая группа педагогов Проект «Успех каждого ребѐнка» Цель: создание качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности. Задача: обновление содержания и методов дополнительного образования детей, развитие кадрового потенциала и модернизации системы дополнительного образования. Таблица 6 № п/п 1. 2. 3. Мероприятия проекта Планируемый результат Сроки проведения Финансирование Ответственные Анализ запроса родителей и потребностей обучающихся по определению направлений доп. образования Анализ ресурсной базы МАДОУ Д/С11 для организации доп.образования Расширено доп. образование воспитанников на основе запроса родителей (законных представителей) 2020-2021 Без финансирования Заведующий, ст.воспит., воспитатели, специалисты Организация методического сопровождения педагогов 2020-2025 Без финансирования Участие в открытых мероприятиях МО БР Увеличение числа участников 2020-2025 Без финансирования Заведующий, зам. зав. по ВМР, ст. воспит., воспитатели, специалисты Зам. зав. по ВМР, ст. воспит., воспитатели, специалисты 13 4. 5. Повышение эффективности управления МАДОУ Д/С11 через расширение взаимодействия с организациями доп. образования Организация процесса воспитания на основе исторических и национальнокультурных традиций и духовнонравственных ценностей народов Кубани Расширение взаимодействия МАДОУ Д/С11 с организациями доп. образования 2020-2025 Без финансирования Заведующий, зам. зав. по ВМР, ст. воспит., воспитатели, специалисты Построение учебновоспитательного процесса на основе исторических и национальнокультурных традиций и духовнонравственных ценностей народов Кубани 2020-2025 Без финансирования Зам. зав. по ВМР, ст. воспит., воспитатели, специалисты Проект «Поддержка семей, имеющих детей» Цель:создание условий для повышения компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах образования и воспитания. Задача:совершенствование системы взаимодействия с родителями (законными представителями), обеспечивающей повышение уровня грамотности родителей (законных представителей) в вопросах последовательного развития и воспитания детей, а также согласование требований педагогов и родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и развития детей. Таблица 7 № п/п Мероприятия проекта 1. Проведение анкетирования родителей, направленного на трудности в воспитании своих детей и проблемы по организации работы МАДОУ Д/С11 (в начале учебного года и в конце) 2. Проведение исследований семей воспитанников для выявления: уровня удовлетворенности родителей работой МАДОУ Д/С11, основных ценностей семей, их образовательного уровня, социального Планируемый результат Организация системы ежемесячной работы по проведению консультирования родителей всеми специалистами МАДОУ Д/С 11, в соответствии с выявленными проблемами. Организация методического сопровождения педагогами трудных семей Сроки проведения 2020-2021 2020-2025 Финансирование Ответственные Без финансирования Заведующий, зам. зав. по ВМР, ст. воспит., воспитатели, специалисты Без финансирования Заведующий, зам. зав. по ВМР, ст. воспит., воспитатели, специалисты 14 3. 5. и материального положения. Выявление трудностей и проблем для организации педагогической работы с родителями Итоговое онлайнанкетирование родителей по результатам работы семейного клуба, с предоставлением отчета на сайте МАДОУ Д/С11. Организация совместных мероприятий для воспитанников и их родителей (соревнования, конкурсы, мастерклассы) Работа над ошибками с учетом мнения родителей (законных представителей). 2020-2025 Без финансирования Зам. зав. по ВМР, ст. воспит., воспитатели, специалисты 2021-2025 Без финансирования Заведующий, зам. зав. по ВМР, ст. воспит., воспитатели, специалисты Проект «Информационное пространство» в рамках Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» Цель: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей доступность цифрового образовательного пространства для всех участников образовательной деятельности. Задача:совершенствование предметно-образовательной среды МАДОУ Д/С11 с учетом планируемых изменений в образовательном процессе. Таблица 8 № п/п Мероприятия проекта 1. Проведение качественного анализа материальнотехнической базы предметнопространственной среды в МАДОУ Д/С11 Обновление компьютерной техники для проведения ОД с воспитанниками и педагогами Анализ сайта МАДОУ Д/С11 2. 3. 