ПРОГРАММА Прима

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска
муниципального образования Белореченский район
Подписан: Волнякова Ирина
Валентиновна
(МАДОУ Д/С 11)
Волнякова Ирина
Валентиновна

DN: C=RU, OU="ИНН 230302546425
; СНИЛС 01334698134", O="МАДОУ
Д/С11 ", CN=Волнякова Ирина
Валентиновна,
E=mdouds11@rambler.ru
Основание: я подтверждаю этот
документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: г. Белореченск
Дата: 2021-09-09 11:38:10
Foxit Reader Версия: 10.0.0

Принято:
на заседании
Методического совета
МАДОУ Д/С 11
Протокол от 30.08.2021 г № 1

Утверждено:
приказом заведующего
МАДОУ Д/С 11
_________ И.В. Волнякова
«30» августа 2021 г. № 172

Дополнительная общеобразовательная –
общеразвивающая программа
художественно-эстетической направленности

Прима

(ознакомительный уровень)
Возраст обучающихся: 5 – 7 лет
Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:
Алексеенко Андрей Анатольевич
музыкальный руководитель
МАДОУ Д/С 11

г. Белореченск
2021

«Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского
театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у
каждого ребёнка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко,
талантливо, вызывает подчас недоумение у нас, профессиональных артистов»
К. С. Станиславский

Пояснительная записка
Программа «Прима» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и
является попыткой обновления содержания музыкального воспитания детей в
условиях ДОО. Программа разработана с учётом требований ФГОС ДО и в
соответствии с возможностями и особенностями детей дошкольного возраста.
Предлагаемая Программа является одним из направлений дополнительного
музыкально-образовательного процесса детей и предлагает один из путей занятия
детей дошкольного возраста. При этом будут решаться задачи не только
музыкального воспитания, но и здоровьесберегающие. Реализация данной
Программы создаёт полное удовлетворение для родителей с одной стороны, т.к.
осуществляется только по их желанию, независимо от уровня подготовленности их
детей. Родители доверяют детей специалистам в ДОО, где созданы комфортные
условия и материально-техническая база позволяет внедрить новые системы
работы. С другой стороны, ребенок, занимающийся дополнительно, получает
возможность полностью воплотиться в любимую деятельность и получить
эстетическое удовлетворение.
Основой для разработки программы «Прима» явились программы: «Камертон»
Э.П., Костиной, «Ступеньки музыкального развития» Е.А.Дубровской, «Методика
обучения пению детей дошкольного возраста» Т.М.Орловой и С.И. Бекиной.
Нормативная база для составления программы студии «Прима»:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями),
- Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 года N 2770-КЗ «Об
образовании в Краснодарском крае» (с изменениями и дополнениями).
- Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении
Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного
Образования» (ФГОС ДО).
- Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
- СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодёжи» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача
РФ от 28.09.2020 № 28).
- Положение о дополнительном образовании в МАДОУ Д/С 11 (кружковой
работе).

Цель программы – создание условий для развития и формирования певческой
культуры у детей старшего дошкольного возраста, развивать музыкальность детей
в условиях дополнительного образования в ДОО.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
• Разработка модернизированной системы вокально-исполнительской
деятельности для детей дошкольного возраста.
• Совершенствовать голосовой аппарат детей, стремиться при этом сохранить
индивидуальность природного типа детского голоса (высокий, средний,
низкий).
• Учить основам певческих навыков и умений.
• Прививать детям культуру исполнения. Формировать навыки
самостоятельного пения (соло) и пения без сопровождения.
• Формировать язык песенного творчества, учитывая индивидуальные
способности детей. Способствовать пробуждению творческой активности
детей.
• Развивать музыкальные способности детей.
• Охранять детский певческий голос.
Сроки реализации программы:
Программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного
возраста (5 – 7 лет) и рассчитана на 1 год обучения.
Занятия в кружке проходят 2 раз в неделю.
Продолжительность каждого занятия – 30 минут.
Отбор детей проводится в соответствии с желанием, индивидуальными
особенностями детей и письменным заявлением родителей (законных
представителей).
Периодичность проведения совместной (образовательной) деятельности
Возраст детей. Количество занятий
в неделю
5-7

2

В месяц

В год

8

72

Способы и направления поддержки детской инициативы (основные формы
реализации):
- игра,
- импровизация,
- инсценировки и драматизация,
- объяснение,
- рассказ детей,
- чтение воспитателя,
- беседы,
- просмотр видеофильмов,
- разучивание произведений устного народного творчества,
- обсуждение,

