- Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19); - Устав МАДОУ Д/С 11. Учебный план МАДОУ Д/С 11 является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объе6м учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности, обеспечивает выполнение ФГОС ДО, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг. В учебный план включены пять образовательных областей, обеспечивающие познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное и физическое развитие детей. Учебный план устанавливает виды непосредственно образовательной деятельности, количество их в неделю, длительность и интеграцию образовательных областей. Образовательная деятельность строится на основе календарнотематического планирования (тематические недели) и носит интегрированный характер. Реализация направлений формирования основ безопасности жизнедеятельности, художественной литературы и художественного труда, Которые не входят в учебный план, осуществляются в процессе режимных моментов, самостоятельной деятельности и взаимодействии с родителями (законными представителями) через интеграцию образовательных областей. Планируемые результаты освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования осуществляется через систему мониторинга в течении года с подведением итогов в мае. Сроки реализации учебного плана. 1. Продолжительность учебного года Начало учебного года Конец учебного года Продолжительность учебного года Режим работы 01.09.2024 года 31.05.2025 года 37 недель 5-дневная рабочая неделя: понедельник-пятница 12-часовой рабочий день: с 7.00 до 19.00 Выходные суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные Законодательством РФ и Краснодарского края. 2. Каникулярное время 1. 2. Новогодние каникулы Летний оздоровительный период с 29.12.2024 г. – по 08.01.2025 г. с 01.06.2025 г. – по 31.08.2025 г. В летний период проводятся мероприятия художественно-эстетического и физкультурно-оздоровительного направлений, подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, увеличивается время продолжительности прогулок (режим июнь-август). В 2024-2025 учебном году в МАДОУ Д/С 11 функционирует 12 групп: - общеобразовательных – 10 групп, - компенсирующей направленности для детей с ОНР – 2 группы; Группы укомплектованы в соответствии с возрастными нормами: № Возрастная группа 1 2 3 4 5 Группа раннего возраста Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа Старшая группа Подготовительная к школе группа 6 7 Возраст детей 1-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет Направление группы общеразвивающая общеразвивающая общеразвивающая общеразвивающая общеразвивающая Кол-во групп 2 1 2 2 3 5-6 лет 6-7 лет компенсирующая компенсирующая 1 1 Одной из форм непосредственно образовательной деятельности является «занятие», которое рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной или нескольких детских деятельностях, осуществляемых совместно с взрослыми, и направленно на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (принцип интеграции). НОД, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня: в группе раннего, младшего и среднего возраста НОД планируется не более 2 занятий, в группах старшего возраста и подготовительной к школе группе не более 3 занятий. НОД с детьми старшей группы так же может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, если запланировано 3 занятия в день. Её продолжительность составляет 75 минут в день. Занятия физической культуры проводятся 3 раза в неделю. Для воспитанников от 5 до 7 лет одно занятие в неделю обязательно проводится на улице. Количество и продолжительность НОД устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 1.2.3685-21). Перерывы между занятиями - не менее 10 минут. В середине времени, отведенного на НОД, проводится физкультурные минутки, включающие упражнения на профилактику зрения, общей и мелкой моторики, снятия мышечной усталости (продолжительностью 2-3 мин.). Форма организации непосредственно образовательной деятельности (НОД): - с 1 до 3 лет – подгрупповые, - с 3 до 7 лет – фронтальные. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности № Возрастная группа Продолжительност ь занятия переры в 1 Группа раннего возраста Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительна я к школе группа не более 10 минут 10 мин. Максимально допустимый объем образовательно й нагрузки не более 20 мин. не более 15 минут не более 20 минут не более 25 минут не более 30 минут 10 мин. 10 мин. 10 мин. 10 мин. не более 30 мин. не более 40 мин. не более 75 мин. не более 1,5 часа. 2 3 4 5 Организация жизнедеятельности МАДОУ Д/С 11 предусматривает как организованные педагогами совместно с детьми формы детской деятельности (НОД, развлечения, кружки), так и самостоятельную деятельность детей (календарно-тематический план). Режим дня и график занятий соответствуют виду и направлению МАДОУ Д/С 11. Структура образовательного процесса: День делится на три блока: 1. Утренний образовательный блок включает в себя: - самостоятельную деятельность ребенка и его совместную деятельность с воспитателем. 