4. Использование дистанционных технологий для расширения образовательного пространства. Планируемый результат Сроки проведения Финансирование Ответственные Соответствие материальнотехнической базы МАДОУ Д/С11 современным требованиям 2020-2022 Без финансирования Заведующий, зам. зав. по АХЧ, зам. зав. по ВМР, ст. воспит., воспитатели, специалисты Подключение высокоскоростного интернета, ведение электронных документов в МАДОУ Д/С11 Соответствие сайта современным требованиям Повышение ИКТкомпетентности педагогов через КПК 2020-2025 Бюджетное финансирование 2020-2025 Бюджетное финансирование 2020-2025 Бюджетное Заведующий, зам. зав. по АХЧ, ст. воспит., воспитатели, специалисты Зам. зав. по ВМР, ст. воспит. Зам. зав. по ВМР, ст. воспит., воспитатели 15 Проект «Педагог будущего» в рамках Федерального проекта «Учитель будущего» Цель: внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников. Задача: совершенствование профессиональных компетенций педагогов. Таблица 9 № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Мероприятия проекта Непрерывное и планомерное повышения квалификации педагогических работников, на основе использования современных цифровых технологий Участие в профессиональных объединениях, программах обмена опытом и лучшими практиками Повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников в форматах непрерывного образования, в том числе в рамках внутрифирменного обучения Прохождение педагогическими работниками добровольной независимой оценки профессиональной квалификации Педагогическое сопровождение молодых специалистов 6. Прохождение аттестации педагогических работников 7. Осуществление контроля качества выполнения планируемых направлений деятельности Планируемый результат Разработаны индивидуальные образовательные маршруты педагогов для ликвидации профессиональных дефицитов Обмен опытом на уровне МО БР. Участие педагогов в методических мероприятиях на разных уровнях Составление графика поэтапного повышения квалификации педагогических работников Сроки проведения 2020-2025 Финансирование Ответственные Без финансирования Зам. зав. по ВМР, ст. воспит., воспитатели, специалисты 2020-2025 Без финансирования Зам. зав. по ВМР, ст. воспит., воспитатели, специалисты 2020-2025 Бюджет Зам. зав. по ВМР, ст. воспит., воспитатели, специалисты Составление плана-графика по желанию педагогов 2020-2025 Внебюджетное финансирование Зам. зав. по ВМР, ст. воспит., воспитатели, специалисты Деятельность «Школы молодого воспитателя», института наставничества Согласно графику прохождения аттестации 2020-2025 Без финансирования 2020-2025 Без финансирования Проверка Управлением образования МО БР, в соответствии современным требованиям Раз в три года Без финансирования Зам. зав. по ВМР, ст. воспит., воспитатели, специалисты Заведующий, Зам. зав. по ВМР, ст. воспит., воспитатели, специалисты Заведующий, Зам. зав. по ВМР, ст. воспит., воспитатели, специалисты 16 Индикаторы эффективности реализации Программы развития в динамике на 2020-2025 гг. Таблица 10 Материально-техническое обеспечение МАДОУ Д/С11 Доля педагогов используемых в своей работе цифровые программы и технологии, в том числе в области ИКТ Доля воспитанников при повышении качества образования в МАДОУ Д/С11, рост личных достижений детей, высокая адаптированность к школьному обучению Повышение компетенций педагогических кадров КПК, аттестация Доля участников образовательного процесса в эффективности и совершенствовании модели взаимодействия с родителями и социумом Доля участников образовательного процесса при определении качества взаимосвязи с родителями в интернет пространстве 2021 20% 2022 30% 2023 50% 2024 70% 2025 85% 25% 30% 35% 44% 55% 72% 75% 80% 85% 90% 2 3 19 3 14 3 2 3 19 4 51% 62% 68% 72% 80% 20% 37% 42% 55% 65% Финансирование Программы развития Таблица 11 Процент средств нормативного финансирования, направленных на развитие МАДОУ Д/С11 Привлечение дополнительных финансовых средств* 2021 2022 2023 2024 2025 70% 73% 75% 77% 80% 0,2 % 0,4% 0,6% 0,8% 0,9% Объѐм привлеченных дополнительных финансовых средств, указан в процентном соотношении к ежегодному нормативному финансированию МАДОУ Д/С11. Система организации контроля за выполнением Программы развития 1. Составление ежегодных планов мероприятий ответственными за реализацию отдельных проектов, представление их Совету МАДОУ Д/С11. 2. Ежегодные отчеты по самообследованию МАДОУ Д/С11. 3. Освещение хода реализации Программы (по результатам отчетов) на Сайте МАДОУ Д/С11, на конференциях и семинарах разного уровня и др. 17 4. Ежегодные отчеты на Совете педагогов МАДОУ Д/С11, родительских собраниях и Сайте МАДОУ Д/С11. 18