- наблюдения,
- словесные, настольные и подвижные игры,
- пантомимические этюды и упражнения.
На занятиях все игры и упражнения подбираются таким образом, чтобы удачно
сочетались движения, речь, мимика, пантомимика в различных вариантах.
Методические приёмы:
1. Приёмы разучивания песен проходит по трем этапам:
• знакомство с песней в целом (если текст песни трудный прочитать его как
стихотворение, спеть без сопровождения)
• работа над вокальными и хоровыми навыками;
• проверка знаний у детей усвоения песни.
2. Приёмы, касающиеся только одного произведения:
• споем песню с полузакрытым ртом;
• слоговое пение («ля», «бом» и др.);
• хорошо выговаривать согласные в конце слова;
• произношение слов шепотом в ритме песни;
• выделить, подчеркнуть отдельную фразу, слово;
• настроиться перед началом пения (тянуть один первый звук);
• задержаться на отдельном звуке и прислушаться как он звучит;
• обращать внимание на высоту звука, направление мелодии;
• использовать элементы дирижирования;
• пение без сопровождения;
• зрительная, моторная наглядность.
3. Приёмы звуковедения:
• выразительный показ (рекомендуется аккапельно);
• образные упражнения;
• вопросы;
• оценка качества исполнение песни.
На занятиях по сольному пению используются следующие методы обучения:
- наглядно-слуховой;
- наглядно-зрительный;
- репродуктивный;
Одним из ведущих приёмов обучения пению детей является демонстрация
педагогом академической манеры пения.
Каждое занятие строится по схеме:
- настройка певческих голосов: комплекс упражнений для работы над
певческим дыханием (2–3 мин);
- дыхательная гимнастика (2-3 мин);
- речевые упражнения (3-4 мин);
- распевание, пение вокализов (5-7 мин);
- работа над произведением (8-10 мин);
- анализ занятия (2 мин)
- задание на дом (1 мин).

Ожидаемы результаты:
• Развитие основных музыкальных способностей детей: ладовое чувство,
музыкально-слуховые представления, чувство ритма.
• Участие детей в праздниках и развлечениях на базе ДОО.
• Участие детей в конкурсах и фестивалях городского и муниципального
уровня.
К концу обучения дети должны:
знать/понимать:
• строение артикуляционного аппарата;
• особенности и возможности певческого голоса;
• гигиену певческого голоса;
• понимать по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко»;
уметь:
• правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;
• петь короткие фразы на одном дыхании;
• в подвижных песнях делать быстрый вдох;
• петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;
• петь легким звуком, без напряжения;
• принимать активное участие в творческой жизни вокальной студии.
Особенности слуха и голоса детей 5 -7 лет
На шестом году жизни дети имеют уже некоторый музыкальный опыт. Общее
развитие на шестом году жизни, совершенствование процессов высшей нервной
деятельности оказывают положительное влияние на формирование голосового
аппарата и на развитие слуховой активности. Однако голосовой аппарат попрежнему отличается xpупкостью, ранимостью. Гортань с голосовыми связками
еще недостаточно развиты. Связки короткие. Звук очень слабый. Он усиливается
резонаторами. Грудной (низкий) резонатор развит слабее, чем головной (верхний),
поэтому голос у детей 6 лет несильный, хотя порой и звонкий. Следует избегать
форсирование звука, во время которого у детей развивается низкое,
несвойственное им звучание.
Дети могут петь в диапазоне ре-до2 . Низкие звуки звучат более протяжно,
поэтому в работе с детьми надо использовать песни с удобной тесситурой, в
которых больше высоких звуков. Удобными являются звуки {ми) фа-си. В этом
диапазоне звучание естественное, звук до первой октавы звучит тяжело, его надо
избегать.
Возрастные особенности детей позволяют включать в работу кружка два
взаимосвязанных направления: собственно вокальную работу (постановку
певческого голоса) и организацию певческой деятельности в различных видах
исполнительства:
• сольно
• пение под фонограмму.
• пение по нотам
• группами (дуэт - исполнение с педагогом).

Методические рекомендации
Программа предполагает индивидуальную форму обучения. Особенности
работы обусловлены, прежде всего, возрастными возможностями детей в
восприятии и воспроизведении музыки. Знание этих возможностей – одно из
важных условий правильной организации работы, оно помогает руководителю
выбрать посильный для освоения на занятиях музыкальный материал, вызвать и
сохранить интерес и желание малышей заниматься пением. Для детей старшего
дошкольного возраста характерна неразвитость голосовых мышц, короткое
дыхание, неширокий диапазон, поэтому оптимальным является легкое, светлое,
небольшое по силе звучание. Часто дети этого возраста отличаются неустойчивым
вниманием, легко возбуждаются, неусидчивы – это предъявляет особые
требования к организации занятий (необходимо заботиться о правильном
воспитании детского голосового аппарата, т.к. недооценка фактора
психологической и технической готовности ребенка к исполнению того или иного
произведения ведёт к заболеванию голосового аппарата, к переутомлению нервной
системы).
Сохранить интерес детей на протяжении всего занятия и решить задачи их
музыкального развития поможет использование и умелое чередование различных
форм работы при пении произведений, это: сольфеджирование и показ рукой
движения мелодии, транспонирование отдельный мотивов, пение произведений
акапелла и в сопровождении фортепиано, использование детских шумовых
инструментов для ритмического сопровождения.
Кроме работы над произведениями, учитывая особенности развития детей
данного возраста, в занятие можно включить и другие виды деятельности:
слушание музыки, музыкальную игру и движение под музыку, музыкальную
грамоту, певческую импровизацию.
Вся работа по формированию вокальных навыков у детей проводится в три
этапа:
1 этап – подготовительный – обследование детей (выявление общего
диапазона, уровень музыкальности и уровень усвоения певческих навыков).
2 этап – основной – работа с детьми по развитию вокальных навыков,
совершенствованию музыкальных способностей, работа над исполнительской
деятельностью.
3 этап – оценка эффективности проведенной работы с детьми.
Прежде чем приступить к работе с детьми, необходимо выявить особенности
звучания певческого голоса каждого ребёнка и чистоту интонирования мелодии и
в соответствии с природным типом голоса определить ребёнка в ту или иную
тембровую подгруппу.
Для того, чтобы научить детей правильно петь (слушать, анализировать,
слышать, интонировать (соединять возможности слуха и голоса) нужно
соблюдение следующих условий:
- игровой характер занятий и упражнений,
- активная концертная деятельность детей,
- доступный и интересный песенный репертуар, который дети будут с