2. Развивающий блок представляет собой: - непосредственно образовательную деятельность по графику (занятие); - наблюдения, опыты, эксперименты на прогулке. 3. Вечерний блок включает в себя: - совместную деятельность воспитателя с ребенком; - свободную самостоятельную деятельность воспитанников; - образовательную деятельность художественно-эстетического направления. Учебный план в общеразвивающих группах МАДОУ Д/С 11 на 2024-2025 год Образовательная область направление Периодичность проведения занятий в неделю Группа раннего Младшая Средняя Старшая Подготовительная возраста группа группа группа к школе группа СоциальноЕжедневно. Интеграция образовательных областей в форме социально-ориентированных игр, чередование с коммуникативное практикумами по самообслуживанию, ОБЖ, культурные практики совместного труда, в ходе режимных моментов развитие и в самостоятельной деятельности детей. Познавательное Окружающий 1 1 1 1 1 развитие мир Формирование 1 1 1 1 2 элементарных математических представлений Речевое развитие Развитие речи 1 1 1 1 1 Подготовка к 1 1 обучению грамоте ХудожественноРисование 1 1 1 2 2 эстетическое Лепка 1 0,5 0,5 0,5 0,5 развитие Аппликация 0,5 0,5 0,5 0,5 Музыка 2 2 2 2 2 Физическое Физическая 2 2 2 2 2 развитие культура в помещении Физическая 1 1 1 1 1 культура на воздухе Количество занятий в неделю 10 10 10 12 13 Продолжительность НОД 10 мин. 15 мин. 20 мин. 25 мин. 30 мин. Объем недельной нагрузки по НОД 100 мин. 150 мин. 200 мин. 300 мин. 390 мин. (1 ч. 40 мин.) (2 ч. 30 мин.) (3 ч. 20 мин.) (5 час.) (6 ч. 30 мин.) Направление Оздоровительная работа Утренняя гимнастика Комплексы закаливающих процедур Гигиенические процедуры Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности Чтение художественной литературы Познавательно-исследовательская деятельность Игровая деятельность Ситуативные беседы при проведении режимных моментов Приобщение к доступной трудовой деятельности Развивающее общение на прогулке Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная игра в группе Познавательно-исследовательская деятельность Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Самостоятельная игра на участке детского сада Группа раннего возраста Ежедневно 3-5 мин. Периодичность проведения в неделю Возрастные группы детей Младшая Средняя Старшая группа группа группа Ежедневно Ежедневно Ежедневно 5-6 мин. 5-6 мин. 8-10 мин. Подготовительная к школе группа Ежедневно 10-12 мин. Ежедневно Ежедневно Ежедневно, между режимными моментами, в играх. Интегрируется в другие образовательные области Ежедневно. Осуществляется в ходе различных видов деятельности и через интеграцию с другими образовательными областями Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно. Осуществляется в ходе различных видов деятельности и через интеграцию с другими образовательными областями Ежедневно Ежедневно Учебный план в группе компенсирующей направленности МАДОУ Д/С 11 на 2024-2025 год Образовательная направление Периодичность проведения занятий в область неделю Старшая группа Подготовительная к школе группа СоциальноЕжедневно. Интеграция образовательных областей в форме коммуникативное социально-ориентированных игр, чередование с практикумами развитие по самообслуживанию, ОБЖ, культурные практики совместного труда, в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей. Познавательное Окружающий мир 1 1 развитие Формирование 1 2 элементарных математических представлений Речевое развитие Развитие речи 2 2 Подготовка к 1 2 обучению грамоте Коррекция 1 1 нарушений речи (совместная деятельность с учителемлогопедом) ХудожественноРисование 1 1 эстетическое Лепка 0,5 0,5 развитие Аппликация 0,5 0,5 Музыка 2 2 Физическое Физическая 2 2 развитие культура в помещении Физическая 1 1 культура на воздухе Количество занятий в неделю 13 15 Продолжительность НОД 25 мин. 30 мин. Объем недельной нагрузки по НОД 325 мин. 450 мин. (5 ч. 40 мин.) (7 ч. 30 мин.) Оздоровительная работа Утренняя гимнастика Комплексы закаливающих процедур Гигиенические процедуры Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности Чтение художественной литературы Познавательно-исследовательская деятельность Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно, между режимными моментами, в играх. Интегрируется в другие образовательные области Ежедневно. Осуществляется в ходе различных видов деятельности и через Игровая деятельность Ситуативные беседы при проведении режимных моментов Приобщение к доступной трудовой деятельности Развивающее общение на прогулке Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная игра в группе Познавательно-исследовательская деятельность Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Самостоятельная игра на участке детского сада интеграцию с другими образовательными областями Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно. Осуществляется в ходе различных видов деятельности и через интеграцию с другими образовательными областями Ежедневно Ежедневно