удовольствием петь не только на занятиях и концертах, но и дома, на улице, в
гостях атрибуты для занятий (шумовые инструменты, музыкально – дидактические
игры, пособия),
- звуковоспроизводящая аппаратура (мультимедийный центр (компьютер,
аудиосистема), микрофон, выход в глобальную сеть),
- сценические костюмы, необходимые для создания образа и становления
маленького артиста
Необходимо бережное отношение к детскому голосу; проводить работу с
детьми, родителями и воспитателями, разъясняя им вредность крикливого
разговора и пения, шумной звуковой атмосферы для развития слуха и голоса
ребенка. При работе над песнями необходимо соблюдать правильную вокальнопевческую постановку корпуса.
Структура занятия
Основной формой организации деятельности детей являются кружковые
занятия.
Занятие включает в себя:
1. Распевание.
Работая над вокально-хоровыми навыками детей необходимо предварительно
«распевать» воспитанников а определенных упражнениях. Начинать распевание
попевок (вокализа, упражнений) следует в среднем, удобном диапазоне,
постепенно транспонируя его вверх и вниз по полутонам. Для этого отводится не
менее 10 минут. Время распевания может быть увеличено, но не уменьшено.
Задачей предварительных упражнений является подготовка голосового аппарата
ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений. Такая голосовая и
эмоциональная разминка перед началом работы - одно из важных средств
повышения ее продуктивности и конечного результата.
2. Пауза. Для отдыха голосового аппарата после распевания необходима пауза
в 1-2 минуты (физминутка).
3. Основную часть. Работа направлена на развитие исполнительского
мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по
нотам. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией,
дыхания по фразам, динамическими оттенками.
4. Заключительная часть. Пение с движениями, которые дополняют
песенный образ и делают его более эмоциональным и запоминающимся. Работа
над выразительным артистичным исполнением.
В работе используются основные приёмы:
Показ с пояснением - пояснения, сопровождающие показ, разъяснение смысла
и содержания песни.
Игровые приёмы – используются игрушки, картинки, образные упражнения,
дидактические игры, что повышает активность, развивает сообразительность,
одновременно и развивает музыкальные способности.
Оценка качества исполнения детьми – поощрять детей, вселять уверенность,
осознание и исправление своих ошибок, недостатков. Оценку пению детей дает не
только педагог, но и сами дети оценивают друг друга, выделяя наиболее
удавшиеся моменты.

Взаимодействие с родителями (законными представителями).
На протяжении периода обучения осуществляется плотный контакт с
родителями воспитанника. Он выражен, прежде всего, в проведении
профессиональных консультаций, направленных на предметные аспекты (подбор и
обеспечение репертуаром, советы по домашним занятиям, с учётом возможностей
голосового аппарата ребёнка и здоровьесберегающих технологи).
Содержание вокальной студии «Прима»
Певческое дыхание.
Цель: вырабатывать у детей прочные навыки глубокого нижнереберногодиафрагматического дыхания, правильного звукообразования.
Репертуар. «Обезьянки», «Град»,
«Ночной лес»,
«Сдуй снежинку»,
«Самолётик», «Тишина», «Собачка», «Огонёк», «Собираем цветы».
Певческое звукообразование и дикция
Цель: вырабатывать правильный красивый певческий звук, ровно звучащий
однородно по всему диапазону. Развивать и расширять диапазон вверх и вниз, не
прибегая к лишним усилиям и напряжению. Петь естественным, высоким, светлым
звуком. Сочетать гласные и согласные звуки пропевая их в чётком
взаимодействии. Регулировать работу голосового аппарата. Использование
скороговорок, поговорок и маленькие четверостишия.
Развитие музыкальных способностей, слуха и голоса
Цель: развивать и совершенствовать музыкально-сенсорные способности
детей.
Развитие певческих навыков.
Цель: совершенствовать вокально – исполнительские навыки детей. Пение
песен в ансамбле и соло.

Описание материально - технического обеспечения деятельности
вокальной студии «Прима»
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1. Бабаджан Т.С. «Музыкальное воспитание младших дошкольников» М.,
«Просвещение» 1987 г.
2. Бекина С.И., Орлова Т.М, «Учите детей петь» М., «Просвещение», 1986 г.
3. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. «Развивающие игры для детей дошкольного
возраста» М., 1991 г.
4. Дзержинская И.Л.«Музыкальное воспитание дошкольников» М., 1985.
5. Дубровская Е.А. «Ступеньки музыкального развития» М., «Просвещение».
2003
6. Емельянов В.В. «Фонопедический метод развития голоса».
7. Железновы С. и К. «Азбука – потешка», М. 2000 г.
8. Каплунова И., Новоскольцева И. «Этот удивительный ритм» С.Петерб.,
«Композитор» 2005 г.
9. Комиссарова Л.Н., Костина Э.П. «наглядные средства в музыкальном
воспитании дошкольников» М., 1986 г.
10. Костина Э.П. Программа музыкального образования детей раннего и
дошкольного возраста «Камертон»., Линка-пресс, 2008
11. Метлов Н.А. Музыка - детям. Пособие для воспитателей и музыкального
руководителя детского сада. М., "Просвещение", 1985].
12. Радынова О.П., Катинене А.И., Палиашвили М.Л. «Музыкальное воспитание
дошкольников» М.., 1994 г.
13. Тарасова К.В. «Диагностика музыкальных способностей детей дошкольного
возраста» М., 2002год.
14. Тарасова К.В. «Пение в детском саду» из опыта работы, журнал
«Музыкальный руководитель» №2 2004 г. Издательский дом «Воспитание
дошкольника».
15. Теплов Б.М. «Избранные труды» М.., 1985 г.
Технические средства обучения
Компьютер
Акустический комплект
Экранно-звуковые пособия
Мультимедийный центр
Флеш -карты
Игры и игрушки
Мячи , музыкально –компьютерные игры

1

Синтезатор
Столы
Стулья

Оборудование

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2-3
По
необходимо
сти
1
1
По
необходимо
сти

Месяц
Даты

Вид деятельности

Певческая установка.

Сентябрь

Упражнения на
дыхание.
Развитие дикции и
артикуляции.

Элементарное
музицирование

Программные задачи

Знакомство с основными понятиями и терминами певческого мастерства.
Основной целью является ознакомление детей с выбором правильной
позы при пении: поющие должны сидеть либо стоять прямо, не поднимая
плеч, стул должен соответствовать росту ребёнка.
«Большой животик». Ознакомить ребят с рёберно-диафрагмальным
дыханием. Объяснить, что дыхание-это основа пения. Показать основные
ошибки при поверхостном, ключичном способе дыхания.
Постепенное округление фонем, умение сберечь стабильное положение
гортани при пении разных фонем, что является условием уравнивания
гласных;
Работа над активизацией артикуляционного аппарата. (Упражнение на
произношение гласных: ЭЯ, АЯ, ОЁ, УЮ, ИА, ИО.) «Шаловливый
язычок»-развитие дикции и артикуляции посредством скороговорок.
Знакомство с предложенной музыкальной фразой, отрывком,
самостоятельным произведением. Проговорить ритмическую формулу,
прохлопать по коленям, животу, щечкам. Желающим проиграть на
музыкальных инструментах, выбранных самостоятельно.

Методическое
обеспечение

«Музыкально-певческое
воспитание детей по
методике Д.Е.
Огородного»
«Музыкально-певческое
воспитание детей по
методике Д.Е.
Огородного»
«Значение голосовых
упражнений в развитии
ребёнка» Кацер О.В.

Распевки из сборника
«Кошкин дом»
Железновых .

Самомассаж лицевых
мышц.

«Весёлые щёчки»-покусывание языка от корня до кончика, упор языка в
нёбо, надувание щёк, поглаживание языком верхней губы и т. д.

«К постановке детского
голоса» Тарасова К.

Слушание

Знакомство с новой песней. Проговаривание текста, беседа о содержании
песни, о чувствах и эмоциях ею вызванных. Объяснение методом
пропевания сложных моментов.

Мультимедийная система

«Песенка-чудесенка». Обучение детей пению с учётом полученных
знаний.

Оркестратор,
мультимедийная система,
компьютер.

Пение

Музыкальные
попевки, распевки
и песенный
репертуар.
------------------------------------------------------------------

Сборник скороговорок
программы вокальной
студии «Василёк и
Квинта».

--------------------------------

-------------------------------Песни сборника студии
«Василёк»
Попевки
подготовительной группы
сборника Каплуновой,
Новоскольцевой.

Месяц
Даты

Вид
деятельности
Певческая
установка.

Октябрь

Упражнения на
дыхание.
Развитие дикции и
артикуляции.

Самомассаж
лицевых мышц.
Элементарное
музицирование

Слушание

Распевание.
Пение

Программные задачи

Методическое
обеспечение

Музыкальные
попевки, распевки
и песенный
репертуар.

Основной целью является ознакомление детей с выбором правильной позы
при пении: поющие должны сидеть либо стоять прямо, не поднимая плеч,
стул должен соответствовать росту ребёнка.
Вдох носом. Выдох, с одновременным произношением животного (любого).
Работа над рёберно-диафрагмальным дыханием. Объяснить, что дыхание-это
основа пения. Показать основные ошибки при поверхностном, ключичном
способе дыхания.

«Музыкально-певческое
воспитание детей по
методике Д.Е. Огородного
«Музыкально-певческое
воспитание детей по
методике Д.Е.
Огородного»

Гласные «о», «е» - с целью выработки округленного красивого звучания;

«Значение голосовых
упражнений в развитии
ребёнка» Кацер О.В.

Сборник скороговорок
программы вокальной
студии «Василёк»

«К постановке детского
голоса» Тарасова К.

-------------------------------

Знакомство с предложенной музыкальной фразой, отрывком,
самостоятельным произведением. Проговорить ритмическую формулу,
прохлопать по коленям, животу, щечкам. Желающим проиграть на
музыкальных инструментах, выбранных самостоятельно.

Распевки из сборника
«Кошкин дом»
Железновых .

------------------------------

Просмотр видео с выступлением студии эстрадного вокала. Проговаривание
текста, беседа о содержании песни, о чувствах и эмоциях ею вызванных.
Объяснение, методом пропевания, сложных моментов.

Мультимедийная система

Создание свободной, раскрепощённой атмосферы в процессе распевания.
Обучение детей пению с учётом полученных знаний.
Покуплетное пропевание песни. Обучение пению с помощью певучего
чтения текста, выразительного произношения слов.

Оркестратор,
мультимедийная система,
компьютер.

абота над активизацией артикуляционного аппарата и, как следствие,
правильное функционирование голосового аппарата.
«Шаловливый язычок»-развитие дикции и артикуляции посредством
скороговорок.
«Весёлые щёчки»-покусывание языка от корня до кончика, упор языка в
нёбо, надувание щёк, поглаживание языком верхней губы и т. д.

------------------------------------------------------------

Выступления
профессиональных
коллективов
Распевки из сборника
«Кошкин дом»
Железновых .
Разрабатываемые песни
студии.

Месяц
Даты

Вид деятельности

Программные задачи

Певческая установка.

Повтор: необходимость верной певческой установки, как основы правильного
голосоведения ( поющие должны сидеть либо стоять прямо, не поднимая плеч,
стул должен соответствовать росту ребёнка).

«Песня волка»
Упражнения на
дыхание.

Ноябрь

Развитие дикции и
артикуляции.

Самомассаж лицевых
мышц.

Слушание

Распевание.
Пение
Элементарное
музицирование

Вдох короткий резкий носом. На коротком выдохе звук «у-у-у»
Умение максимально растягивать гласные и очень коротко произносить
согласные
«Шаловливый язычок»-развитие дикции и артикуляции посредством
скороговорок.
«Весёлые щёчки»-покусывание языка от корня до кончика, упор языка в нёбо,
надувание щёк, поглаживание языком верхней губы и т. д.

Методическое
обеспечение
«Музыкальнопевческое воспитание
детей по методике
Д.Е. Огородного»
«Музыкальнопевческое воспитание
детей по методике
Д.Е. Огородного»
«Значение голосовых
упражнений в
развитии ребёнка»
Кацер О.В.
«К постановке
детского голоса»
Тарасова К.

Просмотр видео с выступлением детских вокальных коллективов
(ознакомление с принципами сценической работы при передаче характера
исполняемой песни).

Мультимедийная
система

Создание свободной, раскрепощённой атмосферы в процессе распевания.
Обучение детей пению с учётом полученных знаний.
Покуплетное пропевание песни. Обучение пению с помощью певучего чтения
текста, выразительного произношения слов.
Знакомство с понятиями «форте», «пиано» - применение в пении.
Знакомство с предложенной музыкальной фразой, отрывком, самостоятельным
произведением. Проговорить ритмическую формулу, прохлопать по коленям,
животу, щечкам. Желающим проиграть на музыкальных инструментах,
выбранных самостоятельно.

Оркестратор,
мультимедийная
система, компьютер.
Сборник песен студии

Музыкальные
попевки, распевки
и песенный
репертуар.

---------------------------------

----------------------------------

Сборник скороговорок
программы вокальной
студии «Василёк»

-------------------------------Видео концертных
выступлений детских
профессиональных
коллективов
Распевки из сборника
«Кошкин дом»
Железновых .
Разрабатываемые песни
студии.
Попевки, ритмические
отрывки разрабатываемых
песен.

Месяц
Даты

Вид деятельности

Программные задачи

Певческая установка.

Повтор: необходимость верной певческой установки, как основы правильного
голосоведения ( поющие должны сидеть либо стоять прямо, не поднимая плеч,
стул должен соответствовать росту ребёнка).

Упражнения на
дыхание.

Стоим прямо. Руки вдоль туловища. Глубокий вдох через нос, во время вдохаруки через стороны до уровня плеч. Задержать дыхание. Поджать правую ногу,
закрыть глаза, удерживать равновесие. Выдох через нос, руки через стороны
вниз, встать на обе ноги и открыть глаза, задержать дыхание и не дышать как
можно дольше. Тоже повторить с левой ногой. («Шапка»; «Аист»).
Выразительное фонетическое выделение и грамотное произношение;

Декабрь

Развитие дикции и
артикуляции.

Самомассаж лицевых
мышц.

Слушание

Распевание.
Пение
Элементарное
музицирование

Работа над активизацией артикуляционного аппарата и, как следствие,
правильное функционирование голосового аппарата. (Упражнение на
произношение гласных: ОИ ОА ОЕ ЭЫ АИ АЭ АО АУ АЫ .) «Шаловливый
язычок»-развитие дикции и артикуляции посредством скороговорок.

Методическое
обеспечение
«Музыкальнопевческое воспитание
детей по методике
Д.Е. Огородного»
«Музыкальнопевческое воспитание
детей по методике
Д.Е. Огородного»
«Значение голосовых
упражнений в
развитии ребёнка»
Кацер О.В.

«Весёлые щёчки»-покусывание языка от корня до кончика, упор языка в нёбо,
надувание щёк, поглаживание языком верхней губы и т. д.

«К постановке
детского голоса»
Тарасова К.

Просмотр видео с выступлением профессиональных коллективов
(ознакомление с принципами сценической работы при передаче характера
исполняемой песни).
Работа над чистотой интонирования, посредством распевки по интервалам.
Создание свободной, раскрепощённой атмосферы в процессе распевания.
Обучение детей пению с учётом полученных знаний.
Покуплетное пропевание песни. Обучение пению с помощью певучего чтения
текста, выразительного произношения слов.
Знакомство с понятиями «атака звука» - применение в пении.
Знакомство с предложенной музыкальной фразой, отрывком, самостоятельным
произведением. Проговорить ритмическую формулу, прохлопать по коленям,
животу, щечкам. Желающим проиграть на музыкальных инструментах,
выбранных самостоятельно.

Мультимедийная
система
Оркестратор,
мультимедийная
система, компьютер.
Ритмические
упражнения.
Детские муз.
инструменты.

Музыкальные
попевки, распевки
и песенный
репертуар.

---------------------------------

----------------------------------

Сборник скороговорок
программы вокальной
студии «Василёк»
«Расскажите про
покупки»

-------------------------------Песни профессиональных
детских коллективов
взятых в разработку.
Распевки из сборника
«Кошкин дом»
Железновых .
Песни студии, взятые в
разработку.
Речитативно-ритмические
отрывки разрабатываемых
песен.

Месяц
Даты
Январь

Вид деятельности

Программные задачи

Методическое
обеспечение

Певческая установка.

Повтор: необходимость верной певческой установки, как основы
правильного голосоведения ( поющие должны сидеть либо стоять прямо, не
поднимая плеч, стул должен соответствовать росту ребёнка).

Упражнения на
дыхание.

«Большой животик». Продолжать работать над рёберно-диафрагмальным
дыханием. Объяснять, что дыхание-это основа пения. Добиваться
автоматически верного дыхания при пении. Показать основные ошибки при
поверхностном, ключичном способе дыхания.

Развитие дикции и
артикуляции.

Работа над активизацией артикуляционного аппарата и, как следствие,
правильное функционирование голосового аппарата. (Упражнение на
произношение гласных: ЭЯ, АЯ, ОЁ, УЮ, ИА, ИО.) «Шаловливый язычок»развитие дикции и артикуляции посредством скороговорок.

«Значение голосовых
упражнений в
развитии ребёнка»
Кацер О.В.

«Весёлые щёчки»-покусывание языка от корня до кончика, упор языка в
нёбо, надувание щёк, поглаживание языком верхней губы и т. д.

«К постановке
детского голоса»
Тарасова К.

Слушание песен взятых в разработку . Закрепление особенностей исполнения
разножанровых песен на примере просмотра видео профессиональных
исполнителей
Работа над частотой интонирования посредством распевки по интервалам.
Создание свободной, раскрепощённой атмосферы в процессе распевания.
Повтор и закрепление наработанного материала
Обучение детей пению с учётом полученных навыков.
Продолжать работу в сольном направлении (раскрепощение, возможность
слышать себя и делать выводы, ответственность за единоличное исполнение).
Знакомство с предложенной музыкальной фразой, отрывком,
самостоятельным произведением. Проговорить ритмическую формулу,
прохлопать по коленям, животу.

Мультимедийная
система

Самомассаж лицевых
мышц.

Слушание
Распевание
Пение

Элементарное
музицирование

«Музыкальнопевческое воспитание
детей по методике
Д.Е. Огородного»
«Музыкальнопевческое воспитание
детей по методике
Д.Е. Огородного»

Оркестратор,
мультимедийная
система, компьютер.
Ритмические
упражнения.

Музыкальные
попевки, распевки
и песенный
репертуар.

---------------------------------

----------------------------------

Сборник скороговорок
программы вокальной
студии «Василёк»

-------------------------------Песни профессиональных
детских коллективов
взятых в разработку.
Распевки из сборника
«Кошкин дом»
Железновых .
Песни студии, взятые в
разработку.
Речитативно-ритмические
отрывки
разрабатываемых песен.

Месяц
Даты

Вид
деятельности

Певческая установка.

Февраль

Упражнения на
дыхание.
Развитие дикции и
артикуляции.

Самомассаж лицевых
мышц.

Слушание
Распевание
Пение

Элементарное
музицирование

Программные задачи

Методическое
обеспечение

Музыкальные
попевки, распевки
и песенный
репертуар.

сидеть (стоять) ровно;
не сутулиться;
корпус и шею не напрягать
голову держать прямо, не запрокидывая её и не опуская, но без
напряжения;
• дыхание брать свободно (не брать в середине слова);
« Большой животик». Продолжать работать над рёберно-диафрагмальным
дыханием. Объяснять, что дыхание-это основа пения. Добиваться
автоматически верного дыхания при пении. Показать основные ошибки при
поверхностном, ключичном способе дыхания.

«Музыкальнопевческое воспитание
детей по методике
Д.Е. Огородного»

Работа над активизацией артикуляционного аппарата и, как следствие,
правильное функционирование голосового аппарата. (Упражнение на
произношение гласных: ЭЯ, АЯ, ОЁ, УЮ, ИА, ИО.) «Шаловливый язычок»развитие дикции и артикуляции посредством скороговорок.

«Значение голосовых
упражнений в
развитии ребёнка»
Кацер О.В.

Сборник скороговорок
программы вокальной
студии «Прима»

«Весёлые щёчки»-покусывание языка от корня до кончика, упор языка в
нёбо, надувание щёк, поглаживание языком верхней губы и т. д.

«К постановке
детского голоса»
Тарасова К.

---------------------------------

Слушание песен взятых в разработку. Закрепление особенностей исполнения
разножанровых песен на примере просмотра видео профессиональных
исполнителей.
Работа над частотой интонирования посредством распевки по интервалам.
Создание свободной, раскрепощённой атмосферы в процессе распевания.
Повтор и закрепление наработанного материала
Обучение детей пению с учётом полученных навыков.
Продолжать работу в сольном направлении (раскрепощение, возможность
слышать себя и делать выводы, нести ответственность за единоличное
исполнение).
Знакомство с предложенной музыкальной фразой, отрывком,
самостоятельным произведением. Проговорить ритмическую формулу,
прохлопать по коленям, животу.

Мультимедийная
система

•
•
•
•

Сборник упражнений
на дыхание студии
«Василёк»

Оркестратор,
мультимедийная
система, компьютер.

Ритмические
упражнения.

---------------------------------

----------------------------------

Песни профессиональных
детских коллективов
взятых в разработку.
Распевки из сборника
«Кошкин дом»
Железновых .
Песни студии, взятые в
разработку.
Речитативно-ритмические
отрывки
разрабатываемых песен.

Месяц
Даты

Вид
деятельности

Певческая установка.

Упражнения на
дыхание.

Март

Развитие дикции и
артикуляции.

Самомассаж лицевых
мышц.

Слушание
Пение

Элементарное
музицирование

Программные задачи

Знакомство с основными понятиями и терминами певческого мастерства.
Основной целью является ознакомление детей с выбором правильной позы
при пении: поющие должны сидеть либо стоять прямо, не поднимая плеч,
стул должен соответствовать росту ребёнка.
«Большой животик». Работа над постановкой рёберно-диафрагмального
дыхания. Постоянно напоминать, что дыхание-это основа пения. Показать
основные ошибки при поверхностном, ключичном способе дыхания.

Методическое
обеспечение
«Музыкальнопевческое воспитание
детей по методике
Д.Е. Огородного»
«Музыкальнопевческое воспитание
детей по методике
Д.Е. Огородного»

Музыкальные
попевки, распевки
и песенный
репертуар.

---------------------------------

----------------------------------

Работа над активизацией артикуляционного аппарата и, как следствие,
правильное функционирование голосового аппарата. (Упражнение на
произношение гласных: ЭЯ, АЯ, ОЁ, УЮ, ИА, ИО.) «Шаловливый язычок»развитие дикции и артикуляции посредством скороговорок.

«Значение голосовых
упражнений в
развитии ребёнка»
Кацер О.В.

Сборник скороговорок
программы вокальной
студии «Прима»

«Весёлые щёчки»-покусывание языка от корня до кончика, упор языка в
нёбо, надувание щёк, поглаживание языком верхней губы и т. д.

«К постановке
детского голоса»
Тарасова К.

--------------------------------

Слушание песен взятых в разработку . Закрепление особенностей исполнения
разножанровых песен на примере просмотра видео профессиональных
исполнителей.

Мультимедийная
система

«Песенка-чудесенка». Обучение детей пению с учётом полученных знаний.
Уклон в сольное исполнение разрабатываемых песен.
(преследуемые задачи: раскрепощение, умение собраться, слышать
собственное исполнение, не прятаться за голоса хора, надеяться на
собственные силы, выявлять ошибки в исполнении и работать над ними).

Оркестратор,
мультимедийная
система, компьютер.

Знакомство с предложенной музыкальной фразой, отрывком,
самостоятельным произведением. Проговорить ритмическую формулу,
прохлопать по коленям, животу.

Ритмические
упражнения.

Песни профессиональных
детских коллективов
взятых в разработку.
Распевки из сборника
«Кошкин дом»
Железновых .
Песни студии, взятые в
разработку.
Речитативно-ритмические
отрывки
разрабатываемых песен.

Месяц
Даты

Вид
деятельности
Певческая установка.

Упражнения на
дыхание.

Апрель

Развитие дикции и
артикуляции.

Самомассаж лицевых
мышц.

Слушание
Распевание
Пение

Элементарное
музицирование

Программные задачи

Методическое
обеспечение

сидеть (стоять) ровно; не сутулиться;
корпус и шею не напрягать
голову держать прямо, не запрокидывая её и не опуская, но без
напряжения; дыхание брать свободно (не брать в середине слова);

«Музыкальнопевческое воспитание
детей по методике
Д.Е. Огородного»

« Большой животик». Продолжать работать над рёберно-диафрагмальным
дыханием. Объяснять, что дыхание-это основа пения. Добиваться
автоматически верного дыхания при пении. Показывать основные ошибки
при поверхностном, ключичном способе дыхания.

Сборник упражнений
на дыхание студии
«Прима»

Работа над активизацией артикуляционного аппарата и, как следствие,
правильное функционирование голосового аппарата. (Упражнение на
произношение звонких согласных: Р, Д, З.) «Шаловливый язычок»-развитие
дикции и артикуляции посредством скороговорок.

«Значение голосовых
упражнений в
развитии ребёнка»
Кацер О.В.

«Весёлые щёчки» - покусывание языка от корня до кончика, упор языка в
нёбо, надувание щёк, поглаживание языком верхней губы и т. д.

«К постановке
детского голоса»
Тарасова К.

Слушание песен взятых в разработку . Закрепление особенностей исполнения
разножанровых песен на примере просмотра видео профессиональных
исполнителей.
Работа над частотой интонирования посредством распевки по интервалам.
Создание свободной, раскрепощённой атмосферы в процессе распевания.
Повтор и закрепление наработанного материала
Обучение детей пению с учётом полученных навыков.
Продолжать работу в сольном направлении (раскрепощение, возможность
слышать себя и делать выводы, ответственность за единоличное исполнение).

Мультимедийная
система

Знакомство с предложенной музыкальной фразой, отрывком,
самостоятельным произведением. Проговорить ритмическую формулу,
прохлопать по коленям, животу.

Ритмические
упражнения.

Оркестратор,
мультимедийная
система, компьютер.

Музыкальные
попевки, распевки
и песенный
репертуар.
---------------------------------

----------------------------------

Сборник скороговорок
программы вокальной
студии «Прима»

-------------------------------Песни профессиональных
детских коллективов
взятых в разработку.
Распевки из сборника
Железновых «Кошкин
дом»
Песни студии, взятые в
разработку.
Речитативно-ритмические
отрывки
разрабатываемых песен.

Месяц
Даты

Вид
деятельности

Певческая установка.

Упражнения на
дыхание.

Май

Развитие дикции и
артикуляции.

Самомассаж лицевых
мышц.

Слушание
Распевание
Пение

Программные задачи

Методическое
обеспечение

сидеть (стоять) ровно; не сутулиться; корпус и шею не напрягать
голову держать прямо, не запрокидывая её и не опуская, но без
напряжения;
дыхание брать свободно (не брать в середине слова);
« Большой животик». Продолжать работать над рёберно-диафрагмальным
дыханием. Объяснять, что дыхание-это основа пения. Добиваться
автоматически верного дыхания при пении. Показывать основные ошибки
при поверхностном, ключичном способе дыхания.

«Музыкальнопевческое воспитание
детей по методике
Д.Е. Огородного»

Работа над активизацией артикуляционного аппарата и, как следствие,
правильное функционирование голосового аппарата. (Упражнение на
произношение звонких согласных: Л, В, Ш.) «Шаловливый язычок»-развитие
дикции и артикуляции посредством скороговорок.

«Значение голосовых
упражнений в
развитии ребёнка»
Кацер О.В.

«Весёлые щёчки» - покусывание языка от корня до кончика, упор языка в
нёбо, надувание щёк, поглаживание языком верхней губы и т. д.

«К постановке
детского голоса»
Тарасова К.

Просмотр видео с выступлением студии эстрадного вокала «Барбарики»
(ознакомление с принципами сценической работы при передаче характера
исполняемой песни).
Работа над частотой интонирования посредством распевок (акцентирование
внимания на больших интервалах-малая и большая сексты).
Создание свободной, раскрепощённой атмосферы в процессе распевания.
Повтор и закрепление наработанного материала.
Обучение детей пению с учётом полученных навыков.
Продолжать работу в сольном направлении (раскрепощение, возможность
слышать себя и делать выводы, ответственность за сольное исполнение).

Мультимедийная
система

Сборник упражнений
на дыхание студии
«Василёк»

Оркестратор,
мультимедийная
система, компьютер.

Музыкальные
попевки, распевки
и песенный
репертуар.

---------------------------------

----------------------------------

Сборник скороговорок
программы вокальной
студии «Василёк»

-------------------------------Песни профессиональных
детских коллективов
взятых в разработку.
Распевки из сборника
Железновых «Кошкин
дом»
Песни студии, взятые в
разработку.


Наверх

cookie

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфедециальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».